Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ценовой политики организации (подраздел 2.3)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цена отличается от трех других элементов маркетингового комплекса 4P (продукт, распределение, продвижение) тем, что приносит доход; остальные элементы ведут к расходам. Поэтому компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль. Ценовая политика организации призвана выполнять следующие основные функции: - обеспечивать прибыльность предприятия; - выступать регулятором спроса на рынке предлагаемого продукта; - участвовать в формировании имиджа организации. На товарном рынке исходная цена изделия определяется разными методами, например, как сумма издержек и прибыли. Устанавливается система скидок с базовой цены. Уравнение цены можно записать в виде: Цена = базовая цена – скидки + дополнительная плата (1.1) Цена включает базовый уровень (цена прайс-листа), который затем может корректироваться в соответствии с ситуацией на рынке и условиями конкретного заказа. В сфере услуг цена характеризуется более высокой степенью изменчивости (цена меняется в течение дней недели и даже в течение дня). Применяется дифференцированное ценообразование в разное время суток, что позволяет сместить некоторую долю спроса с пиковых периодов на периоды меньшей загрузки (например, низкие цены на ранние киносеансы или, наоборот, высокие цены в период показа кинопремьер, в выходные дни, на вечерние сеансы и др.). Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной. Очень важно, чтобы потребитель воспринимал цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. Убеждая потребителя в справедливости цены, некоторые фирмы раскрывают структуру цены и обосновывают каждую составляющую (см. пример в табл. 6).
Таблица 6 – Структура цены ноутбука компании «Майтек» (середина 90-х годов прошлого века)
Многие компании выносят на рынок не одно предложение (товар, услугу), а целую серию с различным уровнем цен, чтобы покупатели имели возможность выбора. В табл. 7 приведены примеры двух ценовых предложений фирмы. Таблица 7 – Ценовые пакеты производственной фирмы
Второе предложение товара в табл. 7 обладает несколькими преимуществами. Покупатель имеет возможность выбора из двух вариантов.
Многие фирмы предоставляют так же скидки клиентам: за внесезонную закупку, за объем закупок, за ускорение оплаты, при комплексной закупке товара, для постоянных или престижных потребителей и др. В ходе анализа ценовой политики организации: - Охарактеризовать стратегии в отношении различных видов продукции (см. пример в табл. 8); - Раскрыть методы расчета базовой цены продукта; - Рассмотреть способы и виды коррективов базовой цены: установление скидок, зачетов, географических коррективов и специальных цен (см. табл. 9). Необходимо выявить, привела ли политика скидок организации к увеличению закупок продуктов, была ли реакция потребителей адекватной; - Рассчитать показатели динамики – темп роста цен организации или индексы роста цен по отдельным продуктам и всему ассортименту (см. табл. 10). - Провести сравнение цен организации с ценами основных конкурентов и ценами на аналогичную импортную продукцию (см. табл. 11).
Таблица 8 – Стратегии в отношении различных продуктов в политике ценообразования компании «Русский бисквит» в 2002 г.
Таблица 9 – Виды и размеры скидок с базовой цены
Таблица 10 – Динамика цен продуктов за 2004-2006 гг.
Таблица 11 – Сравнительный анализ уровня цен на продукты
Результаты анализа представить в виде таблиц и диаграмм. Сформулировать выводы по подразделу 2.3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |