Организация деятельности психологической службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности психологической службы



МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Социально-психологический факультет

Потапова А.В.

Курс лекций

 

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Часть 1

Организация деятельности психологической службы

Москва

Анализ результатов обследования претендентов

 

Для оценки влияния двух гипотетических компонентов специальных способностей на прогноз успешности психологической деятельности используются:

- дисперсионная двухфакторная схема анализа;

- параметрический анализ различий по критерию Стьюдента.

Влияние гипотетических компонентов специальных способностей на выраженность базисных (первичных) черт личности в профилях кандидатов статистически значимо только для факторов В (F=5, р<0,05) и Н (F=7,1, р<0,01). Увеличение индекса уровня развития социального интеллекта (способности к распознаванию отклонений в функционировании "объекта") влечет за собой повышение оценок по фактору В (вербальный интеллект). Совместное увеличение индекса уровня развития социального интеллекта и социальной фасилятивности (способности корректировать отклонения поведения "объекта") приводит к значимому преобладанию в личностном профиле кандидата фактора Н (невосприимчивости к угрозе в процессе общения, решительности, т.е. "смелости").

 

Фактор В (интеллигентность) является общим членом уравнений регрессий для прогноза успешности работы как психологов-практиков, так и психологов-исследователей. Различный вклад главных компонентов специальных способностей в вариативность фактора интеллектуальности и смелости может отражать латентную структуру способностей, предрасполагающих к работе как исследователя, так и практика.

 

При избирательной склонности к практической работе психолога можно ожидать более высоких оценок по факторам общительности, фрустрированности, интеллектуальности, эмоциональной стабильности, конформности.

При избирательной склонности к исследовательской работе можно ожидать в профиле кандидата более высоких оценок по факторам общительности, социальному контролю желаний, интеллектуальности и проницаемости.

 

По уровню выраженной социальной фасилятивности статистически значимо различаются психологи предрасположенные и не предрасположенные к практической работе. Эти различия предопределяют и разницу между средними показателями по склонности к развитию синдрома сгорания и фасциации. Иначе говоря, хорошие психологи-практики обнаруживают более высокую степень защищенности от развития синдрома сгорания и большую склонность к конструктивной репрезентации в процессе межличностных и деловых форм коммуникации.

 

Параметический анализ дает дополнительную информацию о мотивационных составляющих специальных способностей. Так, при избирательной склонности к практической работе чаще обнаруживается выраженная установка к альтруизму, при избирательной же способности к исследовательской работе - установка к радикализму (чувствительность к противоречиям, новизне).

 

Литература

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.,2000.

2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование, - М., 1994.

3. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению. Научно-методическое пособие. - М.,1997.

4. Основы возрастно-психологического консультирования, учебное пособие

под.ред.А.Лидерса. – М., 1991.

5. Аминов Н.А., Молоканов М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов//Вопросы психологии. 1992. - №1 – 2.

6. Аминов Н.А., Морохова Н.А., Смятских А.Л. Психодиагностика специальных способностей социальных работников. В сб.: Социальная работа. - М.,1992. – Вып. 2.

7. Косевска Л. Личность психотерапевта. В кн.: Групповая психотерапия. - М.,1992.

8. Краснова О.В. Социально-психологическое сопровождение выхода на пенсию. Методическое пособие. - М., 2000.

9. Красило А.И., Новгородцев А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. - Москва – Воронеж, 1995.

10. Г.С.Абрамова Психологическое консультирование. Теория и опыт. – М., 2000.

11. Котляров В.Ю., Смердов О.А. Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков. - Ростов-на-Дону, 1997.

12. Котляров В.Ю., Смердов О.А. Профилактика наркоманий и токсикоманий у подростков.- Ростов-на-Дону, 1997.

13. Столин В.В., Бодалев А.А. Семья в психологической консультации. - М.,1989.

14. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 2001.

15. Бейкер К.Г. Система охраны психического здоровья в США// Вопросы психологии. 1990. – №6.

 

 

Содержание

 

I. Особенности организации деятельности психологической службы

II. Профессионально-этические принципы деятельности психологов центра

III. Ведение документации на клиентов психологической службы

IV. Социально-психологические предпосылки успешной деятельности практических психологов

V. Методика определения профессиональных качеств практического психолога - претендента на работу в психологическом центре

VI. Квалификационные требования к психологам, работающим в психологических центрах

VII. Психическое здоровье и основные формы психопрофилактической работы

 

МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Социально-психологический факультет

Потапова А.В.

Курс лекций

 

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Часть 1

Организация деятельности психологической службы

Москва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.009 с.)