Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обновление товара и продвижение его на рынокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Емкость рынка кондитерских изделий в Великобритании оценивалась в 80-е годы 3 млрд. ф. ст., причем 10% продаж приходилось на Шотландию. Традиционно шоколадная продукция позиционируется в основном либо как товар для собственного потребления (Kit Kat, Маrs Bars), либо как подарок (Black Magic, All Gold). По оценкам маркетологов, при выборе изделия покупатели обращают значительно больше внимания на цену при покупке для себя. Компания Gordon's of Stirling приняла решение о выпуске нового продукта. Компания была основана в 1850 г. Вильямом и Марией Гордон в Дании. На рубеже веков была создана дочерняя фирма в Стерлинге, которую приобрела в 1927 г. одна из фирм «большой шоколадной четверки» в Великобритании. Новый владелец использовал фабрику в Стерлинге, чтобы расширить свое присутствие на очень прибыльном рынке кондитерских изделий. В 1986 г. фирма покинула рынок Шотландии. Спустя три года группа бывших работников фабрики решила снова выйти на рынок с традиционной продукцией Gordon's — Continental Creams. Они взяли в аренду ту же фабрику в Стерлинге, которую сдал им их бывший работодатель. Управляющий директор считал, что компания получит хороший доход от своих инвестиций, если их рыночная доля в первый год составит 1%, а в перспективе достигнет 10%. На 1989 г. были запланированы три новые производственные линии — трюфель с абрикосовым брэнди, шоколадное имбирное пралинэ, конфеты апельсиновые и кюрасо. Управляющий директор знал, что он не может конкурировать на равных условиях с гигантами шоколадного бизнеса. Максимально возможный бюджет на продвижение товара можно было установить лишь в сумме 10000 ф. ст. на первый год. Он решил ориентироваться на покупателей, предпочитающих товары чисто шотландского происхождения. Исследования показали, что ни одна из присутствующих на шотландском рынке фирм не воспринимается потребителем как чисто шотландская. Директор по маркетингу утверждал, что покупатель готов платить надбавку к цене, если новинка значительно отличается от имеющейся в продаже продукции. Он предлагал позиционировать новый продукт как подарочный и особое внимание обратить на привлекательность оформления; в цене ориентироваться на Black Magic (1,78 ф. ст. за коробку весом 227 г). Он заказал новую упаковку в ведущем шотландском дизайнерском центре. Вопреки традиционной для шотландских товаров теме шотландки и вереска дизайн этой упаковки был выполнен в темно-красном, кремовом и темно-синем тонах. Шесть кремовых наполнителей темного шоколада (апельсин, крыжовник, малина, абрикос, лайм, черная смородина) показаны как бы через окно. Центральную часть коробки опоясывает лента с новой логограммой и названием продукта. Розничная цена набора весом 62 г составляла 49 пенсов. Директор полагал, что время выведения на рынок нового продукта выбрано правильно, по крайней мере, с учетом двух обстоятельств. Во-первых, хотя кондитерские изделия покупают в основном люди в возрасте 18—35 лет, значительное число потребителей помнит те времена, когда Gordon's была «шотландским словом в шоколаде». Во-вторых, Эдинбург привлекателен для туристов: принимает 2,5 млн. человек ежегодно. Учитывал он также традиционный успех элитарных торговых марок в Великобритании.
· Вопросы и задания 1. Оцените степень новизны продукта компании Gordon's. Обеспечены ли в новинке, по вашему мнению, отличительные особенности и каковы они? 2. На какие рыночные сегменты вы посоветовали бы ориентироваться директору по маркетингу? По каким критериям вы выберите целевые сегменты? Дайте их характеристику. 3. Каков должен быть объем поставок продукта за первый год освоения рынка для достижения доли 1%? 4. Предложите способ позиционирования товара. 5. Разработайте рекламный лозунг для нового продукта компании. 6. Какие виды коммуникации вы предложили бы руководству компании, будучи директором по маркетингу? Дайте обоснование вашего выбора. 7. Какова, по вашему мнению, должна быть структура затрат на продвижение товара исходя из обозначенной в ситуации суммы на первый год освоения рынка.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4
Подготовка информации для проведения рекламной кампании Фирма-изготовитель автомобилей (велосипедов, пылесосов, швейных машинок, бытовых холодильников) обратилась в рекламное агентство с заказом на проведение рекламной кампании на зарубежном рынке (Восточная и Западная Европа, США, Северная Африка). С целью получить информацию, необходимую для организации эффективной рекламной кампании, рекламное агентство проводит опрос фирмы с помощью опросного листа.
Опросный лист 1. Официальные реквизиты: · полное наименование и адрес фирмы, производящей товар; · контактные средства связи. 2. Основные цели предстоящей рекламной компании: · коммерческая реклама для прямого увеличения продаж рекламируемой продукции; · кампания «паблик рилейшнз» для поднятия престижа продукции и (или) фирмы-производителя; · иная цель. 3. Полное наименование рекламируемой продукции. 4. Область применения продукции: · оптимальное применение продукции; · уникальное применение; · потенциальное применение. 5. Основные функциональные свойства рекламируемой продукции. 6. Основные технико-экономические свойства рекламируемой продукции: · физический принцип действия; · производительность; · мощность, скорость и другие технические параметры; · масса, габариты, форма; · особенности эксплуатации; · энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемости; · надежность, срок службы; · экологические особенности технологии; · безопасность производства и эксплуатации. 6. Уникальные свойства рекламируемой продукции. 7. Аналоги рекламируемой продукции. 8. Преимущества рекламируемой продукции перед отечественными и (или) зарубежными аналогами. 9. Недостатки рекламируемой продукции в сравнении с отечественными и (или) зарубежными аналогами. 10. Экономический (или иной) положительный эффект, получаемый потребителем от эксплуатации рекламируемой продукции. 11. Стоимость продукции (оптовая, розничная), виды скидок и льгот. 12. Патентная защищенность рекламируемой продукции: · авторские свидетельства на изобретения; · патентование за рубежом; · свидетельства на промышленный образец; · защита элементов фирменного стиля. 13. Возможность открытого опубликования полученной информации в рекламных обращениях. 14. Иллюстрационные материалы по рекламируемой продукции. 15. Результаты маркетинговых исследований фирмы- производителя. 16. Перечень «престижных» потребителей. Их отзывы о рекламируемой продукции. 17. Реальный и максимальный объемы продаж рекламируемой продукции. 18. Перечень потенциальных потребителей рекламируемой продукции. 19. Имеющиеся элементы фирменного стиля фирмы-производителя рекламируемой продукции. 20. Если элементы фирменного стиля отсутствуют, то нуждается ли фирма-заказчик в их разработке (в рамках подготовки рекламных кампаний). 21. Экспорт рекламируемой продукции: · реальный объем и направление; · потенциальный объем и направление. 22. Экспортное наименование рекламируемой продукции. 23. Участие фирмы-производителя в благотворительной деятельности. 24. Перечень уже имеющихся рекламных материалов и проведенных рекламных мероприятий. 25. Предполагаемый рекламный бюджет. 26. Желательная степень непосредственного участия фирмы-производителя рекламируемой продукции в предполагаемой рекламной деятельности. 27. Желательные сроки проведения рекламной кампании.
· Вопросы и задания
Группа студентов разделяется на две команды. Каждая команда разрабатывает информацию для рекламного агентства. Затем одна из команд представляет свою информацию другой команде, которой теперь предстоит выполнить роль рекламного агентства, и наоборот. Каждая команда должна: 1. Выбрать товар и рынок (из предложенных выше). 2. Выбрать из опросного листа те позиции, которые по ее мнению соответствуют выбранной задаче, и представить информацию агентству. 3. Используя предложенную информацию, выбрать средство распространения рекламы, вид рекламы и разработать ее содержание. 4. Дать оценку работы агентства и степени полноты информации, которую ему представил рекламодатель.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.007 с.) |