ТОП 10:

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРАВИЛ ЖИЗНИ.



КАРМАННАЯ

КНИЖКА

УЧЕНИКА.

По проекту Кахаровой Людмилы Дмитриевны

«Система условий искоренения ПЕРВОПРИЧИНЫ, препятствующей

улучшению качества образования

и улучшению качества жизни каждого».

ИЛИ

«Система условий выработки таких 6 категорий жизненно-важных привычек, которые особо влияют не только на судьбу каждого из нас, но и всего общества в целом».

Севастополь 2015

ББК 74.202 (2Рос=2Сев)

К 30

ISBN 978-5-9907331-3-8

К 30 Кахарова Людмила Дмитриевна Карманная книжка ученика/Л.Д.Кахарова — Севастополь: ООО «НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика» — 2015, 176 с

ISBN 978-5-9907331-3-8

© Л.Д.Кахарова, 2015

ЦЕЛЬ КНИГИ.

Юный друг!

От всего сердца желаю тебе добра, тепла, любви и света!

 

А чтобы эти пожелания сбылись, я подготовила для тебя в качестве маленького помощника небольшое практическое пособие, которое поможет тебе быстрее достичь своей заветной мечты и стать счастливее.

 

1. Это пособие поможет тебе подготовить самого себя к самостоятельной, повседневной, взрослой, достойной жизни на уровне привычки.

2. Поможет обратить внимание на свой характер, который играет решающую роль в судьбе каждого человека, и который может сделать твою жизнь либо несчастной, либо счастливой.

3.Поможет тебе обратить внимание на самовоспитание, самообучение, самоорганизацию и другие направления повседневной деятельности, работа по которым ускорит стать более красивым человеком, с сильным характером.

4. Эта книжка поможет тебе стать прекрасным хозяином своей судьбы, опорой, надеждой, защитой твоих родителей, близких и достойным гражданином своей страны.

Юный друг!

Дай почитать эту книгу своим родителям, бабушкам и дедушкам, а также учителям. Сделай их своими помощниками и советниками в своей жизни. Так веселее и легче будет тебе идти по жизни и осуществлять свои мечты и добрые желания.

КАРМАННАЯ КНИЖКА

УЧЕНИКА и УЧЕНИЦЫ.

Юный друг !!!

 

 

Ведь ты хочешь быть здоровым, умным, смелым и красивым?

Ведь ты хочешь иметь хороших верных друзей и хочешь, чтобы тебя любили, ценили, уважали и шли за тобой?

Ведь у тебя есть мечта,

и ты хочешь достичь её?

 

Юный друг, ты с лёгкостью добьёшься всех твоих добрых желаний и твоей светлой мечты, и даже не одной, а многих!!!

А для этого надо совсем немного.

Для начала надо соблюдать

всего-навсего

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРАВИЛ ЖИЗНИ.

Первое правило

для достижения своих добрых желаний и светлой мечты:

Выстраивай

Второе правило

для достижения своих добрых желаний и светлой мечты:

 

Люби свою Родину и заботься о её процветании.

Преданно люби свою Родину-мать и не осуждай её!

Береги в ней всё то, что создано руками наших отцов и дедов, и предыдущих поколений и приумножай сделанное ими.

 

Не завидуй другим странам,

где жизнь намного благоустроеннее, чем у нас, а лучше учись хорошо и думай, думай, думай, как в нашей стране сделать жизнь краше и счастливее. Ведь твоё полноценное счастье зависит не только от тебя самого и твоих родных, оно ещё зависит от того, как воспитано наше общество, от которого во многом зависит, как нас в нём учат, как нас в нём лечат, как нас кормят, обувают, одевают, как нас, защищают, и как в нем люди относятся друг к другу.

 

Думай, думай и думай, что надо делать, чтобы наша страна процветала.А ведь вы, дорогие ребята, несмотря на ваш возраст, можете внести огромный вклад в процветание нашего общества прямо сейчас. Прямо сейчас вы можете начать улучшать качество жизни как каждого из нас, так и всего общества. И это очень просто.

А как это делать? Смотри главу 4.

 

Третье правило

для достижения своих добрых желаний и светлой мечты:

 

Работай над своим характером.

Ведь именно от характера во многом зависит судьба человека.

 

Во все века и во всех странах достойными, порядочными, гордыми людьми ценились основные принципы:

СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДОБРОТА.

Воспитывай себя сам, мой юный друг!

 

Начни работу над собой

с самого элементарного.

Приведи в порядок кровать.

5. Оденься. У тебя уже готова вся одежда с вечера и лежит строго на своём месте. И даже колготки или носочки, аккуратно расправлены и висят или лежат на одном и том же месте.

Позавтракай.

7. Желательно повторить уроки 10-20 минут.Как показывает многолетний опыт автора и других отдельных людей, это даёт отличный результат в обучении. Мало того, что ты освежаешь в памяти выученный материал, ты его ещё детальнее запоминаешь и закрепляешь. Недаром пословица гласит «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт»

8.Бери портфель и иди к выходу, по пути проверяя, выключен ли газ, электроприборы, закрыты ли форточки.

9.Обувайся. Одевайся. Выходи с радостным, бодрым настроением,несмотря ни на что.Сам себя настраивай на добрый лад. Учись быть оптимистом.

10.Запри дверь и проверь, как она закрыта.

11.Выход. Не забудь поздороваться с соседями

12. В школу старайся приходить за 15-20 мин, чтобы успеть, не торопясь, снять пальто в раздевалке, переобуться, если так заведено в школе, и прийти пораньше в класс.

УТРО НАЧИНАЕТСЯ С ВЕЧЕРА.

 

Спокойной ночи, дружок!

Засыпай спокойно, с радостью и

хорошим настроением.

 

Примечание. Что касается распорядка дня, то ты должен учесть следующее. В воскресные дни и дни каникул, в которые ты можешь отсыпаться столько, сколько хочешь, и сколько позволяет обстановка в доме, тебе всё равно надо соблюдать всегда начало распорядка дня, чтобы ты не разучился действовать всегда быстро. А именно.

После пробуждения, неважно, во сколько ты встал, а важно то, что ты должен СОБЛЮДАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ПОСТОЯННЫХ ДЕЙСТВИЙ. Как всегда должен умыться, упражнения сделать, одеться, позавтракать, порядок вокруг себя в комнате навести за 3-5 мин. А ЗАТЕМ ПОЛНАЯ СВОБОДА.

Но полная свобода возможна только в том случае, если все уроки ты сделал накануне, в субботу. Если же не сделал, то придётся в свой выходной работать. Но лучше этого не делать. Готовь всё заблаговременно. В воскресенье пусть у тебя душа поёт и чувствует себя свободной от забот.

А вечером, как и положено, по распорядку, ещё раз проверь, всё ли готово у тебя к утру: все ли принадлежности в портфеле, в полном ли порядке твоя школьная одежда, подготовлен ли носовой платок, который должен быть всегда при тебе. А теперь раздевайся, клади каждую вещь на своё место. Не забудь про постоянное место для носочков или колготок, чтобы ты утром встал (-а) по-солдатски и не глядя, взял (-а) их со своего места.

* * *

А теперь, мой юный друг,

Делает её ещё более яркой,

А С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ?

Дорогие юные друзья!

Вы только посмотрите!!!

1. Если каждый ребёнок (а дети - это от рождения и до 18 лет) никогда и нигде не

бросит бумажку и даже соломинку в неположенном месте и не позволит сделать это даже никому из невоспитанных взрослых, то в нашей стране всегда будет чистота.

 

Если каждый ребёнок никогда не будет царапать стены в подъездах домов, делать надписи и их пачкать, а также не позволит сделать это даже никому из невоспитанных взрослых, то в коридорах всех домов в стране будет всегда чистота и порядок.

 

 

2. Если каждый ребёнок всегда будет выполнять любую свою работунеспешно правильно, красиво, аккуратно, и если и каждый взрослый будет также выполнять свою работу, где бы он ни работал, то всё, что нас окружает будет выполнено с высоким качеством, красиво и добротно, что будет радовать нас всех .

 

Если каждый ребёнок всегда будет выполнять любую свою работу не только с высоким качеством, но и организованно, рационально, своевременно, заранее готовя всё, что требуется для выполнения работы, да к тому же, будет придумывать, как её выполнить лучше, а времени и средств затратить меньше, то у нас по всей стране поднимется многократно производительность труда. К тому же, ведь из таких ребят, вырастут взрослые, которые будут также поступать в жизни.

А это поведёт страну к ПРОГРЕССУ. Мы будем жить лучше, богаче и счастливее.

Ведь в любом случае надо выполнять ту или иную работу, правда, ведь? Тогда уж лучше выполнять её сразу, как положено, а не кое-как, чтобы потом не доставлять неприятности ни себе, ни другим людям.

3. Если каждый ребёнок всегда будет пунктуальным, обязательным, исполнительным, высокоответственным, отзывчивым,

Если он будет честным и порядочным,

Если он будет вежлив и тактичен с людьми, и будет уметь проявлять заботу о людях и вовремя приходить им на помощь, когда это потребуется, то в сердцах всех наших людей по всей стране воцарится праздник. К тому же, ведь из таких ребят, вырастут взрослые, которые будут также поступать в жизни.

Ребята!!! Дорогие, прекрасные ученики и ученицы!!!

А ведь каждый из ВАС действительно прекрасен по-своему и уникален!!! Вы только посмотрите!!!

Вы видите, что для резкого улучшения жизни для начала требуется совсем немного:

1. Соблюдать всем неукоснительно дисциплину, законы и правила общежития.

2. Учиться быть Человеком с большой буквы и жить по принципам: СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ДОБРОТА.

3. Выполнять любую работу сразу организованно, своевременно, рационально и с высоким качеством.

Дорогие, милые ребята! Вы только посмотрите! Разве очень трудно для начала выполнять всего-навсего эти 3 пункта, чтобы ВЫ сами, ВАШИ родители, близкие, любимые и окружающие ВАС люди чувствовали себя в жизни комфортно, спокойно и радостно???

Конечно же, нет. И усилий особых не надо прилагать. Просто надо время от времени останавливаться и задумываться, как ты живёшь и как надо сделать так, чтобы жить краше. Вот только и всего. Успехов тебе, мой юный друг! Ты только пожелай всё это и всё у тебя получится, конечно же, сообща с друзьями и окружающими. Не откладывай на потом. Начинай думать и действовать прямо сейчас, сию минуту. Приступай!!!

 

К тому же, Принимай участие в самоуправлении, где только появляется такая возможность. Накапливай опыт.

Организуй работу и заводите в классах, школах «Книги идей», «Копилки идей».

Обсуждайте, внедряйте в жизнь то, что в ваших силах. Изменяйте жизнь к лучшему. Воспитывайте в себе лидерские качества. Ведь каждый из вас в любом возрасте и в любое время может стать руководителем. Поэтому и каждый из вас должен быть к этому готов. Учитесь управлять другими людьми со школьной скамьи, но при этом не забывайте, что сначала надо научиться управлять собой. «Кто собою не может управлять, тот не сможет управлять и другими».

 

Не забывайте и мудрую сказку, которую мы знаем с детства, о мудром руководителе и руководителе, которых у нас немало.

* * *

По 6 основным направлениям.

 

1. Первое направление повседневной деятельности – это самообслуживание.

 

Ты только проснулся и сразу начинаешь себя обслуживать. Умываешься, убираешь за собой кровать, одеваешься. При выходе из дома квартиры проверяешь, выключены ли электроприборы, газ, закрыты ли форточки. В школе перед каждым уроком готовишь все школьные принадлежности на парте. Возвращаясь домой, одежду приводишь в порядок, обязательно проверяешь наличие носового платка, моешь посуду, убираешь всё за собой на кухне, убираешься в квартире. Проверяешь готовность школьных принадлежностей, приводишь их в порядок перед тем, как сесть выполнять домашние задания, а потом сразу подготавливаешь портфель к следующему утру, помогаешь родителям в домашних делах. Поддерживаешь чистоту и порядок в подъезде, возле своего дома и т.д. Везде стараешься по-хозяйски навести красоту, чтобы себя радовать и других.

А вечером, перед сном, проверяешь ещё раз готовность портфеля, обуви, одежды, носового платка. У тебя должны быть носовые платки и в школьном костюме, и в домашней одежде, и в пальто.

Чистишь зубы, моешь ноги и стираешь свои носочки мылом.

И всё это ты стараешься делать очень хорошо. Молодец!!! Умница!!!

 

Если ты при обслуживании себя, любую работу всегда выполняешь только чисто, красиво, аккуратно, то ты воспитываешь сам себя аккуратным человеком, чистоплотным.

Если же ты выполняешь свои дела, как придётся, кое-как, то ты сам своими руками делаешь из себя неряху. А нерях, как ты сам понимаешь, никто не уважает и не жалует, да и тебе, в том числе, они неприятны. Правда, ведь? А особенно трудно с таким человеком живётся в семье.

* * *

Ты знаешь, что есть тренажер в спортзале, который укрепляет, наращивает мышцы, развивает силу и т.д.

 

Так вот самообслуживание, которое состоит из множества мелких дел, тоже можно рассматривать, как повседневный тренажёр. Только этот невидимый тренажер незаметно вырабатывает силу твоего характера, твои черты характера и привычки и готовит тебя ко взрослой самостоятельной, достойной жизни.

Поэтому старайся никогда и ничего не делать плохо или кое-как, иначе не заметишь, как привыкнешь всё делать кое-как, и это превратится в привычку, которая станет чертой твоего характера. А плохих привычек бойся, опасайся, так как от них очень трудно избавиться, а иногда и невозможно. Великий русский педагог, Константин Дмитриевич Ушинский писал:

 

«Разве не бывает случаев, что человек готов дать отрезать себе руку или ногу, если бы вместе с тем отрезали и вредную привычку, отравляющую его жизнь? …

Но в том-то и беда, что привычка, приобретаемая понемногу и в течение времени, искореняется точно так же понемногу и после продолжительной борьбы с нею». [69, с.274].

Продолжая свою мысль, он с сожалением отмечает, сколько превосходных начинаний и даже, сколько отличных людей пало под бременем дурных привычек, от которых они так и не смогли избавиться.

 

Вот почему и надо строго следить за качеством своей работы, за качеством работы всех членов своей семьи, и где возможно, и за качеством сверстников тоже. Не стесняйтесь делать друг другу замечания и давать советы, как лучше выполнить ту или иную работу, за что следует друг другу быть благодарным. Это поможет предотвратить появление у вас отвратительных привычек. Старайся в союзе с другими, способствовать тому, чтобы твои одноклассники, сверстники относились к выполнению любой работы честно и добросовестно, как и ты, и чтобы не хитрили и не обманывали.

Иначе они вырастут с привычками всё делать кое-как и подходить к делу нечестно, недобросовестно, а потом, например, будучи врачами, и лечить тебя и твоих любимых, близких тоже будут кое-как. Будучи строителями, дома, детсады и школы тоже будут строить кое-как. И так в любой профессии.

 

* * *

 

Юный друг! Вот обрати внимание! Поразительно, например, то, что всего-навсего ежедневное, правильно организованное выполнение домашних дел и умение обслужить себя, где бы то ни было, вырабатывают множество замечательных качеств характера и привычек.

Это такие качества, как:

1. Аккуратность, точность и тщательность в работе, что как раз и делает её высококачественной.

2. Организованность и собранность. Рациональное распределение повседневных дел и времени помогает успеть многое сделать.

3. Ответственность за выполнение своих дел и за выполнением дел младшими. Вырабатывается привычка готовить все заранее, заблаговременно и жить по пословице: «Готовь сани летом, а телегу зимой».

Обязательность.

5. Хозяйственность, организаторские качества.Вырабатывает хозяйскую жилку, которая необходима каждому человеку, в том числе каждому руководителю и политику.

6. Семейная дисциплина, которая выработает привычку к самодисциплине, соблюдение которой делает человека главным хозяином над собой и не позволяет идти на поводу у других.

7. Самостоятельность.

8. Терпение и терпимость способствуют спокойно преодолевать житейские трудности и, никого не ожидая, организовывать свой быт.

Трудолюбие.

ХОРОШЕЕ УТРО НАЧИНАЕТСЯ С ХОРОШЕЙ ПОДГОТОВКИ К НЕМУ

С ВЕЧЕРА.

 

А завтра с самого утра настраивайся на добрый лад, на стремление, как можно больше выполнить дел и как можно лучше. Удачи тебе. Можно предположить, что ты очень хорошо продумал организацию каждого своего дня и составил хороший распорядок дня, который поможет тебе во всех делах всё делать, как можно лучше и как можно быстрее. Мы ведь не только составили распорядок дня, но и детально объяснили каждый пункт плана, почему надо делать именно так, а не иначе.

Надо иметь также в виду, что расписание дня может меняться в зависимости от расписания кружков, секций и т.д. Постоянным всегда является только то основное, что при любых обстоятельствах это необходимо выполнять. Например, утренние дела перед школой, подготовка ко сну, а также все основные повседневные правила.

Занимаясь, самоорганизацией своей повседневной деятельности, ты изо дня в день учишься управлять собой. Более того, умея управлять собой, ты сумеешь управлять и другими в классе, школе, дворе и т.д. Таким образом, ты приобретаешь также навыки и самоуправления. Успешно управлять другими может только хорошо организованный человек, который, к тому же, ещё дружит и с этикетом. Заботясь дома о ближних, о друзьях, об одноклассниках и других людях, невольно в тебе вырабатываются лидерские качества. В тебе вырабатываются на деле прекрасные свойства командира и «хозяйская жилка», которая присуща любому хорошему руководителю.

 

Мы старались с тобой, мой юный друг, настолько хорошо распланировать твою повседневную деятельность, насколько это было в наших силах. Но нет предела совершенству. Чтобы ускорить процесс и сделать его ещё лучше, тебе надо учиться получать дополнительные знания самостоятельно. А где и каким образом? Интересуйся, как лучше всё сделать, советуйся с другими и перенимай их опыт, читай больше книг, журналов, газет с которыми можно познакомиться в читальных залах школьных и городских библиотек, и выискивай в интернете лучшие пути организации. Обязательно ценные мысли всё кратко записывай в специально заведённую тетрадь, которая не только тебе самому пригодится в жизни, но она пригодится и твоим будущим детям. Если все ценные мысли не записывать, то труд самообучения окажется напрасным. Человеческая память не безгранична и со временем всё забудется. Между тем, и сам думай, думай и думай, как лучше выполнить и быстрее то, или иное дело. И тоже обязательно запиши придуманное. Экспериментируй, пробуй, проводи исследования в своих делах. Выполняй в разных вариантах, а затем сравнивай и выбирай лучший.

Исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний в какой-либо области. В данном случае в области образования. Исследование описывает, объясняет и предсказывает факты, события, явления.

Мой юный друг, вноси в свой распорядок дня изменения, которые помогут выполнить больше дел и иметь больше свободного времени. Оттачивай, отшлифовывай свой распорядок, совершенствуй. Главное – не позволяй себе быть без дела. Не позволяй себе впустую растрачивать своё драгоценное время. Желаю тебе успехов во всём добром и светлом, дорогой друг!!!

 

Таким образом, совершенствование процессов самообслуживания и самоорганизации нуждается в подключении процесса самообучения.

3. Третье направление повседневной деятельности – это самообучение.

Таким образом, мой юный друг, хотя тебя никто и не заставляет процессы самообслуживания и самоорганизации ускорять и улучшать, но ты ведь сам стараешься их усовершенствовать, поэтому невольно стремишься сам себе добывать знания, т.е. подключаешься на обучение самого себя, т.е. начинаешь заниматься самообучением. А это замечательно, прекрасно, превосходно. Но это только начало.

 

В распорядке дня у тебя числится главный пункт «Выполнение домашних заданий». Ведь именно от выполнения домашних заданий зависит во многом результат твоего обучения, о котором судят по полученным в школе оценкам.

Вот где в полной мере ты можешь раскрыться, проявить все свои способности и талант. Вот где ты можешь продемонстрировать, насколько ты повзрослел, поумнел и стал смекалистее. И самый первый признак взросления виден по тому, что тебя не нужно заставлять садиться делать уроки, а ты сам, без напоминания, начинаешь их выполнять в определённое время.

 

Итак, мы с тобой ещё не говорили о самообучении, но для него ты уже провёл сам большую подготовительную и организационную работу. Когда? Каким образом? Выполнение распорядка дня по направлениям самообслуживания и самоорганизации твоей повседневной деятельности подготовило тебе все условия для успешного занятия по самообучению. Так ли это? Проверь!

Это самоорганизация досуга.

Каждый пункт нашего распорядка дня распределился по тому или иному направлению твоей повседневной деятельности. Таким образом, у тебя остался один единственный свободный пункт. Это свободное время. Завершающее направление твоих дел.

Мы с тобой старались так распланировать твою работу за день, чтобы у тебя, как можно больше осталось свободного времени.

У тебя должно оставаться 4-5 часов свободного времени каждый день. Свободное время – это большое богатство для человека, которым также надо умеючи распорядиться. Конечно, ты можешь с ним делать всё, что твоя душа желает.

Я полагаю, что ты им распорядишься по-умному, и даже по-мудрому. Ты не позволишь тратить своё драгоценное время на просмотр пустых телепередач, и, конечно же, не позволишь его тратить бездумно на компьютерные пустые игры. А если даже и захочешь поиграть, то, несомненно, в строго ограниченное время. Ты непременно распорядишься с пользой для себя, а, может быть, с пользой для родных, друзей, товарищей, А, может быть, ты посчитаешь нужным кому-то помочь. А, может быть, пойдёшь с другом в библиотеку в читальный зал, где можно познакомиться сразу со многими новинками журналов, редких книг, подшивками газет. А, может быть, пойдёшь в секции, кружки. Постарайся тратить своё свободное на занятия, которые приближают тебя к твоей заветной цели и мечте. Это ты уже сам по-хозяйски выбирай, распоряжайся. Успехов тебе в самосовершенствовании и самореализации.

 

Ты молодец! Умница! Хорошо поработал в течение дня, а теперь постарайся и хорошо отдохнуть.

 

На этом завершилась работа по всем направлениям, которые, словно все разом сомкнулись в единую цепочку, в единый круг.

 

* * *

Юный друг! Ты только обрати внимание, как ярко видно каждое из 6 направлений, над которым ты ежедневно работаешь, не замечая того и сам. И ещё обрати внимание, как каждое из них зависит от другого. Таким образом, в нашем распорядке дня все 6 направлений повседневной деятельности: самообслуживание, самоорганизация, самообучение, самовоспитание, самоукрепление здоровья, самоорганизация своего свободного времени, между собой взаимосвязаны и друг от друга взаимозависимы. И получается, если улучшается работа по одному направлению из них, то непроизвольно это будет усиливать, укреплять и улучшать работу остальных, а значит и всю работу в целом.

 

Изо дня в день у тебя будет формироваться потребность, стремление работать по этим 6 направлениям, т.е. у тебя будут непроизвольно формироваться 6 категорий жизненно-важных привычек.

А каждая категория привычки складывается из множества других отдельных привычек. Например, когда мы с тобой рассматривали направление по самообслуживанию,то обратили внимание, сколько замечательных черт характера и привычек в процессе образуется. Например, вырабатывается привычка выполнять любую работу только аккуратно, точно, прочно, красиво, правильно; привычка – доводить любое начатое дело обязательно до конца; привычка – критически относиться к качеству своей работы. Если видишь недостаток, то срочно его устрани или всю работу переделай и т.д.

А ведь хорошая привычка – это самая верная и надёжная подружка, которая всю жизнь будет идти рядом с тобой и будет всегда тебе помогать в любом деле.

Вот почему и надо строго следить за тем, чтобы всё и всегда выполнялось только хорошо, чтобы вырабатывались только хорошие привычки.

* * *

И ещё следует отметить следующее. Ведь, честно говоря, нам так многое не хочется в жизни делать, а надо. Мы нередко прикладываем внутреннее усилие над собой, чтобы выполнить то или иное дело. И не просто выполнить, а выполнить добросовестно, в срок. Пересиливая свою лень и нежелание делать, ты воспитываешь в себе одну из самых главных черт характера - силу воли, без которой невозможно осуществить свою светлую мечту. Все нежеланные твои дела, которые обязательно надо выполнять, являются тоже, своего рода, тренажёрами для укрепления силы воли.Итак изо дня в день, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом вырабатывается железная сила воли, а рядом с ней целеустремлённость, смелость, решительность, надёжность.

Главное – не давать себе поблажки. Превозмогая свою лень, и стремясь всё выполнять, как намечено, ты не только вырабатываешь силу воли, решительность, но ты формируешь у себя привычки быть пунктуальным, обязательным, организованным, ответственным и т.д. Это все те привычки, которых так не хватает в нашем современном менталитете.

Пора задумываться и над тем, каким в будущем ты хочешь стать мужем, отцом, или женой, матерью. Необходимо готовить себя постепенно к самостоятельной семейной жизни. Вот как ты себя к этому подготовишь, такова и будет твоя будущая семья.

 

Разве это плохо, если каждый из вас будет уметь и сварить, и порядок в комнате систематически наводить, будет уметь шить, вязать, если девушка, а если молодой человек, то к тому же и утюг починить и ремонт в квартире сделать. И чем больше человек будет всего уметь, чем лучше научится ладить с разными людьми, тем счастливее будет, как личная жизнь, так и семейная. И всему этому учись понемногу изо дня в день. Набирайся опыта. Учись управлять собой, чтобы потом умело управлять и своей семьёй, строя её крепкой и нерушимой.

 

Твой распорядок дня, каким мы с тобой его разработали с определёнными правилами, поможет воспитать из тебя сильную, мудрую, разностороннюю высоконравственную личность. Почему? Потому что твой примерный распорядок дня выстроен на основе тех общечеловеческих правил, которые ты, в первую очередь, соблюдаешь сам по отношению к другим, а другие, в свою очередь, соблюдают эти же самые правила и по отношению к тебе. Часть этих правил, в качестве примера, помещены в начале книжки.

 

Примерный распорядок дня помогает успешной социализации личности.

 

Примерный распорядок дня является для тебя, дружок, прекрасным помощником для подготовки к самостоятельной повседневной достойной жизни в культурном обществе. Он помогает планомерно, постепенно, последовательно, неспеша, спокойно создавать условия для успешной учёбы, отдыха, самосовершенствования. Он помогает воспитывать организованного, инициативного, ответственного, заботливого, трудолюбивого человека с необходимыми жизненно-важными привычками, которые являются главными составляющими характера.

Помни, юный друг, что ты кузнец своего счастья. Учись широко мыслить и рассуждать. Умей прогнозировать, то есть предвидеть. Например, если ты поступишь так, то, что может тебя ожидать. А если поступишь по-другому, то, как может сложиться ситуация. В этом случае выбирай тот вариант, который надёжнее. Воспитывай в себе трудолюбивого человека. И не просто трудолюбивого, а человека с большой трудоспособностью, выносливостью, терпеливостью. Не зря же говорят, что терпение и труд всё перетрут.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Очень коротко. Чтобы печатать вслепую, надо запомнить, какой палец, и какие буквы он должен обслуживать на клавиатуре, а затем постоянно тренировать движение каждого пальца. Лучше по одному в день. Очень медленно. Не торопясь. Скорость со временем придёт. При работе ни в коем случае не смотреть на клавиши. Итак.

1. Рассматриваешь клавиатуру. 2. Перед тобой 3 ряда букв. Средний ряд считается основным.. На нём буквы А и О с небольшими выпуклостями, маленькими бугорками. Именно с этих букв ты будешь всегда начинать свою работу.

Сразу нужно правильно поставить кисти рук на средний ряд. Указательный палец правой руки ставишь на букву Ос бугорком и заостряешь на этом внимание, а рядом с ним ставишь остальные пальцы. Таким образом, пальцы правой руки располагаются на буквах - ОЛДЖ.

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ.

1.СОЛЬ ОТ ОЖОГА.

Этот важный рецепт выручал меня всю жизнь и поэтому хочу, мой юный друг, чтобы он был также и у тебя, на всякий случай. Если ты вдруг обжегся утюгом, кипятком или случайно что-то схватил горячее на кухне, то тут же намочи водой то ли какую-то тряпочку, то ли кончик посудного полотенца, выжми его, расстели на столе и насыпь на него толстый слой соли в 1-2 мм. Сверху соль слегка увлажни, но так чтобы она не растекалась. Этой тряпкой обверни место ожога таким образом, чтобы влажная соль плотно прилегала к ожогу. Примерно на 30 минут или час. Будешь смотреть по обстановке. Сверху тряпку в это время слегка увлажняй водой. Чтобы тебе это не мешало заниматься нужными делами, сверху её можно укрепить бинтиком или верёвочкой. Влажная соль поможет тебе тут же избавься от боли и не допустит появления волдырей, которые будут тебе потом несколько дней причинять боль. А зачем?

Много лет тому назад, когда мы жили на Камчатке, я кипятила воду в большой кастрюле для стирки белья. Мы жили на общей кухне, где на плите стояли керогазы, керосинки. Когда я стала с керогаза снимать кастрюлю с кипятком, не удержала, и кипяток вылился на мои ноги. Благо, зная этот народный рецепт, взяла полотенце, под краном намочила, выжала, сверху высыпала пачку соли, увлажнила, взяла в руки, села на табуретку и обвернула все ноги. Так сидела примерно час. Когда сняла полотенце, то не было даже покраснения, а те мелкие места, где не хватило полотенца с солью, то на них на другой день появились волдыри, которые потом лопались и болели. Но то была уже мелочь по сравнению с тем, что могло бы быть. Так что, дружок, заводи себе тетрадку и записывай иногда рецепты на все случаи жизни. Но только те, что проверены веками, и те, в которых ты уверен, что если не помогут, то и не навредят.

 

2.Юный друг! На всякий случай, знай хорошо не только свой адрес и номер телефона, но и знай также хорошо наизусть адреса и телефоны своих бабушек, дедушек и очень близких людей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Равнодушие – подлость души.

Куй железо, пока горячо.

Локоть близко, да его не укусишь. (Попробуйте прямо сейчас его укусить. Да, он действительно близок, но его не достать. Это значит, всё надо делать вовремя).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1.ТРИ КАТЕГОРИИ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ТЕБЕ БЫСТРЕЕ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЗАВЕТНОЙ МЕЧТЫ И ЦЕЛИ. 6

Глава 2.В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИЛА ХАРАКТЕРА 43

Глава 3.В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА 58

Глава 4.КАК ТЫ СМОЖЕШЬ ПОМОЧЬ УЛУЧШИТЬ СВОЁ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В СТРАНЕ 89

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1. РАБОТАЙ НАД СВОИМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ 104.

 

2. КАК НАУЧИТЬСЯ ПЕЧАТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЕСЯТИПАЛЬЦОВЫМ СЛЕПЫМ МЕТОДОМ, т.е. не глядя на клавиатуру. Можно и без компьютера ............................................................ 160

3. УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ......................................... 168

4.ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ДЛЯ ТЕБЯ....... 171

Кахарова Людмила Дмитриевна

«Карманная книжка ученика»

 

Издано в авторской редакции

2-ое издание.

1-ое издание, более полное, вышло в приложении к журналу «Воспитание школьников», №8 за 2015, на диске.

 

Подписано в печать24.08.15 г.

Заказ № 31, тираж 100 экз

 

Издательство и типография

ООО «НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика»

ОГРН 1159204018940 от 07.05.2015

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 28

Тел (8692) 54-31-46

e-mail: ecosi@yandex.ru

 

 

ОБЛОЖКА

Книжки

 

 

СМОТРИ НИЖЕ.

КАРМАННАЯ

КНИЖКА

УЧЕНИКА.

 

Порой мы поступаем неправильно

не потому, что мы плохие,

а потому,

что мы не научены и не приучены,

как поступать правильно

Для совместной повседневной деятельности ученика,

Учителя и родителей.

ББК 74.202 (2Рос=2Сев)

К 30

ISBN 978-5-9907331-3-8

К 30 Кахарова Людмила Дмитриевна Карманная книжка ученика/Л.Д.Кахарова — Севастополь: ООО «НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика» — 2015, 176 с

ISBN 978-5-9907331-3-8

© Л.Д.Кахарова, 2015

 

КАРМАННАЯ

КНИЖКА

УЧЕНИКА.

По проекту Кахаровой Людмилы Дмитриевны

«Система условий искоренения ПЕРВОПРИЧИНЫ, препятствующей

улучшению качества образования

и улучшению качества жизни каждого».

ИЛИ

«Система условий выработки таких 6 категорий жизненно-важных привычек, которые особо влияют не только на судьбу каждого из нас, но и всего общества в целом».

Севастополь 2015

ББК 74.202 (2Рос=2Сев)

К 30

ISBN 978-5-9907331-3-8







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.069 с.)