Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
Наличие конкуренции заставляет фирму изучать, что именно продается конкурентами. Фирма должна хорошо знать все возможные способы удовлетворения конкретной потребности покупателя, именно это определяет ее конкурентоспособность. В современных условиях наиболее привлекательным видится использование фирмами тактики целевого маркетинга, когда продавец проводит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько, разрабатывает товары и комплексы маркетинга на каждый сегмент. Сегментир. Рынка предполагает выявление групп, которые отличаются друг от друга поведением. Вто же время сегмент рынка- это достаточно блльшая его часть, в действительности предприятие может ориентироваться на еще более малочисленную группу Принципы сегментир.: сегмент должен быть значимым, рыночный сегмент должен быть достаточно значительным по размеру, сегмент должен быть измеримым, сегмент должен быть доступным. Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. При потребительском маркетинге могут быть использованы следующие признаки сегментирования: 1. географический (разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических регионах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией), 2. демографический (разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность) 3. психографический (покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности) 4. поведенческий (на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар).
Сегментирование рынков товаров промышленного назначения можно производить по разновидностям конечных потребителей, по весомости заказчиков, по их географическому местоположению. Единого метода сегментирования нет. Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками. Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Продавцу необходимо отобрать один или несколько самых выгодных для себя сегментов рынка. Но для этого сначала предстоит решить, какое именно количество сегментов следует охватить. Продавец может пренебречь различиями в сегментах (недифференцированный маркетинг), разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг). Сегменты рынка можно оценивать как с точки зрения присущей им привлекательности, так и с точки зрения сильных деловых сторон, которыми фирма должна обладать, чтобы добиться успеха в конкретном сегменте. Необходимо также решить, каким образом проникнуть в эти сегменты, т.е. осуществить действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработку соответствующего комплекса маркетинга этого товара. Вопросы позиционирования товара переплетаются с проблемами поиска «ниши рынка» для фирмы. Позиционирование – это процесс выявления таких характеристик и позиций товара, которые позволяют ему занять на рынке желаемое, отличное от других конкурентов место и место в сознании потребителя. Фактически основная цель позиционирования товара состоит в формировании желательной для предприятия позиции товара- мнения потребителей относительно его важнейших качеств. Принципы: Позиционирование товара должно соответствовать его действит. Качествам, поизиц. Товара должно осуществляться с учетом контекста-рыночной ситуации, в которой существует товар.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.004 с.) |