Тема: Маркетинговые исследования.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Маркетинговые исследования.



3.4.1. Вопросы для подготовки к занятию

1. Что такое маркетинговые исследования?

2. Какие используются типы и источники маркетинговой информации?

3. Что относят к первичной, а что к вторичной информации?

4. По каким направлениям ведутся маркетинговые исследования?

5. Какие виды маркетинговых исследований выделяются?

3.4.2. Задания для подготовки к занятию.

1. Раскройте определение и сущность маркетинговых исследований.

2. Перечислите виды маркетинговых исследований и методы их осуществления. Представьте конкретный пример.

3. Рассмотрите источники маркетинговой информации и её виды.

4. Раскройте сущность и значение маркетингового анализа для предприятий.

5. Дайте характеристику кабинетных и полевых исследований.


3.4.3. Задания для самостоятельной работы.

Вариант 1

1. Маркетинговые исследования – это:

а) сбор, регистрация и анализ данных;

б) товарная политика;

в) управление;

г) сбор информации и ее анализ.

2. Полевые исследования – это:

а) сбор первичной информации;

б) сбор вторичных данных;

в) сбор внутренней информации;

г) сбор внешней информации.

3. Кабинетные исследования – это:

а) внутренние и внешние источники;

б) анкетирование;

в) интервью;

г) тестирование

Вариант 2

1. Маркетинговый анализ – это:

а) оценка, объяснение и прогноз рыночной конъюнктуры;

б) анализ сбыта;

в) анализ стратегии;

г) анализ производства и сбыта.

2. Направлениями маркетингового исследования является:

а) исследование рынка и продаж;

б) исследование цен;

в) исследование запросов потребителей;

г) исследование производства.

3. Цифры, факты, сведения и другие данные необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности - это:

а) маркетинговые исследования;

б) маркетинговая информация;

в) маркетинговый анализ;

г) маркетинговая система.

Вариант 3

1. Ситуационный анализ является составной частью:

а) маркетингового анализа;

б) анализа внутренней среды предприятия;

в) анализа конкурентов;

г) анализа сегмента.

2. Эксперимент – это метод используемый при:

а) кабинетных исследованиях;

б) полевых исследованиях;

в) исследованиях конкурентов;

г) исследованиях рынка.

3. К видам маркетингового исследования относятся:

а) кабинетные;

б) полевые;

в) международные;

г) потребительские.

Вариант 4

1. Объектом маркетингового анализа являются:

а) домохозяйства;

б) потребители;

в) предприятия;

г) рынок.

2. Маркетинговые исследования проводятся в следующих разрезах:

а) оценка тех или иных маркетинговых параметров;

б) оценка качества;

в) оценка рынка;

г) оценка предприятия;

д) прогноз их значений (маркетинговых параметров).

3. К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования:

а) научность;

б) достоверность;

в) эффективность;

г) рассчетность;

д) значимость.

 

Тема: Товарная политика предприятия.

3.5.1. Вопросы для подготовки к занятию

1. Что включается в понятие товарная политика предприятия и что в нее включается?

2. Какие классификации товаров существуют?

3. Что включено в понятия марка и упаковка товара?

4. Как можно охарактеризовать качество товара и его конкурентоспособность?

5. Что такое позиционирование?

3.5.2. Задания для подготовки к занятию.

1. Раскройте сущность, место и значение товарной политики в маркетинговой деятельности предприятия.

2. Дайте определение понятию товар и перечислите его классификации, а также понятию новый товар и перечислите классификации его новизны.

3. Рассмотрите ЖЦТ (жизненный цикл товара), перечислите его стадии. Представьте конкретный пример ЖЦ (жизненный цикл) определенного товара.

4. Изучите понятия: марка, фирменная эмблема, логотип, товарный знак, упаковка и её виды, товарный ассортимент и товарная номенклатура.

5. Раскройте понятие качества товара и его влияние на конкурентоспособность на рынке.

6. Определите сущность и значение позиционирования.

3.5.3. Задания для самостоятельной работы.

Вариант 1

1. Качество товара в маркетинге – это:

а) совокупность физических, химических, эргономических и других характеристик изделия;

б) характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов;

в) степень успешности решения проблем потребителей;

г) то общее, что ценят в продукте различные покупатели.

2. Совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом, называется:

а) товарным ассортиментом;

б) товарной линией;

в) товарным разнообразием;

г) товарной номенклатурой.

Вариант 2

1. Товар рыночной новизны – это:

а) товар, новый только для данного рынка;

б) товар, не имеющий аналогов на рынке;

в) товар, качественно отличающийся от старых или аналогов, представленных на рынке;

г) модифицированный товар

2. К Жизненному циклу товара не относятся:

а) сезонность;

б) отрезок времени между появлением товара на рынке и его уходом с рынка;

в) тенденция спроса отношения потребителей к товару.

Вариант 3

1. Позиционирование товара– это:

а) обеспечение ему конкурентоспособного места на рынке;

б) метод стимулирования сбыта;

в) средство рекламы;

г) средство реализации.

2. Комплекс базовых решений и целенаправленных действий по формированию и обновлению ассортимента называется:

а) товарная политика;

б) ассортиментная позиция;

в) номенклатурная политика;

г) политика ЖЦТ.

Вариант 4

1. Продукт труда произведенный для продажи - это:

а) товар;

б) услуга;

в) сырье;

г) оборудование.

2. Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой:

а) товарный знак;

б) эмблема;

в) упаковка;

г) ярлык.

3.5.4. Индивидуальные задания.

Задание. Заполните блок-схему (рис. 4), используя следующие элементы:

1. Определение сектора рынка, нуждающегося в товаре.

2. Определение характера возможной конкуренции.

3. Выдвижение идей и расчет вероятности конструкторского и технологического успеха

4. Серийное производство.

5. Расчет предполагаемых расходов на экспериментальные работы, требуемых капиталовложений в организацию производства.

6. Установление прогнозируемой цены.

7. Определение рынка сбыта.

 
 

 

 


Рис. 4. Схема развития нового товара.

Задача.

Определите, какой новый продукт А или В имеет лучшую оценку (таблица 2.)

Вариант 1:Фирма придает весовое значение 4- общим характеристикам, 5- маркетинговым и 3- производственным.

Вариант 2: Фирма придает весовое значение 2 - общим характеристикам, 3 - маркетинговым и 1 - производственным.

Вариант 3:Фирма придает весовое значение 3 - общим характеристикам, 1 - маркетинговым, 2 - производственным.

Вариант 4:Фирма придает весовое значение 3 - общим характеристикам, 2 - маркетинговым, 1 - производственным.

Таблица 2.

Перечень оценочных показателей для новой продукции

Показатели Значение оценок новых продуктов
А В
1. Общие характеристики новой продукции: - потенциальная прибыль - существующая конкуренция - потенциальная конкуренция - размер рынка - уровень инвестиций - возможность патентования - степень риска 2. Маркетинговые характеристики новой продукции: - соответствие маркетинговым возможностям - воздействие на существующую продукцию - привлекательность для существующих потребительских рынков - потенциальная длительность жизненного цикла продукции - воздействие на образ - устойчивость к сезонным факторам 3. Производственные характеристики новой продукции: - соответствие производственным возможностям - продолжительность времени до коммерческой реализации - простота производства продукции - доступность трудовых и материальных ресурсов - возможность производства по конкурентоспособным ценам     0,8 0,4 0,2 0,5 0,6   0,4 0,5   0,4   0,5 0,3 0,3 0,7   0,4   0,5 0,4 0,9

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.01 с.)