Описание действующей управляющей (информационной) системы (АСУ, ИС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание действующей управляющей (информационной) системы (АСУ, ИС)



Здесь приводят характеристику управляющей системы и проблем управления в целом.

Приводят описание: целей, критериев и ограничений функционирования системы, структуры, функций, видов обеспечения системы, качественных и количественных характеристик реализации функций, место системы в общей структуре управления предприятием, недостатков существующей АС.

При описании недостатков существующей АС приводят результаты диагностического анализа, при котором оценивают качество функционирования и организационно-технический уровень системы, выявляют недостатки в организации и технологии функционирования информационных процессов и систем автоматизации, определяют степень их влияния на качество функционирования системы и технико-экономических показателей объекта управления.

В этой части пояснительной записки приводятся выявленные на основании анализа результатов проведенного обследования объекта и системы управления основные причины потерь эффективности, связанные с недостатками существующей системы управления (потенциал управления), и оцениваются возможности их устранения с помощью АСУ, а также приводятся требования по необходимой модернизации объекта управления.

Анализ недостатков действующей системы управления выполняется с позиций количественного состава и качества реализации автоматизированных функций, их организационного, технического, информационного и прочих видов обеспечения.

Анализ недостатков методов и средств проведения исследований выполняется с учетом ограничений и предпосылок их применения, качества решений, критериев стоимости, затрат памяти и машинного времени и т.п.

При рассмотрении недостатков существующей АС необходимо акцентировать внимание на тех из них, устранение которых предполагается осуществить в дипломной работе.

Внимание! Характеристику АСУ ТП (приобъектной ее части, периферии или полевого оборудования – называют по разному) рекомендуется начинать со схем автоматизации.

Схема автоматизации является основным документом, определяющим технические решения по автоматизации так называемых «приобъектных подсистем» или «полевого оборудования», а именно – места установки и характеристики первичных измерительных преобразователей, исполнительных механизмов и регулирующих органов, регуляторов прямого действия и пультов местного управления, блокировок и защит и т.д., и т.п.

Схема автоматизации содержит[3]:

· упрощенное изображение объекта или его части, для которой составлена схема;

· средства технического обеспечения, участвующие в процессе, отображенном на схеме, за исключением вспомогательных устройств и аппаратуры (источники питания, реле, магнитные пускатели);

· функциональные связи между средствами технического обеспечения;

· внешние функциональные связи средств технического обеспечения с другими техническими средствами;

· таблицу применения в схеме условных обозначений, не предусмотренных действующими стандартами.

На схеме допускают необходимые текстовые пояснения.

 

Литературный обзор

Должен осуществляться в определенной логической последовательности. Сначала дается критический анализ того, что уже нашло отражение в специальной литературе. На основании анализа делается вывод о том, что уже решено предшествующими исследователями, что еще недостаточно раскрыто и потому нуждается в дальнейшем изучении. Так как ВКР обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

1) Анализ технической документации по пакетам прикладных программ (ППП) и литературных источников, описывающих технологию их использования, позволяет выявить перечень критериев, характеризующих в различных аспектах применение ППП:

· назначение и возможности пакета (предметная область использования, степень обеспечения функций управления, общий или специализированный, коллективного или индивидуального пользования, возможности расширения функций пакета, возможности оптимизации расчетов, возможность оптимизации расчетов, возможность адаптации к различным применениям на основе модельного строения пакета, возможность взаимозаменяемости технических средств, возможность повышения эффективности обработки данных, универсальность, применимость для пользователей различной квалификации);

· отличительные признаки и свойства пакета (входной язык, управляющий язык, структура массива, способ хранения данных, способ доступа данных, выдача выходных документов, дистанционная обработка и разделение времени, представление входных данных, способы проверки входных данных, редактирование входных данных, диалоговый режим язык программирования);

· требования к техническим и программным средствам (вычислительная система, объем оперативной памяти (ОП), объем внешней памяти, периферийные устройства, тип операционной системы (ОС), вспомогательные программные средства, использование средств организации массивов, совместимость с системой управления базой данных (СУБД));

· документация пакета (общее руководство по использованию, руководство системного и программного уровня);

· факторы финансового порядка (затраты на приобретение, аренду, обработку, установку пакета, подготовку персонала, техники и поддержания пакета, экономическая эффективность использования);

· особенности установки пакета (объем работ по установке, время установки, требования настройки входных и выходных форм, требуемые модификации ОС и СУБД);

· особенности эксплуатации пакета (зависимость рабочих характеристик от используемых технических и программных средств, возможность обслуживания силами специалистов организации пользователя, техническая эффективность, надежность, защита данных, трудоемкость внесения изменений, трудоемкость реорганизации информационной базы, трудоемкость и время обнаружения и исправления ошибок, время повторного запуска системы, время цикла обработки информации, производительность);

· оценка качества пакета и опыт его использования (источник появления, характеристика 1-й версии, число и характер переделок, оценка уже установленных пакетов, сравнение с аналогичными пакетами, помехозащищенность);

· перспективы развития пакета (совершенствование концепции и используемых методов, подключение новых функциональных возможностей, расширение интерфейса, переход на совершенные технические средства, совместимость со старой версией).

2) Сравнительный анализ и обоснование выбора комплекса технических средств проводят с учетом факторов, объединенных в следующие группы:

· факторы, связанные с параметрами входных информационных потоков, поступающих на обработку ЭВМ: объем информации, тип носителя информации, характер представления информации.

· факторы, зависящие от характера задач, которые должны решаться на ЭВМ, и их алгоритмов: срочность решения, возможность разделения задачи на подзадачи, выполняемые на другой ЭВМ, количество файлов с условно-постоянной информацией.

· факторы, определяемые техническими характеристиками ЭВМ: производительность процессора, емкость оперативной памяти, поддерживаемая операционная система, возможность подключения различных устройств ввода-вывода.

· факторы, относящиеся к эксплуатационным характеристикам ЭВМ: требуемые условия эксплуатации, необходимый штат обслуживающего персонала и его квалификация.

· факторы, учитывающие стоимостные оценки затрат на приобретение, на содержание обслуживающего персонала, на проведение ремонтных работ.

3) К факторам, определяющим выбор конкретного класса ОС и его версии, относятся:

· необходимое число поддерживаемых программных продуктов;

· требования к аппаратным средствам;

· возможность использования различных устройств ввода-вывода;

· требование поддержки сетевой технологии;

· наличие справочной службы для пользователя;

· наличие дружественного интерфейса и простота использования;

· возможность переконфигурации и быстрой настройки на новые аппаратные средства;

· быстродействие;

· совместимость с другими ОС;

· поддержка новых информационных технологий и др.

4) Программные средства ведения информационной базы (ИБ) выбираются исходя из класса систем хранения данных: системы управления файлами либо системы управления базами данных. К основным факторам, определяющим выбор типа СУБД, относятся следующие факторы:

· масштаб применения СУБД - по этому признаку выбираются персональные - настольные СУБД (например, FoxPro или Access) или промышленные - сетевые СУБД (например, Oracle, Sybase, Informix, MS SQL, ADABAS, InterBase и др.);

· язык общения: выбирают СУБД с открытыми языками, замкнутыми или смешанными;

· число уровней в архитектуре: одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые;

· выполняемые СУБД функции: информационные - организация хранения информации и доступа к ней и операционные функции, связанные с обработкой информации;

· сфера возможного применения СУБД: универсальное использование и специализированное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.009 с.)