Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ценовой политики организации (подраздел 2.3)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цена отличается от трех других элементов маркетингового комплекса 4P (продукт, распределение, продвижение) тем, что приносит доход; остальные элементы ведут к расходам. Поэтому компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль. Ценовая политика организации призвана выполнять следующие основные функции: - обеспечивать прибыльность предприятия; - выступать регулятором спроса на рынке предлагаемого продукта; - участвовать в формировании имиджа организации. На товарном рынке исходная цена изделия определяется разными методами, например, как сумма издержек и прибыли. Устанавливается система скидок с базовой цены. Уравнение цены можно записать в виде: Цена = базовая цена – скидки + дополнительная плата (1.1) Цена включает базовый уровень (цена прайс-листа), который затем может корректироваться в соответствии с ситуацией на рынке и условиями конкретного заказа. В сфере услуг цена характеризуется более высокой степенью изменчивости (цена меняется в течение дней недели и даже в течение дня). Применяется дифференцированное ценообразование в разное время суток, что позволяет сместить некоторую долю спроса с пиковых периодов на периоды меньшей загрузки (например, низкие цены на ранние киносеансы или, наоборот, высокие цены в период показа кинопремьер, в выходные дни, на вечерние сеансы и др.). Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной. Очень важно, чтобы потребитель воспринимал цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. Убеждая потребителя в справедливости цены, некоторые фирмы раскрывают структуру цены и обосновывают каждую составляющую (см. пример в табл. 6).
Таблица 6 – Структура цены ноутбука компании «Майтек» (середина 90-х годов прошлого века)
Многие компании выносят на рынок не одно предложение (товар, услугу), а целую серию с различным уровнем цен, чтобы покупатели имели возможность выбора. В табл. 7 приведены примеры двух ценовых предложений фирмы.
Таблица 7 – Ценовые пакеты производственной фирмы
Второе предложение товара в табл. 7 обладает несколькими преимуществами. Покупатель имеет возможность выбора из двух вариантов.
Многие фирмы предоставляют так же скидки клиентам: за внесезонную закупку, за объем закупок, за ускорение оплаты, при комплексной закупке товара, для постоянных или престижных потребителей и др. В ходе анализа ценовой политики организации: - Охарактеризовать стратегии в отношении различных видов продукции (см. пример в табл. 8); - Раскрыть методы расчета базовой цены продукта; - Рассмотреть способы и виды коррективов базовой цены: установление скидок, зачетов, географических коррективов и специальных цен (см. табл. 9). Необходимо выявить, привела ли политика скидок организации к увеличению закупок продуктов, была ли реакция потребителей адекватной; - Рассчитать показатели динамики – темп роста цен организации или индексы роста цен по отдельным продуктам и всему ассортименту (см. табл. 10). - Провести сравнение цен организации с ценами основных конкурентов и ценами на аналогичную импортную продукцию (см. табл. 11).
Таблица 8 – Стратегии в отношении различных продуктов в политике ценообразования компании «Русский бисквит» в 2002 г.
Таблица 9 – Виды и размеры скидок с базовой цены
Таблица 10 – Динамика цен продуктов за 2004-2006 гг.
Таблица 11 – Сравнительный анализ уровня цен на продукты
Результаты анализа представить в виде таблиц и диаграмм. Сформулировать выводы по подразделу 2.3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.41.251 (0.011 с.) |