Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтаксические структуры формыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Связаны с пропорциональностью частей музыкальной формы: 1) Периодичность – последование одинаковых по масштабу постоений (8=2+2+2+2). 2) Дробление – сопоставление одного крупного построения и нескольких мелких (8=4+2+2). Так происходит развитие музыкальной мысли (Чайковский «Баркарола»). 3) Суммирование – сопоставление нескольких мелких построений с одним крупным (8=2+2+4). Так происходит завершение музыкальной мысли (Чайковский «Старинная французская песенка»).
Различные усложнения периода 1) расширенный, в котором к простому периоду примыкает заключительное дополнение, иногда превышающее размеры периода (Рахманинов «Полюбила я на печаль свою»; Шопен. Прелюдия № 6, си-минор; Скрябин. Прелюдия №5, Ре-мажор; Чайковский «Русская песня»). 2) двойной – повторенный дважды, но с различными каденциями, в разных регистрах (Лендлеры и багатели Бетховена, танцы Шуберта). 3) развитый период, для которогохарактерно орнаментально-гармоническое или мелодическое движение пассажного или напевного характера (Шопен, прелюдия №4, ми минор). Простые формы и их разновидности Простая двухчастная форма Простые формы – это формы, состоящие из 2х или 3х частей, каждая из которых не сложнее периода. Отличие от периода – наличие развивающего раздела. Простые формы возникли из песенной или танцевальной музыки. Сфера использования – песни, инструментальные миниатюры, жанрово-бытовая музыка. Простая 2х-частная форма – это форма, состоящая из двух разделов или периодов, где первый раздел – изложение музыкальной мысли, а второй – её развитие и завершение. Простые 2х-частные формы разделяются на контрастные А+В и развивающие А+А1. 1) контрастные (безрепризные). Строение запевно-припевное, с жанровыми признаками (р.н. п. «Дубинушка»). 2) развивающие (репризные): аа1+ва1, где второй раздел состоит из двух построений: в – обновление и развитие темы, так называемая «середина»; а1 - повторение второго предложения первого раздела.
Простая трёхчастная форма. Простая трёхчастная форма – это форма, в которой первая часть – изложение музыкальной мысли, вторая часть – либо её развитие, либо изложение новой музыкальной мысли, третья часть – завершение с помощью репризы. В зависимости от тематического материала средней части существуют 2 разновидности простой 3х-частной формы: 1) развивающая (однотемная) АА1А. Для среднего раздела характерна тонально-гармоническая неустойчивость, избегание тоники, отклонения, дробные структуры, секвенции, полифонизация темы (Чайковский, «Баркарола»). 2) контрастная (двухтемная) АВА. Средний раздел представляет собой период неэкспозиционного типа, в котором отсутствует завершённость, в конце накапливается неустойчивая гармония (Чайковский, романс «Средь шумного бала»). Реприза бывает двух видов: а) точная (буквальная, статичная, da capo); б) изменённая – варьированная, расширенная или сокращённая (редко).
Разновидность простой трёхчастной формы – трёх-пятичастная форма АВАВА (Лист, «Грёзы любви»).
Сложные формы Состоят из 2х или 3х частей, каждая из которых (хотя бы одна) – простая форма. Имеет ярко выраженный контраст противоположных образных сфер.
Сложная двухчастная форма Сфера применения – камерно-вокальная, оперная музыка, реже – в инструментальной музыке (Моцарт, Фантазия ре минор). Существует в двух разновидностях: 1) безрепризная или репризная АА1 (Бах, ХТК II, прелюдии №2,8,9,10,15,20; Скрябин, прелюдии оp.11 №3,16,21); 2) контрастная АВ. ( Бах, ХТК I, прелюдии №3,21).Цельности формы способствует неравноправие частей: а)1 часть – вступительная, 2 – основная (Глинка, каватина и рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин»). Или в Хоре охотников (Вебер, опера «Волшебный стрелок»):2 часть – припев.
Сложная трёхчастная форма Это репризная форма, состоящая из 3х частей, каждая из которых – простая форма. Эта форма включает два контрастных образа с последующим закреплением первого. История возникновения: инструментальная и вокальная музыка XVII века – циклы танцев, ария da capo. Сфера использования: средние части сонатно-симфонических циклов, отдельные инструментальные произведения, романсы, арии, хоры. Разновидности: 1) АСА 2) АА1А (арии da capo) 3) АВСА (у романтиков) Особенность первой части: отсутствие контраста – однотемная 2х или 3х частная форма. Исторически сложились два типа средней части: 1) средняя часть с трио, где изложение нового материала преобладает над развитием. Это построение устойчивое, завершённое по форме и тонально-гармоническому строению, чётко отделённое цезурой от крайних частей (Рахманинов, прелюдия соль минор) 2) средняя часть – эпизод, где развитие преобладает над изложением. Это построение тонально, гармонически и структурно неустойчивое, с плавным переходом к репризе (Чайковский, «Февраль»). У романтиков различие между трио и эпизодом стирается. Типы репризы: 1) точная (Моцарт, симфония соль минор, 3я часть) 2) варьированная (Шопен, ноктюрн ре-бемоль мажор) 3) динамическая, содержащая образное переосмысление тематического материала первой части и новый образный контраст (Шопен, ноктюрн до минор). Кода – развитое послерепризное дополнение. Выполняет итоговую, синтезирующую функцию. Главные признаки: тонический органный пункт, плагальные обороты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.180 (0.01 с.) |