Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автобиографические повести в детском чтении.

Поиск

Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» — это пер­вое напечатанное произведение Л.Н.Толстого. Он показал зарождение духовных способностей ребенка, психологические черты возраста, тонкость и чуткость в воспри­ятии мира.Уже в первой своей книге Толстой проявил все глав­ные черты своего таланта: глубокий психологизм, вни­мание к нравственным движениям героев и, самое глав­ное, принцип «диалектики души».Иртеньев Николенька (Николай Петрович) — главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности Н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла жизни. Н. предстает перед читателем через свое восприятие разных людей, с которыми так или иначе сталкивает его жизнь.
Уже в «Детстве» получили художественное воплощение взгля­ды Толстого на воспитание детей. Он категорически отвергает как средство воспитания насилие, подавление воли, унижение человеческого достоинства. Самым лучшим видом воспитания он называет домашнее, материнское. В повести Н. десять лет. Среди его доминирующих черт — застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Герой знает, что внешностью он не блещет. В повести происходит несколько больших (смерть матери, переезд в Москву и в деревню) и малых (день рождения бабушки, гости, игры, первые любовные и дружеские увлечения и пр.) событий, благодаря которым писателю удается глубже заглянуть в душу героя.
Детство Н. — время максимальной жизненной полноты и гармонии, беззаботности и силы веры, невинной веселости и беспредельной потребности любви — рисуется писателем с чувством нескрываемого умиления.Кульминацией «Детства» является глава с таким же названием, в которой показан диалог матери и ребенка, в ней они рассуждают о вечной любви. «Детские годы Багрова-внука» основана на ином принципе.Сере­жа Багров — герой книги и ее повествователь. От его имени ведется рассказ, лишь изредка прерываемый втор­жением автора и создающий полную иллюзию синхрон­ности между изображаемыми событиями и моментом рас­сказа о них. Это не воспоминание о прошлом, но рассказ о событиях, которые развертываются на наших глазах. Иными словами, Аксаков не вспоминает — он делает чи­тателя как бы современником и очевидцем происходящего. Поскольку книга была адресована детскому читателю, такое ее построение имело особое значение, так как созда­вало ощущение непосредственности воссоздаваемого в ней мира.

«Детские годы Багрова-внука» — это жизнь, увиден­ная глазами ребенка. Такого произведения в русской литературе еще не было.Аксаков задумал книгу, которая в этом отно­шении не имела образца и в мировой литературе — среди произведений о детях и для детей.

5. Анализ сказки С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса»

Знаменитая книга шведской писательницы Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса Хальгерсона по Швеции» представляет собой в подлиннике трехтомную сказочную эпопею, подчиненную педагогическо­му замыслу: сообщить шведским детям в наиболее доступной и занимательной форме как можно больше сведений о родной стране, в том числе описание природы, традиций, легенд Швеции. «Путешествие Нильса» — своего рода поэтический путеводитель по Швеции, учебное пособие то географии и природоведению.

Озорник Нильс, превращенный гномом в крохотного чело­вечка, совершает удивительное путешествие с дикими гусями через всю Швецию — с юга на север — до самой Лапландии, а затем вместе с гусями возвращается домой и опять становится обыкновенным мальчиком. Эта несложная рамка позволяет ав­тору вводить в увлекательный сказочный сюжет всевозможный познавательный материал. Яркие опи­сания суровой природы скандинавского Севе­ра перекрещиваются с историческими событиями, выразительными зарисовками быта и нравов разных слоев населения, рассказа­ми о городах и селах, фабриках и заводах, университетах и музеях и т. д. Заколдованный Нильс понимает язык зверей и птиц и знакомится с их повадками. Об­разы друзей и недругов Нильса — предводительницы гусиной стаи Акки Кнебекайзе, хлопотливой белочки Сирле, важного аиста Эрменриха, хищного лиса Смирре, атамана шайки воро­нов Фумле-Друмле, орла Горго—очеловечены, но каждый из них великолепно выражает свою сущность животного.

Дети встретили Нильса с восторгом и читают с удовольствием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.008 с.)