Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика этапов жизненного цикла товара по объему продаж и прибыли.

Поиск

ЖЦТ – маркетинговая теория, заставляющая корректировать стратегию поведения фирмы на рынке в зависимости от состояния спроса.

I этап – Этап разработки товара(например: лекарство от рака, СПИДа, ВИЧ) –Начинается с заказа на разработку новинки от высшего руководства. Стоимостные показатели прибыли отрицательные. Продаж нет. Этап заканчивается изготовлением опытного образца.

II этап – Выведение товара на рынок – самый длительный этап. (стереотипное мышление, нехватка сырья и материалов, нехватка мощностей). Период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Продукт на данном этапе является уникальным, цена высокой(рассчитана на богатых людей). Этап заканчивается, когда решены проблемы с нехваткой сырья, материалов и специалистов

III этап – роста – короткий - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.(объем растет, себестоимость уменьшается, прибыль растет) На этом этапе приступаем к созданию новинки или модификации (улучшение) товара. Начинается этап с появления большого числа заявок и достаточности производственных мощностей чтобы удовлетворить растущий спрос. Заканчивается – темпы роста сбыта замедляются.

IV этап – Зрелости/насыщения - Период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциаль­ных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Высокая конкуренция, большие затраты на продвижение. Этап завершается, когда несмотря на проведение модификации товара, рынка, комплекса маркетинга сбыт снижается.

V этап – Упадка/спад - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Этап заканчивается, когда сбыт товара нулевой либо очень низкого уровня в течение долгого времени. Товар повышенной рентабельности, т.е. необходимы затраты, чтобы при малых темпах производства сохранить товар на рынке.

 

Более подробно

1 этап включает 8 этапов:

1) Формулировка идей

идея товара – общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку.

2) Отбор идей

3) разработка замысла и его проверка

замысел – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

4) разработка стратегии маркетинга

5) анализ возможностей производства и сбыта

6) разработка товара

7) испытание в рыночных условиях

8) развертывание коммерческого производства.

2 этап. длинный из-за неизменности схем поведения покупателей.

Причины малых объемов продаж на 2 этапе:

1. нехватка производственных мощностей

2. неподготовленность сбытовых сетей

3. узкие места

4. нежелание покупателей менять привычные схемы поведения.

Прибыль становится положительной на 2 этапе, т.к. высокая цена. Стратегия «Снятия сливок».

3 этап начинается с решения 4х проблем 2го этапа. Снижается СС за счет постоянной части расходов. Сбытовые каналы начинают заказывать.

Для того, чтобы максимально растянуть 3 этап фирма может:

1) повысить качество новинки, придать ей доп. свойства, выпустить ее новые модели

2) проникнуть в новые сегменты рынка

3) использовать новые каналы распределения

4) переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения.

5) своевременно снизить цены для привлечения доп. числа потребителей.

4 этап Темпы роста сбыта товара начинают замедляться. Замедление сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции.

5 этап. Падение сбыта. Происходит по ряду причин:

- достижения в технологии

- изменение вкусов потребителей

- обострение конкуренции

Цель маркетинга на 2,3,4,5 этапах:

2. привлечение внимания новаторов и лиц, формирующих общественное мнение к новому товару

3. Расширение сбыта и ассортиментных групп

4. поддержание отличительных преимуществ

5. Сдержать падение, оживить спрос.

Объем продаж:

2. Рост

3. Быстрый рост

4. Стабильность

5. Сокращение

Конкуренция:

2. Незначительная

3. Возрастающая

4. острая

5. Незначительная

Прибыль:

2. Отрицательная

3. Возрастающая

4. Относительно высокая

5. Сокращается или отрицательная

Потребители:

2. Новаторы(богатые люди)

3. Массовый рынок (раннее большинство)

4. Массовый рынок (позднее большинство)

5. Консерваторы (отстающие)

Товарный ассортимент:

2. 1 базовая модель (Последние новинки в компьютерной, бытовой технике, которые уже вышли небольшой партией в продажу и доступны лишь богатым людям, нанотехнологии)

3. растущее число разновидностей (Мобильный телефоны, автомобили)

4. полная ассортиментная группа (Бытовая техника: жидкокристаллические телевизоры, DVD плееры и так далее)

5. отдельные товары, не потерпевшие перспективы (Кассетные видеомагнитофоны, плееры, пленочные фотоаппараты)

Ценообразование:

2. зависит от товара

3. большой диапазон цен

4. полная ценовая линия

5. отдельные цены

Продвижение:

2. информационное

3. убеждающее

4. конкурентное

5. информационное

 

6 Система маркетинговой информации, требования к ней.

Система маркетинговой информации ― постоянно дейст­вующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, клас­сификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь иконтроля за исполнением маркетинговых мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.007 с.)