По курсу «Маркетинг» (часть 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «Маркетинг» (часть 2)



Составила: к.т.н. Кондрашева Н.Н.

 

 

Москва 1999

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 4

 

ТЕМА: «КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА»

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1………………………………… 5

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2………………………………… 8

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3………………………………… 9

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4……………………………….. 11

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5……………………………….. 14

ТЕМА: «СТРАТЕГИЯ И ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА»

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1……………………………….. 16

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2……………………………….. 18

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3……………………………….. 20

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4……………………………….. 25

ТЕМА: «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА»

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1……………………………….. 28

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2……………………………….. 29

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3……………………………….. 30

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4……………………………….. 31

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5……………………………….. 32

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6……………………………….. 32

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7……………………………….. 33

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8……………………………….. 34

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9……………………………….. 34

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10……………………………… 35

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11……………………………… 36

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12……………………………… 37

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13……………………………… 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………... 42

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономические реформы в России поставили пред руководителями предприятий (фирм) и организаций различных форм собственности большое количество сложных организационно-экономических проблем. Решение некоторых из них - вне пределов компетенции хозяйственных руководителей и зависти в основном от стратегических и оперативных решений на макроуровне. Однако многие вопросы с успехом могут решаться и на микроуровне, обеспечивая жизнедеятельность предприятий и организаций. К одному из таких важнейших вопросов относится умение принимать решения в постоянно меняющихся условиях.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Овладеть новыми знаниями и навыками студентам, специалистам и руководителям помогают разнообразные способы и методы, но наиболее эффективны из них деловые игры и ситуационные семинары (метод кейсов, англ. case - ситуация, cлучай), широко распространенные в процессе обучения на Западе.

Методические указания предназначенные для изучения и развития идей, связанных с выбором и принятием самых оптимальных маркетинговых решений, увязанных с конкретными ситуациями, складывающимися на рынке.

Одним из важнейших вопросов в рыночной экономике является умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Деловую игру и ситуационный семинар можно определить как метод имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путем проигрывания вариантов по заданным или вырабатываемым самими участниками правилам.

Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры. Параметры ограничений от шага к шагу изменятся, в связи с чем создаются все новые и новые частные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели деловой игры.

Ситуационные семинары - это упрощенный вариант деловых игр, но в них используется не поэтапное многошаговое уточнение факторов, а метод кейсов, т.е. вид обучения принятия решений с анализом параметров конкретных ситуаций, взятых из практической деятельности. Кейсы позволяют обучаемым повысить аналитическое мастерство, обосновывая принятые решения и аргументировано защищая свою позицию в процессе дискуссии.

 

Рекомендации по проведению ситуационного анализа.

 

1. Сначала прочитайте всю имеющуюся информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации. Читая, не пытайтесь сразу анализировать.

2. Ещё раз внимательно прочитайте информацию. Выделите те абзацы, которые вам показались важными.

3. Постарайтесь охарактеризовать ситуацию. Определите, в чем её сущность, а что второстепенно. Затем письменно зафиксируйте выводы - основную проблему и проблемы, ей подчиненные.

4. Зафиксируйте все факты, касающиеся этой проблемы (не все факты, изложенные в ситуации, могут быть прямо связанные с ней). Так будет легче проследить взаимосвязь между приведенными данными.

5. Сформулируйте критерий для проверки правильности предложенного решения.

6. Попробуйте найти альтернативные варианты решения, если такие существуют. Какие из них наиболее удовлетворяют критерию?

7. Разработайте перечень практических мероприятий по реализации вашего решения. Многие окончательные решения не имеют успеха из-за невозможности их практического осуществления.

Ситуационная задача обычно не идет дальше того, что было в действительности. Основные вопросы, обсуждаемые на семинаре: "Почему?" и "Как?", а не "Что?". Дискуссия также не означает обязательность ответа на вопрос: "Хорошее или плохое было принято решение?". Оценку такого рода должен сделать самостоятельно каждый участвующий в дискуссии.

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕМА: «КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА»

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.008 с.)