Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению практических занятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа являются свидетельством того, что слушатель овладел материалом и умеет кратко и доходчиво анализировать и излагать выбранную тему. Процесс подготовки и выполнения практической работы является одним из главных способов развития в учебной практике у студентов элементов маркетинговой деятельности; существенно влияет на самовоспитание студентов как специалистов в экономической области, так как это является важным видом самостоятельной интеллектуальной деятельности. Целью практической работы является: • способность к развитию интереса слушателя к проблемам маркетинга на предприятиях; • умение работать с источниками: цифровым и фактическим материалом; • делать правильные выводы, эффективные предложения и делать расчеты. Основное требование к практической работе - полнота и комплексность освещения темы. Работа должна быть выполнена аккуратно, с прилежанием, должен быть соблюден научный аппарат, то есть наличие оглавления, заголовков в разделах, правильность сносок, названий таблиц, рисунков, правильность выполнения расчетов и ответов на поставленные вопросы, указания литературных источников и т.д. В каждой теме представлен перечень рассматриваемых вопросов, приведены задания для самостоятельной и работы, которые должны быть выполнены самостоятельно или на практических занятиях, направленные на закрепление полученных теоретических знаний. Задания для самостоятельной работы и индивидуальные задания по дисциплине выполняются по вариантам. Выбор варианта определяется по первой букве фамилии студента, и по нему выполняется практическое задание по каждой теме, содержащейся в данном пособии.
При необходимости в процессе подготовки и выполнения заданий студент может получить консультацию у ведущего дисциплину преподавателя.
Задания для практической работы. Тема: Становление и развитие маркетинга. 3.1. 1. Вопросы для подготовки к занятию 1. Когда возник маркетинг? 2. Что такое концепции маркетинга? 3. Какие концепции маркетинга выделяются? 3. Какие исходные идеи маркетинга существуют и в чем их особенности? 5. Что включено в понятие маркетинговая среда предприятия? 3.1.2. Задания для подготовки к занятию. 1. Рассмотрите понятие, сущность и концепции маркетинга в развитии. 2. Дайте определение концепции маркетинга и перечислите их. 3. Раскройте понятие среды маркетинга и ее составляющих. Представьте пример по конкретному предприятию. 4. Проанализируйте внутреннюю и внешнюю среду конкретного предприятия. 5. Перечислите и поясните теории мотиваций наиболее используемые в маркетинге. 3.1.3. Задания для самостоятельной работы. [1] Вариант 1 1. Маркетинг представляет собой: а) философию бизнеса; б) тактику бизнеса; в) методы бизнеса; г) оценку бизнеса. 2. Исходными идеями маркетинга являются: а) нужда, запросы, потребности, товар, обмен, сделка и рынок; б) нужда, покупка, продажа; в) потребности, сделка, домашнее хозяйство; [1] В этом и других разделах «Задания для самостоятельной работы» настоящего Учебно-методического пособия, кроме указанных тестов, при самостоятельной подготовке рекомендуется использовать тесты Учебно-практического пособия «Маркетинг», изданного МГУТУ в 2004 г.
г) запросы, рынок, покупка. 3. Среда маркетинга не бывает: а) внешней; б) внутренней; в) транснациональной; г) интегрированной. Вариант 2 1. Маркетинг изучает: а) производство предлагаемых к сбыту изделий; б) общий уровень цен в условиях инфляции; в) конъюнктуру рынка; г) запросы и потребности потребителей. 2. С именем …. связано происхождение маркетинговой науки: а) А. Маслоу; б) Ф. Котлер; в) З. Фрейд; г) М. Портер. 3. Исходные положения, определяющие деятельность предприятия на рынке – это: а) принципы; б) концепции; в) цели; г) задачи. Вариант 3 1. Микро- и макросреда маркетинга являются составными частями: а) внутренней среды; б) внешней среды; в) международной среды; г) потребительской среды. 2. Маркетинг возник на рубеже: а) 19 - 20 веков; б) 20 - 21 веков; в) 18 - 19 веков; г) 17 - 18 веков. Вариант 4 1. Маркетинг широкое распространение получил в России: а) с развитием рыночной экономики; б) с 50-х годов двадцатого века; в) при плановой экономике; г) с 80-х годов XX века. 2. Становление и развитие маркетинга связано с возникновением его: а) концепций; б) принципов; в) целей; г) функций. 3. «В разное время людьми движут разные потребности» – определил: а) А. Маслоу; б) Ф. Котлер; в) З. Фрейд; г) М. Портер. 3.1.4. Индивидуальные задания. Вариант 1 и 2 Задание. Заполните блок-схему маркетингового и сбытового подходов, укажите связи между блоками (рис.1): 1. Реализация. 2. Интегрированные маркетинговые условия. 3. Достижение целей организации. 4. Производство. 5. Оценка требований потребителя. 6. Потребление. 7. Удовлетворение потребностей, ожиданий потребителя.
Маркетинг:
Рис.1. Блок-схема маркетингового и сбытового подходов.
Вариант 3 и 4 Задание. Заполните блок-схему, имея следующие этапы максимизации (активного развития) маркетинга (рис.2): 1. Информирование потребителя. 2. Дальнейшее и постоянное совершенствование всего того, что имеет отношение к маркетингу. 3. Убеждение потребителя. 4. Составление баз данных о потребителях, торговых агентах и т.п. 5. Налаживание диалога с потребителем.
?//
Рис. 2. Схема процесса активного развития (максимизации) маркетинга. Тема: Основные понятия маркетинга. 3.2.1. Вопросы для подготовки к занятию 1. Какие типы и виды маркетинга вы знаете и чем они обусловлены? 2. Каким образом группируются функции маркетинга? 3. В чем заключается основная цель маркетинга? 4. Что можно отнести к принципам маркетинга? 5. Какие функции маркетинга относятся к процессу товародвижения и дистрибьюции? 3.2.2. Задания для подготовки к занятию. 1. Перечислите типы маркетинга, выделенные Ф. Котлером. Обоснуйте, какие именно задачи выполняет при этом маркетинг. 2. Определите цель и задачи маркетинга. Представьте пример по кон 3. кретному предприятию. 4. Раскройте принципы маркетинга, обоснуйте их. 5. Дайте расширенное понятие определению «маркетинг» и его основных функций. 3.2.3. Задания для самостоятельной работы. Вариант 1 1. Управленческая функция маркетинга заключается в: а) планировании; б) исследовании рынка; в) сбыте продукции; г) менеджменте. 2. Основная цель маркетинга заключается в: а) удовлетворении потребностей потребителей; б) удовлетворении потребностей продавцов; в) удовлетворении потребностей руководства; г) удовлетворении потребностей продавцов и потребителей Вариант 2 1. Маркетинговая деятельность не является: а) методом менеджмента в области производства; б) инструментом для рыночных прогнозов; в) объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты; г) метод реализации идей. 2. К принципам маркетинга относится: а) учет требования рынка при планировании производства; б) воздействие на спрос; в) производство рекламной продукции; г) реализации услуг. Вариант 3 1. Типы маркетинга, соответствующие определенному состоянию спроса, определил: а) Ф. Котлер; б) А. Маслоу; в) Д. Риккардо; г) З. Фрейд. 2. К аналитической функции маркетинга относятся: а) исследования; б) реализация; в) закупка; г) сбыт. Вариант 4 1. Концепция управления маркетингом определяется как: а) философия бизнеса; б) тактика бизнеса; в) структура бизнеса; г) оценка бизнеса. 2. Функции маркетинга группируются: а) по трем блокам; б) по четырем блокам; в) по восьми блокам; г) по пяти блокам. 3.2.4. Индивидуальные задания. Деловая игра. Цель занятия. В ходе занятия ставится задача определения конкретных направлений маркетинговой деятельности фирм, которые позволяют достичь их устойчивого положения. Теоретическая часть. Направления маркетинговой деятельности, основные функции маркетинга можно представить схематически в виде «маркетинговой лестницы», поднимаясь по ступеням которой можно достичь устойчивого стабильного положения фирмы (рис 3). Рис. 3. Маркетинговая лестница.
Каждая ступень лестницы это определенный этап процесса введения в действие концепции маркетинга в фирме. Без надлежащего выполнения мероприятий низшей ступени не рекомендуется переходить к мероприятиям последующей ступени. Деятельность фирмы по схеме «маркетинговая лестница» позволяет все технические, коммерческие и сбытовые мероприятия, так или иначе связанные с товаром, рассматривать комплексно, системно, учитывая обратную связь с потребителем, дает возможность регулировать качество и количество выпускаемой продукции при минимальных затратах. Порядок проведения игры. 1. Студентам раздаются бланки участника игры (табл.1), где в графе 2 «Наименование» приведены мероприятия, входящие в состав лестницы, но они даны без логически и технологически обоснованной последовательности. 2. Каждый игрок после предварительного изучения перечня мероприятий расставляет их в правильном порядке. На бланке участник в графе «Индивидуальная оценка» обозначает очередность мероприятий в технологической последовательности, начиная с 1-й и до 8-й ступени. При групповой работе те же показатели, выбранные группой, проставляются в графе 4 «Групповая оценка». Команды в свободном обмене мнений вырабатывают общее коллективное решение относительно правильной последовательности мероприятий по ступеням. Таблица 1. Бланк участника игры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.012 с.) |