Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтаксические структуры формыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Связаны с пропорциональностью частей музыкальной формы: 1) Периодичность – последование одинаковых по масштабу постоений (8=2+2+2+2). 2) Дробление – сопоставление одного крупного построения и нескольких мелких (8=4+2+2). Так происходит развитие музыкальной мысли (Чайковский «Баркарола»). 3) Суммирование – сопоставление нескольких мелких построений с одним крупным (8=2+2+4). Так происходит завершение музыкальной мысли (Чайковский «Старинная французская песенка»).
Различные усложнения периода 1) расширенный, в котором к простому периоду примыкает заключительное дополнение, иногда превышающее размеры периода (Рахманинов «Полюбила я на печаль свою»; Шопен. Прелюдия № 6, си-минор; Скрябин. Прелюдия №5, Ре-мажор; Чайковский «Русская песня»). 2) двойной – повторенный дважды, но с различными каденциями, в разных регистрах (Лендлеры и багатели Бетховена, танцы Шуберта). 3) развитый период, для которогохарактерно орнаментально-гармоническое или мелодическое движение пассажного или напевного характера (Шопен, прелюдия №4, ми минор). Простые формы и их разновидности Простая двухчастная форма Простые формы – это формы, состоящие из 2х или 3х частей, каждая из которых не сложнее периода. Отличие от периода – наличие развивающего раздела. Простые формы возникли из песенной или танцевальной музыки. Сфера использования – песни, инструментальные миниатюры, жанрово-бытовая музыка. Простая 2х-частная форма – это форма, состоящая из двух разделов или периодов, где первый раздел – изложение музыкальной мысли, а второй – её развитие и завершение. Простые 2х-частные формы разделяются на контрастные А+В и развивающие А+А1. 1) контрастные (безрепризные). Строение запевно-припевное, с жанровыми признаками (р.н. п. «Дубинушка»). 2) развивающие (репризные): аа1+ва1, где второй раздел состоит из двух построений: в – обновление и развитие темы, так называемая «середина»; а1 - повторение второго предложения первого раздела.
Простая трёхчастная форма. Простая трёхчастная форма – это форма, в которой первая часть – изложение музыкальной мысли, вторая часть – либо её развитие, либо изложение новой музыкальной мысли, третья часть – завершение с помощью репризы. В зависимости от тематического материала средней части существуют 2 разновидности простой 3х-частной формы: 1) развивающая (однотемная) АА1А. Для среднего раздела характерна тонально-гармоническая неустойчивость, избегание тоники, отклонения, дробные структуры, секвенции, полифонизация темы (Чайковский, «Баркарола»). 2) контрастная (двухтемная) АВА. Средний раздел представляет собой период неэкспозиционного типа, в котором отсутствует завершённость, в конце накапливается неустойчивая гармония (Чайковский, романс «Средь шумного бала»). Реприза бывает двух видов: а) точная (буквальная, статичная, da capo); б) изменённая – варьированная, расширенная или сокращённая (редко).
Разновидность простой трёхчастной формы – трёх-пятичастная форма АВАВА (Лист, «Грёзы любви»).
Сложные формы Состоят из 2х или 3х частей, каждая из которых (хотя бы одна) – простая форма. Имеет ярко выраженный контраст противоположных образных сфер.
Сложная двухчастная форма Сфера применения – камерно-вокальная, оперная музыка, реже – в инструментальной музыке (Моцарт, Фантазия ре минор). Существует в двух разновидностях: 1) безрепризная или репризная АА1 (Бах, ХТК II, прелюдии №2,8,9,10,15,20; Скрябин, прелюдии оp.11 №3,16,21); 2) контрастная АВ. ( Бах, ХТК I, прелюдии №3,21).Цельности формы способствует неравноправие частей: а)1 часть – вступительная, 2 – основная (Глинка, каватина и рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин»). Или в Хоре охотников (Вебер, опера «Волшебный стрелок»):2 часть – припев.
Сложная трёхчастная форма Это репризная форма, состоящая из 3х частей, каждая из которых – простая форма. Эта форма включает два контрастных образа с последующим закреплением первого. История возникновения: инструментальная и вокальная музыка XVII века – циклы танцев, ария da capo. Сфера использования: средние части сонатно-симфонических циклов, отдельные инструментальные произведения, романсы, арии, хоры. Разновидности: 1) АСА 2) АА1А (арии da capo) 3) АВСА (у романтиков) Особенность первой части: отсутствие контраста – однотемная 2х или 3х частная форма. Исторически сложились два типа средней части: 1) средняя часть с трио, где изложение нового материала преобладает над развитием. Это построение устойчивое, завершённое по форме и тонально-гармоническому строению, чётко отделённое цезурой от крайних частей (Рахманинов, прелюдия соль минор) 2) средняя часть – эпизод, где развитие преобладает над изложением. Это построение тонально, гармонически и структурно неустойчивое, с плавным переходом к репризе (Чайковский, «Февраль»). У романтиков различие между трио и эпизодом стирается. Типы репризы: 1) точная (Моцарт, симфония соль минор, 3я часть) 2) варьированная (Шопен, ноктюрн ре-бемоль мажор) 3) динамическая, содержащая образное переосмысление тематического материала первой части и новый образный контраст (Шопен, ноктюрн до минор). Кода – развитое послерепризное дополнение. Выполняет итоговую, синтезирующую функцию. Главные признаки: тонический органный пункт, плагальные обороты.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |