Факторы, влияющие на величину спроса . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на величину спроса .



1.Пол.

2.Возраст.

3.Ожидания потребителей

4.Доход потребителей.

5.Цены на товары- заменители

6.Дополняющие товары

7.Рекламы

Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

При рассмотрении кривой спроса прочие условия, влияющие на спрос, кроме цены предполагаются неизменными. Однако существует ряд факторов, которые тоже оказывают влияние на величину спроса. В частности:

  • Потребительские предпочтения
  • Изменение числа покупателей
  • Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары
  • Потребительские ожидания
  • Факторы политического и спекулятивного характера

В случае если неценовые факторы ведут к увеличению спроса — кривая спроса на графике сдвигается вправо и вверх. В случае если неценовые факторы ведут к сокращению спроса — кривая сдвигается влево и вниз.

Потребности нельзя отождествлять со спросом, но необходимо учитывать, что эти две категории связаны между собой. Не существует спроса без потребностей. Наличие потребностей и потребительского спроса предполагает создание таких товаров, которые способны их удовлетворить. Потребности управляют спросом. Однако спрос не равен потреблению. Спрос как экономическая категория отражает потребности людей, но не все, а лишь в той их части, которая может быть оплачена потребителями.

Следует различать понятия спрос и величина спроса. Спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя на приобретение товара за имеющиеся у него для покупки этого товара деньги. Спрос означает с одной стороны потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, а с другой – возможность оплатить покупку по цена, находящихся в пределах доступного диапазона. Товары и услуги производятся для тех, кто хочет и может заплатить за них определенную цену. Очень наглядно это определение спроса иллюстрирует современная ситуация в России. Производство продукции во многих отраслях народного хозяйства страны сокращается не потому, что нет потребности в соответствующих товарах, а потому, что на них нет спроса: потребители не могут оплачивать необходимую им продукцию. Другими словами, спрос определяет количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного периода времени. Максимальная цена, по которой покупатель согласен купить определенное количество данного товара, называется ценой спроса. Спрос всегда конкретен, поскольку ориентирован на покупку определенного товара или услуги. В микроэкономическом плане спрос рассматривается по отношению к рынку какого-то конкретного товара на уровне одного лица или группы лиц. С макроэкономической точки зрения спрос охватывает определенную группу товаров в масштабе общества. Поэтому различают индивидуальный и совокупный спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены.

Закон спроса: при прочих, неизменных факторах величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара, т.е. существует обратно-пропорциональная зависимость между величиной спроса и ценой. Это происходит по 2м причинам: при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара – эффект дохода; при снижении цены товар дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится выгоднее – эффект замещения. Графически закон спроса представляется в виде кривой спроса, отражающей функциональную зависимость между величиной спроса и ценой. Движение самой кривой происходит, когда изменяется сам спрос под влиянием неценовых факторов: потребительские вкусы – достаточно субъективный фактор, находит свое отражение в изменении личных вкусов и предпочтений, диктуемых модой или престижем того или иного товара; доход покупателей – в отношении большинства товаров повышение доходов ведет к росту спроса на более качественные товары (товары, спрос на которые изменяется прямо с изменением дохода, называются товарами высшей категории, обратная ситуация свидетельствует о товарах низшей категории); цены на сопряженные товары – товары объединяют в 2 группы: товары заменяющие (субституты) и дополняющие (сублименты), когда товары взаимозаменяемы, то между ценой на 1 из них и спросом на другой, существует прямая связь, когда 2 товара являются взаимодополняющими, между ценой на 1 и спросом на другой существует обратная связь; число покупателей; ожидание покупателей – если ожидается повышение цен или рост доходов, то потребители покупают товары впрок и увеличивают текущие расходы, ожидание обратной ситуации ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Вопрос16

Монополистическая конкуренция: сущность, ценообразование, определение оптимальных объемов производства.

Монополистическая конкуренция – конкуренция, происходящая на рынке, где фирмы конкурируют между собой, предлагая товары, являющиеся похожими, но не совершенными заменителями друг друга. Смысл понятия “Монополистическая” заключается в том, что каждая фирма является монополистом над своим вариантом товара.

Цена, равно как и оптимальный объем производства, базируется на равенстве предельного дохода и предельных издержек. В таком случае, фирма будет стремиться к максимизации прибыли или минимизации убытков.

Основные черты:

- Дифференциация продукции

- Большое количество продавцов

- Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли

- Жесткая неценовая конкуренция

В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления в нее новых фирм.

Вопрос17

Предложение (Supply) – это количество товаров, которое продавцы (производители) готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по данной цене.

Закон предложения выражается в том, что, как правило, при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше величина предложения.

Условия, при которых формируется объем предложения, называется факторами предложения.

Факторами предложения являются:

  • Цена данного товара (Р);
  • Цены на другие товары – комплименты (РC) и субституты (РS);
  • Издержки производства (С);
  • Политика государства в области производства (налоги и субсидии) (G);
  • Уровень технологии, управления и организации труда (Tech);
  • Количество фирм на рынке (N);
  • Имеющиеся производственные мощности (M);
  • Объективные (внешние) условия производства (O);
  • Информация о рынке (Inf);
  • Ожидания производителей (Е).

Вопрос18

Олигополия - это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Иногда ее еще определяют как "рынок немногих" или "конкуренцию немногих”

Модели производства фирм

Тип производимого олигополией продукта можетбыть как однородным, так и различным:

Если потребители не имеют особых предпочтений к какой-либо фирменной марке, если все товары отрасли являются совершенными заменителями, то отрасль называется чистой, или однородной олигополией. Наиболее типичными примерами практически однородной продукции выступают цемент, сталь, алюминий, медь, свинец, газетная бумага, вискоза.

Если товары имеют торговую марку и не являются совершенными заменителями (причем разница между товарами можетбыть как реальной (по техническим характеристикам, дизайну, качеству изготовления, предоставляемым услугам), так и мнимой (фирменная марка, упаковка, реклама), то продукция считается дифференцированной, а отрасль называется дифференцированной олигополией. Примерами могут служить рынки автомобилей, компьютеров, телевизоров, сигарет, зубной пасты, безалкогольных напитков, пива.

Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей.

Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо:

чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной;

чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;

чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.

Как показывает практика, наиболее благоприятные условия для осуществления ценовой дискриминации имеются на рынке услуг или на рынке материальных товаров, при условии, что разные рынки отделены друг от друга большими расстояниями или высокими тарифными барьерами.

Вопрос19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.013 с.)