Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минаева Е. В. , ашалян Л. Н. , иванова Я. В.

Поиск

 

Маркетинг

Методическое указание по проведению

практических занятий для студентов

специальностей 080105(0604), 080109(0605),

080102(0606), 080502(0608), 080507(0611), 080503(3510),

080401(3511) и 080301(3513) всех форм обучения.

www.msta.ru

Москва – 2008

УДК -339.1.

© Маркетинг. Методическое указание по проведению практических занятий. – М., МГУТУ, 2008 – 48 с.

 

В методическом указании в кратком и систематическом виде изложено содержание практикума курса «Маркетинг», где представлен материал в виде вопросов и заданий для подготовки к занятию, задачи, тесты, деловые игры, а так же задания для самостоятельного выполнения. Представлен перечень научно-практической литературы. Методическое указание дает возможность студентам самостоятельно изучать данный курс.

 

Методическое указание по проведению практических занятий предназначено для студентов всех экономических специальностей и специальности 080401(3511) всех форм обучения.

 

Авторы: Минаева Е.В.

Ашалян Л. Н.

Иванова Я.В.

 

Рецензенты:

Дубровин Игорь Александрович – декан инженерно-экономического факультета Московского государственного университета прикладных биотехнологий д.э.н., профессор

Тульская Нина Степановна – зав. кафедрой «Организация производства и маркетинг» Московского государственного университета пищевых производств, профессор

 

 

Редактор: Свешникова Н.И.

 

 

© Московский государственный университет технологий и управления, 2008

109004, Москва, Земляной вал, 73

 


Содержание

Введение. 5

1. Тематический план практических занятий. 6

с указанием часов. 6

2. Методические указания по выполнению практических занятий. 7

3. Задания для практической работы. 9

3.1. Тема: Становление и развитие маркетинга. 9

3.1. 1. Вопросы для подготовки к занятию.. 9

3.1.2. Задания для подготовки к занятию. 9

3.1.3. Задания для самостоятельной работы. 9

3.1.4. Индивидуальные задания. 11

3.2. Тема: Основные понятия маркетинга. 12

3.2.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 12

3.2.2. Задания для подготовки к занятию. 12

3.2.3. Задания для самостоятельной работы. 13

3.2.4. Индивидуальные задания. 14

3.3. Тема: Рынок и его особенности. 16

3.3.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 16

3.3.2. Задания для подготовки к занятию. 17

3.3.3. Задания для самостоятельной работы.. 17

3.3.4. Индивидуальные задания. 19

3.4. Тема: Маркетинговые исследования. 20

3.4.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 20

3.4.2. Задания для подготовки к занятию. 20

3.4.3. Задания для самостоятельной работы. 21

3.5. Тема: Товарная политика предприятия. 23

3.5.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 23

3.5.2. Задания для подготовки к занятию. 23

3.5.3. Задания для самостоятельной работы. 24

3.5.4. Индивидуальные задания. 25

3.6. Тема: Маркетинговая деятельность на предприятии. 27

3.6.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 27

3.6.2. Задания для подготовки к занятию. 27

3.6.3. Задания для самостоятельной работы. 27

3.6.4. Индивидуальные задания. 29

3.7. Тема: Маркетинговое ценообразование. 30

3.7.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 30

3.7.2. Задания для подготовки к занятию. 30

3.7.3. Задания для самостоятельной работы. 31

3.8. Тема: Сбытовая политика в системе маркетинга. 33

3.8.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 33

3.8.2. Задания для подготовки к занятию. 33

3.8.3. Задания для самостоятельной работы. 34

3.8.4. Индивидуальные задания. 35

3.9. Тема: Реклама в системе маркетинга. 36

3.9.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 36

3.9.2. Задания для подготовки к занятию. 37

3.9.3. Задания для самостоятельной работы. 37

3.9.4. Индивидуальные задания по дисциплине. 38

3.10. Тема: Сетевой маркетинг. 39

3.10.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 39

3.10.2. Задания для подготовки к занятию. 39

3.10.3. Задания для самостоятельной работы. 40

3.11. Тема: Международный маркетинг. 41

3.11.1. Вопросы для подготовки к занятию.. 41

3.11.2. Задания для подготовки к занятию. 42

3.11.3. Задания для самостоятельной работы. 42

4. Темы рефератов. 44

Список рекомендуемой литературы…………………………………………….46


Введение

В современных условиях развития экономики важное значение имеет рациональное ведение хозяйства, основанное на ориентации запросов рынка, т.е. на использование методов маркетинга

Маркетинг – это процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направляемых на наиболее полное удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Основными целями при изучении студентами данной дисциплины является знание структуры, основных принципов и концепции маркетинга. Студенты должны иметь представление о таких экономических характеристиках как: цена и ценовая политика, товар, конкуренция и конкурентоспособность товаров, объём спроса и предложения на товары, сегментация рынка, методы и порядок проведения маркетинговых исследований, реклама и средства её коммуникаций, международный маркетинг, сетевой маркетинг, средства стимулирования сбыта и т.д.

По завершении курса обучения студенты должны ориентироваться в маркетинговой терминологии, реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике, уметь анализировать конъюнктуру рынка, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать программы маркетинга и т.д.

Учебно-практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Федерального агентства по образованию.

Программа данного курса тесно связана с другими экономическими дисциплинами, в частности: «Экономика предприятия», «Экономика отрасли», «Экономическая теория», «Менеджмент» и др.

\


1. Тематический план практических занятий

С указанием часов

Темы Спец-ть 0604 (080105) 2 курс – д.ф.о. Спец-ть 0606 (080102) 4 курс – д.ф.о. Спец-ть 0611 (080507) 3 курс – д.ф.о. Спец-ть 3510 (080503) 2 курс - д.ф.о.
Практ. занятия Практ. занятия Практ. занятия Практ. занятия
1. Становление и развитие маркетинга        
2. Основные понятия маркетинга        
3. Рынок и его особенности        
4. Маркетинговые исследования        
5. Товарная политика предприятия        
6. Маркетинговая деятельность на предприятии        
7. Маркетинговое ценообразование        
8. Сбытовая политика предприятия        
9. Реклама в системе маркетинга        
10. Сетевой маркетинг        
11. Международный маркетинг        
Всего        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.009 с.)