![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности психологической службыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Социально-психологический факультет Потапова А.В. Курс лекций
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» Часть 1 Организация деятельности психологической службы Москва Анализ результатов обследования претендентов
Для оценки влияния двух гипотетических компонентов специальных способностей на прогноз успешности психологической деятельности используются: - дисперсионная двухфакторная схема анализа; - параметрический анализ различий по критерию Стьюдента. Влияние гипотетических компонентов специальных способностей на выраженность базисных (первичных) черт личности в профилях кандидатов статистически значимо только для факторов В (F=5, р<0,05) и Н (F=7,1, р<0,01). Увеличение индекса уровня развития социального интеллекта (способности к распознаванию отклонений в функционировании "объекта") влечет за собой повышение оценок по фактору В (вербальный интеллект). Совместное увеличение индекса уровня развития социального интеллекта и социальной фасилятивности (способности корректировать отклонения поведения "объекта") приводит к значимому преобладанию в личностном профиле кандидата фактора Н (невосприимчивости к угрозе в процессе общения, решительности, т.е. "смелости").
Фактор В (интеллигентность) является общим членом уравнений регрессий для прогноза успешности работы как психологов-практиков, так и психологов-исследователей. Различный вклад главных компонентов специальных способностей в вариативность фактора интеллектуальности и смелости может отражать латентную структуру способностей, предрасполагающих к работе как исследователя, так и практика.
При избирательной склонности к практической работе психолога можно ожидать более высоких оценок по факторам общительности, фрустрированности, интеллектуальности, эмоциональной стабильности, конформности. При избирательной склонности к исследовательской работе можно ожидать в профиле кандидата более высоких оценок по факторам общительности, социальному контролю желаний, интеллектуальности и проницаемости.
По уровню выраженной социальной фасилятивности статистически значимо различаются психологи предрасположенные и не предрасположенные к практической работе. Эти различия предопределяют и разницу между средними показателями по склонности к развитию синдрома сгорания и фасциации. Иначе говоря, хорошие психологи-практики обнаруживают более высокую степень защищенности от развития синдрома сгорания и большую склонность к конструктивной репрезентации в процессе межличностных и деловых форм коммуникации.
Параметический анализ дает дополнительную информацию о мотивационных составляющих специальных способностей. Так, при избирательной склонности к практической работе чаще обнаруживается выраженная установка к альтруизму, при избирательной же способности к исследовательской работе - установка к радикализму (чувствительность к противоречиям, новизне).
Литература 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.,2000. 2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование, - М., 1994. 3. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению. Научно-методическое пособие. - М.,1997. 4. Основы возрастно-психологического консультирования, учебное пособие под.ред.А.Лидерса. – М., 1991. 5. Аминов Н.А., Молоканов М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов//Вопросы психологии. 1992. - №1 – 2. 6. Аминов Н.А., Морохова Н.А., Смятских А.Л. Психодиагностика специальных способностей социальных работников. В сб.: Социальная работа. - М.,1992. – Вып. 2. 7. Косевска Л. Личность психотерапевта. В кн.: Групповая психотерапия. - М.,1992. 8. Краснова О.В. Социально-психологическое сопровождение выхода на пенсию. Методическое пособие. - М., 2000. 9. Красило А.И., Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. - Москва – Воронеж, 1995. 10. Г.С.Абрамова Психологическое консультирование. Теория и опыт. – М., 2000. 11. Котляров В.Ю., Смердов О.А. Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков. - Ростов-на-Дону, 1997. 12. Котляров В.Ю., Смердов О.А. Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков.- Ростов-на-Дону, 1997. 13. Столин В.В., Бодалев А.А. Семья в психологической консультации. - М.,1989. 14. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 2001.
15. Бейкер К.Г. Система охраны психического здоровья в США// Вопросы психологии. 1990. – №6.
Содержание
I. Особенности организации деятельности психологической службы II. Профессионально-этические принципы деятельности психологов центра III. Ведение документации на клиентов психологической службы IV. Социально-психологические предпосылки успешной деятельности практических психологов V. Методика определения профессиональных качеств практического психолога - претендента на работу в психологическом центре VI. Квалификационные требования к психологам, работающим в психологических центрах VII. Психическое здоровье и основные формы психопрофилактической работы
МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Социально-психологический факультет Потапова А.В. Курс лекций
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» Часть 1 Организация деятельности психологической службы Москва
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.98.189 (0.01 с.) |