Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Маркетинговые исследования.Содержание книги Поиск на нашем сайте
3.4.1. Вопросы для подготовки к занятию 1. Что такое маркетинговые исследования? 2. Какие используются типы и источники маркетинговой информации? 3. Что относят к первичной, а что к вторичной информации? 4. По каким направлениям ведутся маркетинговые исследования? 5. Какие виды маркетинговых исследований выделяются? 3.4.2. Задания для подготовки к занятию. 1. Раскройте определение и сущность маркетинговых исследований. 2. Перечислите виды маркетинговых исследований и методы их осуществления. Представьте конкретный пример. 3. Рассмотрите источники маркетинговой информации и её виды. 4. Раскройте сущность и значение маркетингового анализа для предприятий. 5. Дайте характеристику кабинетных и полевых исследований. 3.4.3. Задания для самостоятельной работы. Вариант 1 1. Маркетинговые исследования – это: а) сбор, регистрация и анализ данных; б) товарная политика; в) управление; г) сбор информации и ее анализ. 2. Полевые исследования – это: а) сбор первичной информации; б) сбор вторичных данных; в) сбор внутренней информации; г) сбор внешней информации. 3. Кабинетные исследования – это: а) внутренние и внешние источники; б) анкетирование; в) интервью; г) тестирование Вариант 2 1. Маркетинговый анализ – это: а) оценка, объяснение и прогноз рыночной конъюнктуры; б) анализ сбыта; в) анализ стратегии; г) анализ производства и сбыта. 2. Направлениями маркетингового исследования является: а) исследование рынка и продаж; б) исследование цен; в) исследование запросов потребителей; г) исследование производства. 3. Цифры, факты, сведения и другие данные необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности - это: а) маркетинговые исследования; б) маркетинговая информация; в) маркетинговый анализ; г) маркетинговая система. Вариант 3 1. Ситуационный анализ является составной частью: а) маркетингового анализа; б) анализа внутренней среды предприятия; в) анализа конкурентов; г) анализа сегмента. 2. Эксперимент – это метод используемый при: а) кабинетных исследованиях; б) полевых исследованиях; в) исследованиях конкурентов; г) исследованиях рынка. 3. К видам маркетингового исследования относятся: а) кабинетные; б) полевые; в) международные; г) потребительские. Вариант 4 1. Объектом маркетингового анализа являются: а) домохозяйства; б) потребители; в) предприятия; г) рынок. 2. Маркетинговые исследования проводятся в следующих разрезах: а) оценка тех или иных маркетинговых параметров; б) оценка качества; в) оценка рынка; г) оценка предприятия; д) прогноз их значений (маркетинговых параметров). 3. К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: а) научность; б) достоверность; в) эффективность; г) рассчетность; д) значимость.
Тема: Товарная политика предприятия. 3.5.1. Вопросы для подготовки к занятию 1. Что включается в понятие товарная политика предприятия и что в нее включается? 2. Какие классификации товаров существуют? 3. Что включено в понятия марка и упаковка товара? 4. Как можно охарактеризовать качество товара и его конкурентоспособность? 5. Что такое позиционирование? 3.5.2. Задания для подготовки к занятию. 1. Раскройте сущность, место и значение товарной политики в маркетинговой деятельности предприятия. 2. Дайте определение понятию товар и перечислите его классификации, а также понятию новый товар и перечислите классификации его новизны. 3. Рассмотрите ЖЦТ (жизненный цикл товара), перечислите его стадии. Представьте конкретный пример ЖЦ (жизненный цикл) определенного товара. 4. Изучите понятия: марка, фирменная эмблема, логотип, товарный знак, упаковка и её виды, товарный ассортимент и товарная номенклатура. 5. Раскройте понятие качества товара и его влияние на конкурентоспособность на рынке. 6. Определите сущность и значение позиционирования. 3.5.3. Задания для самостоятельной работы. Вариант 1 1. Качество товара в маркетинге – это: а) совокупность физических, химических, эргономических и других характеристик изделия; б) характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов; в) степень успешности решения проблем потребителей; г) то общее, что ценят в продукте различные покупатели. 2. Совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом, называется: а) товарным ассортиментом; б) товарной линией; в) товарным разнообразием; г) товарной номенклатурой. Вариант 2 1. Товар рыночной новизны – это: а) товар, новый только для данного рынка; б) товар, не имеющий аналогов на рынке; в) товар, качественно отличающийся от старых или аналогов, представленных на рынке; г) модифицированный товар 2. К Жизненному циклу товара не относятся: а) сезонность; б) отрезок времени между появлением товара на рынке и его уходом с рынка; в) тенденция спроса отношения потребителей к товару. Вариант 3 1. Позиционирование товара– это: а) обеспечение ему конкурентоспособного места на рынке; б) метод стимулирования сбыта; в) средство рекламы; г) средство реализации. 2. Комплекс базовых решений и целенаправленных действий по формированию и обновлению ассортимента называется: а) товарная политика; б) ассортиментная позиция; в) номенклатурная политика; г) политика ЖЦТ. Вариант 4 1. Продукт труда произведенный для продажи - это: а) товар; б) услуга; в) сырье; г) оборудование. 2. Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой: а) товарный знак; б) эмблема; в) упаковка; г) ярлык. 3.5.4. Индивидуальные задания. Задание. Заполните блок-схему (рис. 4), используя следующие элементы: 1. Определение сектора рынка, нуждающегося в товаре. 2. Определение характера возможной конкуренции. 3. Выдвижение идей и расчет вероятности конструкторского и технологического успеха 4. Серийное производство. 5. Расчет предполагаемых расходов на экспериментальные работы, требуемых капиталовложений в организацию производства. 6. Установление прогнозируемой цены. 7. Определение рынка сбыта.
Рис. 4. Схема развития нового товара. Задача. Определите, какой новый продукт А или В имеет лучшую оценку (таблица 2.) Вариант 1: Фирма придает весовое значение 4- общим характеристикам, 5- маркетинговым и 3- производственным. Вариант 2: Фирма придает весовое значение 2 - общим характеристикам, 3 - маркетинговым и 1 - производственным. Вариант 3: Фирма придает весовое значение 3 - общим характеристикам, 1 - маркетинговым, 2 - производственным. Вариант 4: Фирма придает весовое значение 3 - общим характеристикам, 2 - маркетинговым, 1 - производственным. Таблица 2. Перечень оценочных показателей для новой продукции
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.007 с.) |