Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности психологической службы↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Социально-психологический факультет Потапова А.В. Курс лекций
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» Часть 1 Организация деятельности психологической службы Москва Анализ результатов обследования претендентов
Для оценки влияния двух гипотетических компонентов специальных способностей на прогноз успешности психологической деятельности используются: - дисперсионная двухфакторная схема анализа; - параметрический анализ различий по критерию Стьюдента. Влияние гипотетических компонентов специальных способностей на выраженность базисных (первичных) черт личности в профилях кандидатов статистически значимо только для факторов В (F=5, р<0,05) и Н (F=7,1, р<0,01). Увеличение индекса уровня развития социального интеллекта (способности к распознаванию отклонений в функционировании "объекта") влечет за собой повышение оценок по фактору В (вербальный интеллект). Совместное увеличение индекса уровня развития социального интеллекта и социальной фасилятивности (способности корректировать отклонения поведения "объекта") приводит к значимому преобладанию в личностном профиле кандидата фактора Н (невосприимчивости к угрозе в процессе общения, решительности, т.е. "смелости").
Фактор В (интеллигентность) является общим членом уравнений регрессий для прогноза успешности работы как психологов-практиков, так и психологов-исследователей. Различный вклад главных компонентов специальных способностей в вариативность фактора интеллектуальности и смелости может отражать латентную структуру способностей, предрасполагающих к работе как исследователя, так и практика.
При избирательной склонности к практической работе психолога можно ожидать более высоких оценок по факторам общительности, фрустрированности, интеллектуальности, эмоциональной стабильности, конформности. При избирательной склонности к исследовательской работе можно ожидать в профиле кандидата более высоких оценок по факторам общительности, социальному контролю желаний, интеллектуальности и проницаемости.
По уровню выраженной социальной фасилятивности статистически значимо различаются психологи предрасположенные и не предрасположенные к практической работе. Эти различия предопределяют и разницу между средними показателями по склонности к развитию синдрома сгорания и фасциации. Иначе говоря, хорошие психологи-практики обнаруживают более высокую степень защищенности от развития синдрома сгорания и большую склонность к конструктивной репрезентации в процессе межличностных и деловых форм коммуникации.
Параметический анализ дает дополнительную информацию о мотивационных составляющих специальных способностей. Так, при избирательной склонности к практической работе чаще обнаруживается выраженная установка к альтруизму, при избирательной же способности к исследовательской работе - установка к радикализму (чувствительность к противоречиям, новизне).
Литература 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.,2000. 2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование, - М., 1994. 3. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению. Научно-методическое пособие. - М.,1997. 4. Основы возрастно-психологического консультирования, учебное пособие под.ред.А.Лидерса. – М., 1991. 5. Аминов Н.А., Молоканов М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов//Вопросы психологии. 1992. - №1 – 2. 6. Аминов Н.А., Морохова Н.А., Смятских А.Л. Психодиагностика специальных способностей социальных работников. В сб.: Социальная работа. - М.,1992. – Вып. 2. 7. Косевска Л. Личность психотерапевта. В кн.: Групповая психотерапия. - М.,1992. 8. Краснова О.В. Социально-психологическое сопровождение выхода на пенсию. Методическое пособие. - М., 2000. 9. Красило А.И., Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. - Москва – Воронеж, 1995. 10. Г.С.Абрамова Психологическое консультирование. Теория и опыт. – М., 2000. 11. Котляров В.Ю., Смердов О.А. Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков. - Ростов-на-Дону, 1997. 12. Котляров В.Ю., Смердов О.А. Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков.- Ростов-на-Дону, 1997. 13. Столин В.В., Бодалев А.А. Семья в психологической консультации. - М.,1989. 14. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 2001. 15. Бейкер К.Г. Система охраны психического здоровья в США// Вопросы психологии. 1990. – №6.
Содержание
I. Особенности организации деятельности психологической службы II. Профессионально-этические принципы деятельности психологов центра III. Ведение документации на клиентов психологической службы IV. Социально-психологические предпосылки успешной деятельности практических психологов V. Методика определения профессиональных качеств практического психолога - претендента на работу в психологическом центре VI. Квалификационные требования к психологам, работающим в психологических центрах VII. Психическое здоровье и основные формы психопрофилактической работы
МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Социально-психологический факультет Потапова А.В. Курс лекций
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» Часть 1 Организация деятельности психологической службы Москва
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.006 с.) |