Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие комплексные музыкально-языковые средстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте Ритм – (от греч. – равномерное течение) – временная организация музыки. Ритмическую форму образуют акценты, паузы или цезуры. С одной стороны, ритм понимается равномерное повторение или чередование, всё, что касается организации или порядка (мотивов, фраз, предложений). Это – ритм в широком смысле слова. В тесном смысле, ритм – это взаимодействие длительностей по их продолжительности. С ритмом тесно связан метр. Существует 4 типа ритмики, в основе которых – наличие или отсутствие акцента в музыке: 1) регулярно-акцентная ритмика. Свойственна музыке венских классиков и связана в музыке быстрой – с энергией, в музыке медленной – с уравновешенностью. 2) нерегулярно-акцентная ритмика. Смещение акцента. Связана с возбуждённостью, остротой, затейливостью и игривостью. 3) регулярная времяизмерительность. Связана в музыке с воплощением покоя, уравновешенности, соразмерности. Здесь нет ярко выраженных акцентов. Охватывает несколько тактов, которые объединяются в целое. 4) нерегулярная времяизмерительность – это объединение по 3, 5, 8 тактов. Метр – в широком смысле слова – это организация ритма. В тесном смысле – это соотношение сильных и слабых долей в такте. Музыки без ритма и метра не существует. Лад – в широком смысле слова – приятная для слуха согласованность звуков по высоте. В тесном смысле – системность высотных связей, объединённых центральным звуком или созвучием, а также воплощающая её конкретная звуковая система (чаще – в виде звукоряда). По своей сути лад – это коренная эстетическая категория музыки, в отличие от других элементов музыки (ритма, динамики и т.д.), встречающихся и вне музыки. Классификация ладов: диатонические, бесполутоновые пентатонные, хроматические, смешанные, переменные и т.д. Гармония. Термин «гармония» в музыке включает ряд значений: *) благозвучие *) объединение звуков в созвучия и их закономерное последование *) наука о звуковысотной организации музыки, созвучиях и их связях. Фактура – это конкретное оформление музыкальной ткани. Обязательные компоненты фактуры – тембр, регистр, голосоведение. Виды фактуры: *) с точки зрения объёма *) с точки зрения веса *) с точки зрения плотности и т.д. Динамика – одна из сторон организации музыки как процесса, тесно связанная с её временной природой и характеризующаяся изменениями в громкости, плотности звучания и темпе. Тембр – окраска звука. Важное средство музыкальной выразительности – усиливает или ослабляет контрасты, участвует в музыкальной драматургии.
Основные принципы формообразования Существует 3 основных принципа формообразования: 1)сопоставление выражается в том, что разделы формы, в которых излагается определённый тематический материал, занимает более или менее обособленное положение и имеют самостоятельное значение. Этому способствует уравновешенность в тональном и структурном отношении. Для сопоставления материалов характерны кадансирование в начальной тональности, структурная замкнутость, отсутствие связки и перехода. В крупных формах особую роль играет контрастное сопоставление (наиболее свойственно сложной 3х-частной форме). 2) связное развитие характеризуется наличием связки, перехода к новому материалу или просто половинного каданса, вызывающего ожидание нового этапа развития. Свойственны неуравновешенность и разомкнутость построения, тональная неустойчивость, незавершённость развития. Этот тип развития типичен для слитной 3х-частной формы и рондо (особенно для рондо-сонаты). 3) динамическое сопряжение -тематические материалы не только связываются между собой, но и вступают в тесные взаимоотношения. При этом возникает особая напряжённость развития: внутренняя динамика – ожидание дальнейших событий, и внешняя – динамические оттенки, кульминации и спады. Именно динамическом сопряжении (а не в контрастном сопоставлении) возникает то противоречие тематизма и разделов формы, которое нашло наиболее яркое и полное выражение в сонатной форме. Основные принципы формообразования часто сочетаются между собой.
Период как форма законченной или относительно законченной музыкальной мысли и самостоятельного произведения Период это наименьшая форма, в которой излагается относительно законченная музыкальная мысль. Основные признаки периода: 1) завершённость каденцией 2) экспозиционный тип изложения 3) тематическое единство 4) тонально-гармоническая устойчивость 5) чёткость структуры. Характеризовать период нужно с четырёх сторон: I по количеству предложений: 1) из двух предложений 2) неделимого строения (Бетховен. 32 вариации – тема) 3) из трёх предложений (Чайковский. «Подснежник») II по тематизму: 1) повторного строения (с изменениями или без) 2) неповторного строения (Чайковский. «Осенняя песня») III по гармоническому содержанию: 1) однотональный 2) модулирующий (Даргомыжский «Мне минуло шестнадцать лет») IV по масштабно-тематическому строению: 1) с равновеликими предложениями (Чайковский. «Сладкая грёза») 2) с увеличенным вторым предложением: а) за счёт внутреннего докаденционного расширения (прерванный оборот, секвенция и т.д.). Чайковский. «Баркарола». б) за счёт внешнего послекаденционного дополнения (Верди, песенка Герцога из оперы «Риголетто»). Классический период – 8 тактов, реже – 16 тактов, ещё реже – 32 такта. Строение музыкальной речи Музыкальной форме свойственна иерархия строения (взаимоподчинение). Музыкальная форма состоит из ряда разделов, каждый из которых делится на подразделы. Период содержит следующие подразделы: 1) предложение – наибольшая часть периода, завершённая каденцией; 2) фраза – часть предложения, отделённая цезурой; 3) мотив – минимальный конструктивный элемент формы, связанный с одной сильной долей.
Метрические структуры формы Для музыки как временного искусства важна пропорциональность, соразмерность частей. В музыкальной форме выделяют следующие метрические структуры, зависящие от количества сильных долей: 1) квадратность – «4-х тактовость частей» (Способин). Квадратность типична для жанров, связанных с движением (танцы, марши); 2) неквадратность – нарушение принципа квадратности (3+3; 6+6 тт.). Характерна для русских народных песен.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |