Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разновидности ценовой дискриминацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенностью российского антимонопольного законодательства является его формирование в условиях перехода от одной системы хозяйствования к другой, а также необычайно высокий по сравнению с большинством стран уровень концентрации. Антимонопольное законодательство Российской Федерации включает Конституцию Российской Федерации, Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, издаваемые в соответствии с ним федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации. Целью антимонопольного регулирования являются предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Антимонопольными органами на территории РФ является федеральный антимонопольный орган – Министерство по антимонопольной политике (ранее – Государственный комитет по антимонопольной политике). В соответствии с законодательством федеральный орган вправе создавать территориальные органы и наделять их соответствующими полномочиями. основными методами регулирования монополий в России являются: · государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений; · государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях; · принудительное разделение (выделение) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью; · ценовое регулирование монополистического поведения путем установления лимита цен, и предельных коэффициентов изменения цен, лимита рентабельности, установления. Вопрос13 Понятие, функции и структура рынка. *оптовый; *розничный. Вопрос14 В олигополистической структуре рынка действуют две противоположные тенденции. С одной стороны, фирмы стремятся к совместным действиям и согласованным решениям по поводу объема выпуска продукции и цен. В результате этих действий возникают картели, которые по своей сущности подобны чистой монополии. С другой стороны, между компаниями возникает острая конкурентная борьба, которая проявляется в различных формах: от жестких ценовых войн до сотрудничества. В связи с такими противоречивыми тенденциями возникают сложности в нахождении общих принципов поведения олигополии. Фирма-олигополист располагает возможностью изменять цену своего товара, кривая спроса каждой фирмы имеет «падающий» характер, поэтому отрасль не считается совершенно конкурентной. Однако по условиям структуры олигополистического рынка в отрасли присутствуют соперничающие фирмы, которые обязательно принимают ответные решения при изменении поведения фирмы-олигополиста. Этим олигополия отличается от монополистической конкуренции. В условиях олигополии возможны особые принципы ценообразования. Во-первых, в краткосрочном периоде фирмы проводят политику «жестких» цен. Это означает, что с изменением спроса фирмы оставляют цены постоянными. Однако они могут повысить (при увеличении спроса) или понизить (при уменьшениеи спроса) объем выпуска продукции. Во-вторых, в долгосрочном периоде цены изменяются. Причем, чаше всего фирмы изменяют цены одновременно. В экономической теории принципы ценообразования на олигополистическом рынке объясняются следующим образом. В условиях олигополии, как и на любом рынке, цены находятся в непосредственной зависимости от издержек производства единицы товара. Очевидно, если цена на рынке олигополии имеет свою специфику, то специфичны и издержки. Вспомним, что в обычных условиях фирма в краткосрочном периоде наращивает объем выпуска посредством привлечения дополнительных переменных факторов (например, наемных работников). При этом постоянные факторы остаются на прежнем уровне. Если фирма сокращала объем производства, то в краткосрочном периоде уменьшаются закупки сырья, увольняются наемные работники. Однако (и это самое основное в нашем анализе) постоянные факторы производства остаются неизменными. Вопрос15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.006 с.) |