Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л. Андреев как продолжатель традиции святочных рассказов Достоевского.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АНДРЕЕВ ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ (1871-1919) В литературе, отдавая должное творчеству Л. Н. Толстого, В. М. Гаршина, А. П. Чехова, причислял себя к прямым ученикам и последователям Ф. М. Достоевского. Первые зрелые рассказы Андреева «Большой шлем» (1899), «Молчание», «Рассказ о Сергее Петровиче» (оба 1900), «Жили-были» (1901) и др. углубленно психологичны; сочетание в них густого быта с легким дуновением мистики создает впечатление своеобразной метафизической иронии. Он наглядно совпадает с "Мальчиком у Христа на елке" Достоевского. Тому мальчику, который смотрел сквозь большое стекло, елка и торжество домашнего очага казались жизнью новой и светлой, праздником и раем. Мальчик Сашка у Андреева не видал елки и не слушал музыки сквозь стекло. Его просто затащили на елку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо. Была мисс, которая учила детей лицемерию, была красивая изолгавшаяся дама и бессмысленный лысый господин; словом, все было так, как водится во многих порядочных семьях,- просто, мирно и скверно. Источником для "Петьки на даче" стали воспоминания о детстве однофамильца писателя - парикмахера Ивана Андреева, 13. Литературная сказка XIX векаДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК (1852-1912 («Сибиряк» - это его литературный псевдоним). Мамин-Сибиряк не скрывал от маленьких читателей суровой правды жизни, но умело охранял детскую душу от жестоких потрясений и разочарований. Любить жизнь вопреки ее темным сторонам, верить в добро и надеяться на лучшее - таковы в самом общем виде заповеди писателя. Рассказы и сказки Мамина-Сибиряка для детей отличаются глубоким реализмом, живостью мыслей и чувств, богатством нравственного содержания. Они давно вошли в классический круг детской литературы. В его творчестве охвачены интересы читателей всех возрастов: сказки - для самых маленьких, рассказы - для старших детей и подростков. С одной стороны он довольно плотно следует традициям фольклор, с другой стороны оказывается что это поверхностные следования стилизации (Ерш-Ершович, Воробей Воробеевич). Иногда М.С. небоится пересмотреть даже самые прочные народные традиции (сказка о веселом трубочисте Яше – в битву за корку хлеба вкл все звери и птицы или в нар трад слабые польз симпатией, у него нет). Аленушкины сказки – следует традициям фольклорных сказок о животных, для детей 6 летнего возраста. СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ (1791-1859) Аксаков стремится закрепить в сознании читателя приметы уходящего времени. В «Аленьком цветочке» есть все признаки народной волшебной сказки. Чудеса, творимые в ней, не по силам обыкновенному человеку.. В народной сказке обязательно происходит победа доброго и справедливого человека, даже если он кажется слабым. И в сказке Аксакова это главная тема, основное событие - чудесное превращение слабости в силу, преодолевающую колдовские чары. «Аленьким цветочком» испытываются все герои, и верх над бессердечием, завистью одерживает беспредельная доброта, над физическим безобразием - душевная красота, над хитростью - простодушие. ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ 1803-1869 гг. Его произведения для детей составившие 2 сборника: “Детские сказки дедушки Иренея”, “детские песенки дедушки Иренея”. Особую заботу Одоевского вызывали «непроснувшиеся» дети -маленькие люди, находящиеся во власти инстинктивного желания ничего не делать, т.е. «ничего не мыслить». Обязательно следовало пробудить в растущем человеке мысли и чувства. Мороз Иванович это сказка оринтирована на ребенка, писатель сознательно лишает её мифологического значения. Основной сюжет заимствован из сказки Морозко, образы яблоньки и печки из гуси – лебеди. Одоевский сознательно снимает в своей сказки социальное звучание. Он смягчает социальный дидакт народа. В место падчерицы и люб маминой дочки, действуют Ленивица и Рукодельница (награда тот кто трудится). АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ (настоящее его имя - Алексей Алексеевич Перовский, 1787-1836) Он - автор первой в русской литературе фантастической повести, одного из первых «семейных» романов, первой повести-сказки для детей «Черная курица, или Подземные жители». Сказка увидела свет в 1822 году. Это первая сказка не фольклорного типа. «Черной курице», ставшей классическим детским чтением. Герой повести мальчик Алеша - психологически убедительный, живой образ ребенка. Переживания маленького человека, живущего в пансионе, тоскующего по родителям, наделенный богатым воображением ребенок, оставаясь надолго в своем одиночестве, начинает мечтать, представлять себя персонажем различных почерпнутых из книг историй, фантазировать. Если в народной сказке существует 1 мир, в котором невероятное и чудесное возведено в норму, то у Погорельского 2 мира. - мир реального в котором живет мальчик - мир ведений и снов Алеши 2 мира тесно переплетены и второй и второй влияет на судьбу ребенка. ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ (1783-1852) В основу «Сказки об Иване-царевиче и Сером волке» положена русская народная «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке», вошедшая позднее в сборник Афанасьева, таким образом, социальная острота народной сказки снижается, а образ царя облагораживается. Хотя по своему объему народная сказка в три раза меньше сказки Жуковского, но ее идейное содержание значительно глубже. Сказка Жуковского издается и до сих пор, так как она чарует детей фантастикой, восхищает подвигами благородных и смелых людей, поэтическими картинами, блестящим литературным языком. Жуковский старается приблизить сказку к юным читателям и, исходя из тех принципов, которыми он руководствовался при создании произведений для детей, сделать героев приятными и привлекательными. Так, во дворце Серый волк играл с детьми,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.007 с.) |