ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 3 РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 3 РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ



 

На основании проведенного анализа и выявленных недостатков необходимо разработать рекомендации, которые помогут организации преодолеть проблемы и укрепить свои конкурентные преимущества относительно других участников рынка. При этом для снижения рисков и выявления новых возможностей для развития следует учитывать факторы макросреды организации: экономические, политико-правовые, природные, демографические, научно-технические, социально-культурные.

Процесс совершенствования маркетинговой деятельности организации может включать:

- Направления совершенствования работы с потребителями организации.

Важно сохранить и расширить клиентуру компании, улучшив качество обслуживания клиентов. Каждый сохраненный клиент в течение длительного срока может приносить прибыль компании.

Для выявления мнений клиентов о продуктах организации и качестве обслуживания проводят анкетирование и опросы.

При проведении опросов можно использовать полуоткрытые вопросы, в которых для опрашиваемого дан перечень подсказок, а при желании он может высказать свое мнение в свободной форме. Для повышения надежности опроса о наиболее важных с точки зрения маркетинга моментах необходимо спрашивать в нескольких вопросах. Можно использовать вопросы – ловушки, с помощью которых контролировать "осмысленность" заполнения анкеты.

- Повышение качества предоставляемых услуг.

Решение этой проблемы возможно по следующим направлениям – прежде всего, следует установить систему контроля качества услуг и отслеживание удовлетворенности клиентов в качестве предоставленных ему услуг.

Содержание такого подхода сводится к следующему: менеджеру по маркетингу предлагается регистрировать все случаи, когда потребитель контактирует с персоналом фирмы в процессе потребления услуги. Эти моменты поддаются менеджерскому контролю и становятся контролируемыми факторами маркетинга услуг. Менеджер по маркетингу на основе соответствующего анализа может сократить либо увеличить количество точек соприкосновения, дать четкие указания контактному персоналу как вести себя, что делать и какие задачи выполнять, сколько времени целесообразно потратить на выполнение задач в период общения с клиентом.

- Предложения по совершенствованию ценовой политики.

Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной за дополнительный сервис. Такая практика может осуществляться несколькими способами (см. табл. 25).

 

Таблица 23 – Разная цена за продукт в зависимости от категории

потребителя, времени и места продажи

 

  Продукт 1 вариант цены 2 вариант цены 3 вариант цены
По доходам потребителей Услуги юристов, врачей, массажистов и других специалистов Расценки по оплате услуг устанавливаются в зависимости от платежеспособности клиентов, которую специалисты определяют визуально
Дифференциация места 1. Чашка растворимого кофе В автомате – 10 руб. В кафе – 15 руб. В ресторане – 25 руб.
2. Джинсы турецкого пошива (по лицензии из США) На ярмарке – 900 руб. В универмаге – 1300 руб. В фирменном магазине – 2000 руб.
Дифференциация во времени Обед или ужин в ресторане Обед с 12 до 16 час. Аналогичный ужин в 2-3 раза дороже  

 

Для потребителей, чувствительных к цене продуктов, целесообразно разработать дополнительные скидки (см. пример в табл. 26).

 

Таблица 24 – Виды и размеры скидок с базовой цены

 

Вид скидки Размер скидки Комментарий
«Скидки предъявителям талоном и купонов» От 2 до 15% В газетах, журналах публикуют купоны, предъявителям которых предлагают скидки при приобретении товаров. Выигрыш потребителя составляет от 30 до 300 руб. Пользуются этими талонами те потребители, для которых трудозатраты по нахождению нужных купонов и магазинов не превышают сумму выигрыша

 

- Преодоление негативных последствий сезонности предоставления услуг.

Наиболее эффективным является установление дифференцированных цен на оказываемые услуги. Этот метод позволяет контролировать спрос в периоды наивысшего пика и привлекать дополнительных потребителей услуг в периоды спада.

- Повышение эффективности использования бюджета отдела маркетинга и его материально-технических ресурсов (за счет оптимизации издержек, сроков выполнения работы и др.).

- Улучшение условий для продуктивной работы сотрудников маркетинговой службы: предоставление необходимой информации, применение современных методов хранения и обработки данных, более совершенная организация и оснащение рабочих мест (средства оргтехники, компьютеры, выход в Интернет и т.д.), повышение мотивации персонала (дифференцированная заработная плата).

- В случае отсутствия службы маркетинга в организации можно предложить следующую схему её создания:

а) Обосновывается тип управления маркетингом (например, функциональный, если ассортимент выпускаемой продукции ограничен, рынки сбыта небольшие).

б) Определяется подчиненность и задачи отдела; порядок взаимодействия с другими подразделениями предприятия; численность сотрудников; их права и ответственность; система оплаты труда.

в) Планируется бюджет службы.

г) Составляется план работы (мероприятия, сроки, исполнители) и определяются формы контроля исполнения плана.

- Определение прогнозного оптимального объема производства (сбыта) продукции и прогнозного значения целе­вой прибыли.

Осуществ­ляется прогноз спроса и на этой основе опре­деляется возможный объем продажи продук­тов в натуральном исчислении. Затем кальку­лируется или прогнозируется цена продукта и рассчитывается его стоимость, т.е. плановая денежная выручка. На следующем этапе рас­считываются (прогнозируются) затраты и оп­ределяется целевая валовая прибыль одним из приведенных ниже способов:

1) Прибыль (Р) может быть определена с помо­щью прогнозной динамической модели как производная набора следующих факто­ров: объем продажи (сбыта) продукта (Q), цена (р), затраты на производство и реализа­цию продукта (Z), другие факторы (х, напри­мер, уровень конкурентоспособности продук­та, доля рынка и т.д.), фактор времени (t):

P = f(Q, p, Z, x, t). (2.1)

2) Возможен способ прогнозирования прибыли, называемый экспери­ментальным. Он заключается в том, что во время полевых исследований варьируются уровни затрат. Для каждого уровня затрат произво­дятся замеры показателей продажи и цен, из которых расчетным путем выводится валовая прибыль.

3) В качестве третьего способа прогно­зирования целевой прибыли используется ме­тод экспертных оценок.

Оптимальным является объема выпуска, при котором происходит максимальное покрытие всех издержек – явных и вмененных. Оценка будущих доходов, не позволит жертвовать продажами и прибылью будущих периодов в угоду сиюминутным интересам.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
3. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 352 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ , 2001. – 272 с.
6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
7. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2005. – 272 с.
8. Протасов В.Ф, Протасова А.В Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 522 с
9. Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы / Шиманский-Гайер Г. и др. – М.: ГУ ВШЭ, 1999. – 416 с.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.028 с.)