Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Былины как вид народной поэзии. Циклы былин.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Былины. Это героический эпос народа. Он имеет огромное значение в воспитании любви к родной истории. В былинах всегда повествуется о борьбе двух начал - добра и зла - и о закономерной победе добра. Самые известные былинные герои - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович - являются собирательными образами.Былины – устные эпические песни исполняемые с установкой на достоверность. Гипербола- один из ведущих приемов в былинах. Она придает фантастическим подвигам художественную убедительность. Версии происхождения былин: 1) возникли в докиевский период, имеют мифологические корни (говорить о достоверности событий нельзя); 2) былины не могли возникнуть ранее 17в.; 3) академик Рыбаков считает, что былины появились в период создания киевского государства, отражают реальные события, но в поэтической обработке. Циклы былин: 1. Киевские- былины героико – патриотического характера о борьбе с внешними врагами (Добрыня Никитич, Илья Муромец, соловей-разбойник) 2. Новгородский - былины бытового характера, о жизни русского города, носящий социально- бытовой характер(Садко). 3. Галицко-Волынский - авантюрно-приключенческие, носят героический хар-р (Алеша Попович) Важно, что героям былин судьба родины дороже жизни, они защищают попавших в беду, отстаивают справедливость, полны чувства собственного достоинства Включение былин в детские книги затрудняется тем, что они без разъяснения событий и лексики не вполне понятны детям.
Бытовая сказка.Возникла в 16-17 века.Характер сказок очень разнообразен(слдатские, бытовые, анекдотические, антипоповские и др.). Сказочный герой- это человек идеальный: добрый, справедливый, красивый, сильный; он обязательно добивается успеха. Таким хотел бы стать каждый ребенок, и идеальный герой сказок становится первым образцом для подражания. Бытовая (сатирическая) сказка. Наиболее близка к повседневной жизни и даже не обязательно включает в себя чудеса. Постоянными героями сатирических сказок выступают «простые» бедные люди. Однако они неизменно одерживают верх над богатыми или знатными. В отличие от героев волшебной сказки, здесь бедняки достигают торжества справедливости без помощи чудесных помощников - лишь благодаря уму, ловкости, находчивости да еще удачным обстоятельствам.В бытовых сказках появляются порой и персонажи-животные, а возможно и появление таких абстрактных действующих лиц, как Правда и Кривда, Горе-Злосчастье. Главное здесь не подбор персонажей, а сатирическое осуждение людских пороков и недостатков.Порой в сказку вводится такой специфический элемент детского фольклора, как «перевертыш». При этом возникает смещение реального смысла, побуждающее ребенка к правильной расстановке предметов и явлений. Основными худ. средствами является гипербола и гротеск. 8. Виды народной сказки. Волшебные сказки Это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Всё происходящее в волшебных сказках фантастично и значительно по задаче: ее герой, попадая то в одну, то в другую опасную ситуацию, спасает друзей, уничтожает врагов - борется не на жизнь, а на смерть. Опасность представляется особенно сильной, страшной потому, что главные противники его - не обычные люди, а представители сверхъестественных темных сил: Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный и пр. Одерживая победы над этой нечистью, герой как бы подтверждает свое высокое человеческое начало, близость к светлым силам природы. В борьбе он становится еще сильнее и мудрее, приобретает новых друзей и получает полное право на счастье - к удовлетворению маленьких слушателей.В сюжете волшебной сказки главный эпизод - это начало путешествия героя ради того или иного важного задания. На своем долгом пути он встречается с коварными противниками и волшебными помощниками. В его распоряжении оказываются весьма действенные средства: ковер-самолет, чудесный клубочек или зеркальце, а то и говорящий зверь или птица, стремительный конь или волк. Все они, с какими-то условиями или вовсе без них, в мгновение ока выполняют просьбы и приказы героя. У них не возникает ни малейшего сомнения в его нравственном праве приказывать, поскольку очень уж важна поставленная перед ним задача и т.к. сам герой безупречен.Волшебная сказка носит явный мифологический хар-р, но мифология переосмыслена и реальные обрядовые действия не объяснены. 9. Сказки о животных. Маленьких детей привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. В сказке животные приобретают человеческие черты - думают, действуют, говорят. По существу, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не животных.В этом виде сказок обычно нет отчетливого разделения персонажей на положительных и отрицательных. Каждый из них наделен какой-либо одной чертой, присущей ему особенностью характера, которая и обыгрывается в сюжете. Так, традиционно главная черта лисицы - хитрость, поэтому речь идет обычно о том, как она дурачит других зверей. Волк жаден и глуп; во взаимоотношениях с лисицей он непременно попадает впросак. У медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и добрым, но при этом всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он неизменно оказывается умнее и лисы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают главным. Это лев или медведь. Они всегда оказываются на верху социальной лестницы. Это сближает сказки о животных с баснями, что особенно хорошо видно по присутствию в тех и других сходных моральных выводов - социальных и общечеловеческих. Дети легко усваивают: то, что волк силен, вовсе не делает его справедливым (например, в сказке о семерых козлятах). Сочувствие слушателей всегда на стороне справедливых, а не сильных.Есть среди сказок о животных и довольно страшные. Медведь съедает старика и старуху за то, что они отсекли ему лапу. Разъяренный зверь с деревянной ногой, конечно, представляется малышам ужасным, но по существу он ведь - носитель справедливого возмездия. Повествование предоставляет ребенку самому разобраться в сложной ситуации («Медведь»). Худ. средства – анимализм(описание животного) и аллегории(очеловечивание). 10. Гражданская война в книге для детей 20-х годов. Детский авангардизм и реалистическая книга. Широкое распространение получила тема гражданской войны. Однако не сразу появились полноценные художественные произведения. В большинстве книг герои — 10—13-летние дети — на фронтах гражданской войны проявляли беспримерную храбрость, совершали подвиги, одерживали одна за другой блестящие победы, с невероятной ловкостью разрабатывали сложнейшие планы разгрома неприятеля, в самые критические минуты приходили на помощь взрослым. Например, в нашумевшей в свое время повести «Макар-следопыт» Л. Остроумов рисует подростка Макара, который «целыми днями носится по степи на своем вороном коне, всюду поспевая, там отбивая атаку пехоты, здесь сшибаясь врукопашную с лихими казачьими сотнями». Во второй книге того же автора «Телеграмма рыжего Саньки» герой, выдав себя за командира белых, спасает отряд красногвардейцев. Такого рода литература приучала детей смотреть на войну как на заманчивую, веселую авантюру, воспитывала чувство авангардизма.Детский авангардизм - тенденция, которая нарушала жизненную правду и худ. логику: весь ход истории зависел от детей, а не от взрослых.Одной из первых книг, исторически правильно изображающих жизнь людей в условиях первых лет Советской власти, была повесть А. С. Неверова «Ташкент — город хлебный». Автор рассказывает о трудном путешествии лопатинского мальчугана Мишки Додонова в далекий Ташкент за хлебом. Вдвоем с одиннадцатилетним Сережкой, деревенским дружком, они отправляются в Ташкент за две тысячи километров. Писатель подчеркивает главную черту характера Мишки — упорство и тойкость, смелость, терпение, честность и прямоту.Автор глубоко верит в доброту и сердце простого человека. Повесть полна искреннего пафоса борьбы за жизнь. Реалистическое изображение жизни страны в годы гражданской войны дано в рассказе С. Т. Григорьева «Красный бакен». В рассказе герой-мальчик совершает подвиг. Подвиг маленького Максима не выходит за пределы того, что может совершить ребенок его возраста. Автор правдиво рисует становление характера подростка. Одинокий, измученный, попав на судно, мальчик привязывается к людям, приютившим его. Наблюдая их жизнь, слушая их разговоры, Максим начинает понимать, во имя чего ведут борьбу его новые друзья и покровители. Так постепенно формируются взгляды подростка. И когда в бою лоцман Пармен Иванович был тяжело ранен, Максим, не задумываясь, сменяет его. Он проводит судно красных через безопасный проход между линиями загрждения. Поведение Максима не случайно, оно подготовлено предшествующим периодом его жизни, т.е. общением с большевиками. 11. Детские журналы XYIII-XX веков В первой половине XIX века выходило множество детских журналов. Первым из них можно назвать журнал «Друг юношества» (1807-1815 годы; с 1813 года он назывался «Друг юношества и всяких лет»). Журнал сыграл заметную роль в развитии периодики Для детей. Издатель его, Н.И.Невзоров, был последователем просветительских идей Н.И.Новикова. Невзоров желал «способствовать образованию сердец и умов и споспешествовать, сколько можно, к соблюдению телесных способностей». В журнале публиковались стихи, рассказы, повести современных авторов, научно-популярные статьи по истории, географии и другим наукам. Правда, содержание и стиль материалов, помещенных в «Друге юношества», не всегда отличались безупречным вкусом и педагогическим тактом. Порой в произведениях (в частности, принадлежащих перу самого Невзорова) звучали скучные проповеди с открытой дидактической назидательностью. «Подснежник. Журнал для детского и юношеского возраста» выходил в 1858-1862 годах, выпускал его известный поэт В.Майков. Это издание было заметным явлением в детской периодике тех лет, тем более что многие детские журналы к тому времени уже исчерпали себя. «Подснежник» широко печатал современных русских авторов реалистического направления, публиковал много переводных произведений - Шекспира, Андерсена, Бичер-Стоу, Гофмана, братьев Гримм...ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ 20-30-х ГОДОВ. Значительную роль в становлении детской периодической печати после 1917 года, очень трудное для страны время, сыграл основанный М.Горьким в 1919 году журнал «Северное сияние». В открывавшем первый его выпуск «Слове к взрослым» М. Горький писал: «В предлагаемом журнале мы - по мере сил наших - будем стремиться воспитывать в детях дух активности, интерес и уважение к силе разума, к поискам науки, к великой задаче искусства -сделать человека сильным и красивым». Ввести читателя в невиданную жизнь, где «плавится темная руда прошлого, куются новые формы жизни и смелый взор человек смотрит в будущее уверенно», редакция предполагала с помощью писателей, способных объяснить 9-12-летнему ребенку смысл происходящего «талантливо, умело, в формах, легко усвояемых». Такими авторами в журнале были сам М. Горький, Чапыгин, Шишков, Воинов... Получившие широкую популярность у детского читателя в 20-е годы журналы «Чиж» (1928-1935) и «Ёж» (1930-1941) выходили в Ленинграде в одной и той же редакции, во многом продолжавшей традиции «Нового Робинзона». «Чиж» предназначался малышам, а «Ёж» детям постарше. Сотрудниками этих изданий и авторами были люди талантливые, яркие: С. Маршак, Н.Олейников, Е.Шварц, Б.Житков, Е.Чарушин, литераторы, входившие в группу «Обэриу» - Д.Хармс, А.Введенский, Ю.Владимиров, Н. Заболоцкий, ставшие великолепными мастерами детского стихосложения. Они делали веселые, наполненные юмором, пародийностью и мягкой сатирой журналы. В оригинальной и острой очерковой форме Н.Олейников, Б.Житков, М.Ильин старались рассказать детям о важных событиях, происходивших в стране. На страницах «Ежа» печатались и произведения, которые можно отнести к жанру психологической детской прозы. Это, например, были рассказы Н.Заболоцкого, В.Каверина, Б.Житкова.ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 60-80-х ГОДОВ В 60-80-х годах каждый детский журнал имел свой возрастной адрес и специализацию. Дошкольникам предназначались «Веселые картинки», младшим школьникам - «Мурзилка», подросткам - «Пионер» и «Костер», Журнал «Мурзилка» начал выходить в 1924 году - тогда же, когда возникли журналы «Пионер» и «Искорка», предназначавшиеся для младших школьников и детей среднего школьного возраста. Авторами «Мурзилки» стали Гайдар, Маршак, Чуковский, Пришвин, Паустовский и другие талантливые поэты и прозаики. Иллюстрировали издание Дейнека, Чарушин, Черемных, Рачев.И сегодня «Мурзилка» стремится сохранить традиционную связь с читателями: письма, анкеты, встречи дают информацию о жизни и интересах современных детей. Учитывая эту информацию, журнал строит свою работу, не изменяя в то же время сложившимся эстетическим и педагогическим принципам. В журнале печатаются художественные и научно-познавательные произведения, фантастика и приключения, а также множество развлекательных, игровых материалов. Рубрика «Прогулки со словами» предназначена для повышения грамотности детей. Конкурсы на лучшее сочинение развивают их воображение и речь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.008 с.) |