Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IY. Социально-психологические предпосылки успешной деятельности практических психологов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Специальные психологические способности
Введение в практику работы учреждений социального и социально-психологического обслуживания государственных стандартов социального обслуживания требует определения содержания труда психотерапевтов, психологов-консультантов, социальных работников, а также критериев оценки их профессиональной подготовленности и уровня квалификации. Стандартизация труда требует проведения психодиагностики специальных способностей как исходного фактора успешной деятельности психологов-практиков. Еще в 20-е годы в Харькове была предпринята попытка изучить индивидуально-психологические предпосылки успешной деятельности психолога-экспериментатора: 1- вербальные способности понимать речь (владеть ею); 2 - психоспективные - то есть способности к наблюдению (самонаблюдению и длительному сосредоточению внимания). В рамках факторного подхода к исследованию латентных форм организации черт личности использование тест-опросника 16 PF для анализа различных профессиональных групп также подтвердило существование различий не только в определенных стратегиях поведения профессионалов-психологов и представителей других профессиональных групп, но и внутри данной группы. Профессиональные портреты (Р.Кеттелл) психологов - практиков и психологов-диагностов, выраженные в форме так называемых уравнений эффективности, имеют определенные различия: - психолог-практик = 0,72А+ о,29В + о,29Н + 0, 29N; - психолог-исследователь = 0,31А + 0,78В + 0,47N.
Сходство данных профессиональных подгрупп выражается тремя факторами: готовностью к контактам (А), умением поддерживать контакты (N), общей интеллектуальностью (В). Различия - наличием или отсутствием в профиле портрета дополнительного фактора ненасыщаемости контактами с другими людьми (Н). Не случайно при экспертных опросах психологов многие из них выделяют способность практически решать задачи на общение (талант общения) как специальную способность именно психологов. В структуре этой способности можно теоретически вычленить пять главных составляющих: 1 - умение полно и правильно воспринимать человека (наблюдательность, быстрая ориентация в ситуации и т.п.); 2 - умение понимать внутренние свойства и особенности человека (проникновение в его духовный мир, интуиция); 3 - способность к сопереживанию (эмпатия, сочувствие, доброта и уважение к человеку, готовность помочь); 4 - умение анализировать свое поведение (рефлексия); 5 - умение управлять самим собой и процессом общения (самоконтроль). Несмотря на отсутствие общепринятых критериев оценки результативности работы психологов, можно считать, что самой необходимой способностью психолога является умение распознавать любое отклонение от нормального функционирования или развития "объекта" (индивида, малой группы) в процессе общения с ним.
В зависимости от характера взаимообусловливающих влияний психолога на клиента и клиента на психолога в процессе общения можно дифференцировать виды деятельности: - психолог- исследователь - эксперт по распознаванию отклонений при минимизации влияния на человека; - психолог - практик - эксперт по коррекции отклонений в функционировании человека при максимализации влияния на поведение "объекта". Прогноз эффективности работы психолога можно рассчитать на основе скорости распознавания изменений в поведении человека (уровня развития социального интеллекта) и на основе оценки силы влияния психолога на поведение человека (социальной фасилятивности или поддерживающего отношения психолога к клиенту).
Y. Методика определения профессиональных качеств
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.006 с.) |