Часть 1. Понятие земель транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Понятие земель транспорта.



Часть 1. Понятие земель транспорта.

Определение земель транспорта.

Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Особенность законодательства в сфере транспорта.

Землям транспорта посвящена гораздо более обстоятельная законодательная регламентация, чем землям промышленности или энергетики. Обусловлено это, очевидно, тем, что один вид транспорта отличается от другого по многим признакам. Это учитывает и ст. 90 ЗК, признающая землями транспорта земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта, и содержащая положения о каждом виде транспорта в отдельном пункте. «Иные» виды транспорта сведены п. 6 ст. 90 ЗК к трубопроводному транспорту. Источник: http://stzkrf.ru/90

Часть 2. Состав земель транспорта.

Структура земель в России на 1 января 2014 года.

Исходя из данного рисунка, можно сделать несколько выводов. Во-первых, роль земель промышленности и иного специального назначения, в состав которых входят земли транспорта, а в них – земли автотранспорта, достаточно невелика. При этом надо заметить, что в рамках земель промышленности и иного специального назначения роль частной собственности невелика и составляет примерно 1,3-1,4%. Важно понимать, что среди земель промышленности и иного специального назначения наибольшую роль играют земли обороны и безопасности, а земли транспорта, за небольшим исключением, являются государственными, то есть приватизация, в основном, коснулась земель промышленности.

Площади земель под дорогами в разных категориях земель.

Категории земель Площади земель под дорогами в них Доля земель под дорогами в данной категории в общей площади земель РФ (1710 тыс. га)
Сельскохозяйственного назначения 2,3 млн га 0,14%
Населенных пунктов 3,4 млн га 0,11%
Промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения 1,8 млн га 0,11%
Лесного фонда 1,7 млн га 0,13%
Запаса 0,2 млн га 0,01%

Источник: http://www.protown.ru/information/hide/2633.html

Любопытно, что земли автомобильного транспорта не включают в себя все типы дорог, используемых автотранспортом. Выше представленная схема отражает все дороги, которые существуют в стране, а также долю дорог в общей площади страны по каждой категории. Здесь наблюдается относительно равномерное распределение роли дорог по разным категориям, кроме земель запаса (нахождение которых в запасе зачастую, как раз, связано с отсутствием либо недостаточным количеством дорог).

Структура государственных, региональных и муниципальных земель. Жирным шрифтом выделены земли автотранспорта.

          (тыс. га)
№ п/п Категории земель Площади, тыс га из них:
В собственности РФ В собственности субъекта РФ В муници- пальной собствен-ности
           
  Земли сельскохозяйственного назначения 260378,4 8308,4 7699,2 3426,2
  Земли населенных пунктов, в том числе: 15432,2 679,4 143,6 328,7
  городских населенных пунктов 7051,6   110,8 244,5
  сельских населенных пунктов 8380,6 90,4 32,8 84,2
  Земли промышленности и иного специального назначения, в том числе: 16675,4 10587,4 231,2 35,9
  земли промышленности 1595,9 253,3   22,2
  земли железнодорожного транспорта 898,5 751,9 0,5 1,8
  земли автомобильного транспорта 1266,3 115,4   6,6
  земли обороны и безопасности 11930,7 9281,9 - -
  Земли особо охраняемых территорий и объектов 36500,5 26608,1 439,3 5,2
  Земли лесного фонда   698857,7 290,9 6,1
  Земли водного фонда 28044,1 344,3 0,1 7,6
  Земли запаса 98814,3 63,5 1,1 67,4
  Итого земель 1576748,9 745448,8 8805,4 3877,1
             

Источник: Государственный доклад о состоянии и охране природной среды в России в 2011 году.

Эксплуатация автодорог

На период строительства, реконструкции или ремонта своих сооружений предприятия вправе получать участки во временное пользование. Порядок их возврата (рекультивация и т.д.) тот же, что и для предприятий промышленности. Временные участки могут передаваться другим предприятиям, учреждениям и организациям для устройства подъездных путей, проездов, погрузочно-разгрузочных площадок, складов и иных объектов с обязательным возмещением расходов по содержанию и улучшению таких участков.

Проекты строительства, реконструкции или ремонта объектов транспорта могут предусматривать необходимость защитных лесонасаждений и устройств в местах, подверженных снежным заносам. Размеры участков для этих нужд определяются нормами отвода земель для соответствующего вида транспорта. Предприятия обязаны бороться с вредителями полезных растений и сорняками в защитных лесонасаждениях, осуществлять противопожарные и иные мероприятия по уходу за ними.

Нормальная эксплуатация, а также безопасность объектов транспорта обеспечивается установлением охранных зон, размер и режим которых зависит от вида транспорта и определяется соответствующими нормами или проектно-технической документацией. Земли этих зон остаются у землевладельцев, но имеют особый режим, о котором их обязано письменно известить соответствующее транспортное предприятие.

В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений со сроком службы 10 и более лет. Ранее построенные сооружения сохраняются, однако режим их использования должен быть согласован с органами управления автотранспортом. Размещение в пределах придорожных полос различных объектов транспортной обстановки, а также указателей, плакатов, информационных и рекламных щитов и роликов может осуществляться только по согласованию с соответствующими службами: МВД России, дорожной службой, архитектурной службой и т.п.

Заключение.

Земли автомобильного транспорта – одна из небольших по размеру, но важных частей землепользования. Их использование, эксплуатация и развитие существенно меняют облик территории их локализации. При этом данный вид земель распределен относительно равномерно в освоенных регионах. Большая часть этих земель принадлежит государству (за редким исключением). Земли автотранспорта составляют существенно меньше 1/1000 в землепользовании, но при этом они определяют развитие регионов. Интересно, что большое количество дорог не относится к категории земель автотранспорта по причине специфичности их использования (например, полевые дороги в землях сельскохозяйственного назначения и др.). В любом случае, данный тип земель имеет свои особенности и перспективы развития.

 

 

Часть 1. Понятие земель транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.007 с.)