Анализ коммуникативной политики (подраздел 2.5) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ коммуникативной политики (подраздел 2.5)



 

Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью продвижения фирмы и ее товаров.

Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности и товарах (услугах).

Субъекты, с которыми предприятие организует маркетинговые коммуникации: отдельные личности, группы людей, организации.

Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется. Наиболее известные на сегодняшний день инструменты маркетинговой коммуникации:

- реклама – любое, не обращенное к конкретному потребителю, представление и стимулирование сбыта продукции;

- стимулирование сбыта – это система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи продукта (скидки, подарки, сувениры и т.д.);

- связи с общественностью – поддерживание доброжелательных отношений между организацией и общественностью; достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о фирме и продуктах в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печати) и другими способами;

- персональные продажи – устное представление товара или услуги данной фирмы в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Кроме перечисленных выше инструментов, выделяют также спонсорство, выставочные мероприятия и др.

Задача коммуникативной политики – организация взаимодействия предприятия-изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей, формирования положительного имиджа товаров и фирмы, а также получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, продвижение бренда, организация связи с общественностью и личная продажа.

В ходе исследования необходимо:

1) Составить характеристику структуры продвижения продуктов в организации и бюджета продвижения. Представить соотношение в процентах использования отдельных элементов продвижения продукта на рынке. Полученные данные упорядочить по убыванию (см. пример в табл. 15).

 

Таблица 15 – Анализ использования элементов продвижения

Наименование элемента продвижения продукта Расходы по реализации элемента продвижения продукта, тыс. руб. Доля, %
1. Персональные продажи   33,4
2. Выставочные мероприятия   25,1
3. Стимулирование сбыта   22,6
4. Реклама   10,0
5. Спонсорство   5,9
6. Связи с общественностью   3,0
Итого    

 

2) Определить эффективность методов продвижения продуктов в организации.

Так эффективными можно считать расходы на рекламу при условии, что в компании выдерживается следующее соотношение: темпы роста расходов на рекламу должны быть ниже темпов роста объемов продаж на период один год и более (см. пример в табл. 16)

 

Таблица 16 – Соотношение расходов на рекламу и объема продаж

в 2003-2006гг.

Показатели        
Объем продаж, тыс. руб.        
Темп роста объема продаж, %     118,2 107,7
Расходы на рекламу, тыс. руб.        
Прирост расходов на рекламу, тыс. руб. -      
Темп роста расходов на рекламу, %     117,4 107,0

3) Определить относительную эффективность, т.е. отношение стоимости того или иного метода продвижения к числу контактов (звонков, визитов, ответных писем и т.п.) потребителей, результаты оформить в виде таблицы.

4) сделать выводы по результатам анализа в подразделе 2.5.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.004 с.)