Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Ведение документации на клиентов психологической службыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности социального работника, способ анализа состояния клиента и его проблем. Однако на практике документация ведется редко. Исключение составляют записи на прием в общей книге регистраций, где фиксируются звонки и обращения тех, кто нуждается в помощи. Ведение документации на клиента способствует преодолению собственной и общей некомпетентности. В этом контексте документирование как фиксирование словесных образов, кодирование высказываний, "историй", знаковых и символических действий становится средством овладения собственным поведением, способом регуляции поведения других, то есть клиентов.
1. Значение документирования: 1. Является своеобразной "памяткой", напоминанием о клиенте, его проблемах, тех целях, которые социальный работник вместе с клиентом поставил перед собой для их решения. Письменно зафиксированные сведения служат стимулами в схеме "стимул-реакция". Они становятся символами - носителями бессознательных побуждений к действию, выполняют рольсигналов в стремлении обеих сторон довести дело до конца. 2. Всесторонняя и тщательно подобранная документация может оказаться аргументом и доказательством того, что именно было проделано за определенные промежутки времени для решения проблем, насколько удалось или не удалось продвинуться в этом деле и почему, что еще необходимо сделать. 3. Документ фиксирует результаты, изменения, вносимые в планы действий, задачи обслуживания, то есть может выступать в роли отчетного документа. 4. При необходимости документирование становится доказательством компетентности и добросовестности социального работника или специалиста. 5. Документация способствует повышению квалификации специалиста. В процессе письменной фиксации специалист как бы заново анализирует и переживает состояние клиента, у него появляются новые соображения, позволяющие совершенствовать приемы и подходы, формировать критический стиль мышления.
2. Задачи документирования: - накопление достоверной информации о клиенте, его проблемах, способах и методах работы с ним и другими субъектами; - фиксация процесса оказания помощи; - укрепление междисциплинарного сотрудничества, координация усилий разных специалистов, организаций; - передача зафиксированной и закодированной информации о клиенте и его проблемах на все уровни управления и исполнения; - обобщение методов работы, адаптация к идее инновационной деятельности; - использование схем, графиков, компьютерных программ, схематического планирования, информационных и деятельных моделей обслуживания; - систематизация информации о формах и видах помощи, обеспечивающая доступ к ней всех нуждающихся; - типизация категорий клиентов и условий их обслуживания для банков данных информационных служб.
3. Функции докуметирования - клиническая: своеобразная "история болезни", в которой есть все, начиная от жалоб и симптомов до хода лечения и перечисления тех средств и методов, которые при этом были использованы; - профессиональная: сбор информации служит средством повышения профессионализма специалиста; - организационная: стимулирует специалиста к реализации определенной системы организационных мер; - административная: обеспечение центра информацией о работе всех отделений и специалистов и т.д.
Ведение документации начинается с письменного оформления "договора", "соглашения" или "контракта" с клиентом. В документе фиксируются цели совместной работы, методы ее осуществления, готовность клиента сообщить о себе необходимую информацию. В дальнейшем могут вноситься изменения в условия первого соглашения. Но сотрудничество начинается именно с оформления первого документа. Он очерчивает сферы ответственности сторон, что исключает возможность превращения документации в своего рода "досье", которое ведется без ведома и участия клиента в нарушение его человеческих прав. 4. Состав "личного дела" клиента: - база данных о клиенте, его семье, условиях жизни, перечень проблем. Эта информация собирается во время приема, посещения на дому, в виде справочной информации, обследования, заполнения бланков, форм; - информация о ходе совместной работы по решению проблемы - принятие решений, результаты обсуждения, официальные распоряжения и т.д.; - заключительная запись о достигнутом результате, выводы, резюме.
5. Основные виды и документирования: - повествовательное изложение проблемы со слов клиента, других участников взаимодействия (субъективная информация); - повествовательное описание с элементами анализа, обобщения, предварительных выводов (аналитическая информация); - результаты тестирования, анкетирования, всевозможные справки, свидетельства (объективная информация); - планы и программы действий, протоколы, заявленные обязательства, характеристики, доверенности, составленные по определенной форме (деловая тактическая информация); - отчетные документы (о проделанной работе, о получении денежных сумм и т.п.) выводы комиссий, акты обследования (информация, фиксирующая результаты).
6. Основные формы документирования: - свободная, не требующая для усвоения никаких правил (характерна для описательного документирования); - создаваемая по правилам и стандартам - протоколы, справки, контракты, характеристики, решения, заявления и т.п.; - создаваемая по заранее заданным шаблонам, бланкам с помощью коротких ответов, отметок и т.д. - аудио и видеозаписи.
7. Основные принципы ведения документации: - принцип полноты в формировании данных о клиенте и процессе решения его проблем (с ним связано рассмотрение документации как "базовой", всесторонней, тщательно и точно подобранной информации, которую можно использовать для решения разных задач); - принцип умеренности (представление информации в сжатой, сдержанной, экономной, удобной для работе форме); - принцип фрагментарности (отказ от тотальности в отражении проблем клиента, представление их в виде "ключевых", значимых моментов); - принцип накопления безоценочной и эмоционально нейтральной информации о клиенте и других участниках, исключающей опасность стигматизации, наклеивания ярлыков и т.д. из-за собственных негативных установок.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.006 с.) |