Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование продуктовой политики организации (подраздел 2.2)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. С точки зрения конечного применения выделяют три главных типа продукта: потребительские товары, продукция производственно-технического назначения (промышленные товары) и услуги. Продуктовая политика включает все связанные с продуктом мероприятия, способствующие наиболее полному признанию продукта у потребителя. Такими мероприятиями могут быть: дизайн, проектирование или разработка продукта, его оформление, качество продукта, упаковка, марочная политика, политика сервиса и гарантийного обслуживания, вариация продукта, ассортиментная политика и т.д. В условиях рынка организации самостоятельно принимают решения о выборе стратегии и тактики проведения продуктовой политики. Каждая организация может предложить рынку один продукт или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой товарную номенклатуру фирмы. Эффективное проведение продуктовой политики позволяет организации обеспечить достижение запланированных уровней объема продаж и прибыли. Предметом анализа продуктовой политики организации является определение эффективности целенаправленных действий организации по формированию номенклатуры и ассортимента продуктов, ориентированных на платежеспособный спрос потребителей. Для решения вопроса о том, какие виды продукции следует развивать, а какие – выводить из производственной программы, проводят анализ продукции, призванный определить место и роль отдельных видов продукции в ассортименте предприятия. Необходимо выявить причины снижения объема продаж, затоваривания и уменьшения прибыли. На первом этапе анализа продуктовой политики произведем группировку продуктов организации и определим долю каждого вида продукта в натуральном и стоимостном выражении за три года, результаты представим в виде таблицы (табл.1).
Таблица 1 – Анализ продаж продукции предприятия в 2004-2006 гг.
Примечание: строки таблицы, выделенные заливкой, содержат исходные данные, которые должны быть приведены в приложениях или в бланке задания на курсовую работу. По данным табл. 1 строятся диаграммы и формулируются выводы. Произведем анализ прибыли от реализации продукции за три анализируемых года, результаты представим в табл. 2.
Таблица 2 – Анализ прибыли за 2004-2006 гг.
Примечание: строки таблицы, выделенные заливкой, содержат исходные данные, которые должны быть приведены в приложениях или в бланке задания на курсовую работу.
По данным табл. 2 строятся диаграммы и формулируются выводы.
Располагая показателями в натуральном и в стоимостном выражении, следует провести АВС-анализ ассортимента продукции (известен в работах российских специалистов под названием «Функционально-стоимостной анализ»). АВС-анализ – это применение к объекту исследования закона Парето: «20% усилий приносят 80% результатов» (кратко «20/80»). В результате действия закона распределения, который гласит, что затраты (труда, денег, усилий, времени и т.п.) распределяются неравномерно, всю ассортиментную линейку организации делят на три группы: - Группа «А» составляет, как правило, 5-20% ассортимента. Это ключевые продукты, на долю которых приходится до половины продаж и большая часть прибыли (75-80%). - Группа «В» – продукты, на долю которых приходится от 20% до 40% продаж, но обслуживание которых приносит не более 20% прибыли. Могут составлять от 20 до 60% ассортиментного ряда. - Группа «С» – продукты, на долю которых приходится незначительная часть продаж (10-30%), и обслуживание которых приносит фирме незначительную прибыль (0,5%) и даже убыток. Могут составлять от 20% до 75% всех продуктов организации. Группа «А» требует основного внимания и заботы компании, от продуктов группа «С» чаще всего следует отказаться или передать на аутсорсинг. Исследования, проводимые на предприятиях, показывают, что относительно небольшие величины в натуральном выражении, взятые из некоторой совокупности, дают относительно большие стоимостные значения. Поэтому необходимо выявить на предприятии те небольшие величины в натуральном выражении, которым соответствуют большие стоимостные значения. Тогда можно относительно быстро воздействовать на всю совокупность в соответствии с целевыми представлениями. АВС-анализ проводится в следующей последовательности: 1. Используя данные табл. 2 – доли прибыли по каждой единице продукта – производят ранжирование продуктов в порядке уменьшения их относительных долей в общей прибыли. 2. Суммируют относительные доли прибыли продуктов, начиная с самой крупной. Когда суммарная доля прибыли достигнет 75% (80%), то считается завершенным формирование группы «А» (табл. 3). 3. Когда суммарная доля прибыли достигнет 95%, то считается завершенным формирование группы «В». 4. Оставшиеся продукты, которые дают 5% прибыли, составляют группу «С».
Таблица 3 – АВС-анализ ассортимента продукции
Классификацию табл. 3 следует представить графически (см. рис. 1). На основе АВС-анализа мы можем узнать, какими продуктами предприятие должно заниматься больше. Целесообразно уделить внимание, прежде всего, А-продуктам, поскольку более интенсивная работа с А-продуктами (5%) может оказать воздействие на 75% прибыли или 50% оборота. Дополнительную информацию о продуктах организации получают, рассчитывая показатели динамики – абсолютный прирост, темп роста и др. (см. табл. 4). Темп роста – отношение двух уровней ряда, т.е. отношение сравниваемого уровня с базисным или предыдущим. Если темп роста больше (меньше) 100%, то это указывает на увеличение (уменьшение) изучаемого уровня соответственно. Темп роста имеет всегда положительный знак. Таблица 4 – Динамика продаж продуктов за 2004-2006 гг.
По данным табл. 4 строится диаграмма и формулируются выводы. Далее рассмотрим, как происходит изменение продуктов во времени от момента выхода на рынок до снятия с производства (табл. 5).
Таблица 5 – Характеристика видов продукции во времени
На основании данных табл. 1, 2 и 5 следует построить графики жизненных циклов продуктов. Сформулировать выводы по подразделу 2.2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.009 с.) |