Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные концепции маркетинга и обоснование их применения.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МАРКЕТИНГ Основные концепции маркетинга и обоснование их применения. Существует 5 подходов, на основе которых фирмы ведут свою маркетинговую деятельность: Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории развития экономики. Общая тенденция развития – перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности. Концепция совершенствования производства Покупатели благосклонно относятся к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство фирмы должно заботиться об эффективности производства и распространения продукции. Данная концепция подходит в 2х случаях: -дефицит – повышенный спрос, здесь следует увеличить производство; -себестоимость высока и ее необходимо снизить, здесь необходимо повышение производительности. Массовый рынок. Характер товара: однотипные, доступные, дешевые, Доход покупателя – низкий, цена – низкая. Себестоимость снижается за счет эффекта масштаба, конкурентов нет. ПРИМЕР: автомобили Генри Форда Концепция совершенствования товара Покупатели благосклонны к товарам, которые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, наивысшее качество, значит, руководство должно сосредоточиться на совершенствовании товара. Данная концепция приводит к маркетинговой «близорукости», т.е. продавец так влюбляется в товар, что упускает нужды клиентов. Концепцию совершенствования товара необходимо использовать крайне редко, при выполнении трех важнейших условий: 1) качеством занимаются, если покупатель хочет; 2) качество должно быть видно; 3) покупатель готов заплатить за качество. Рынок покупателя, покупатель хочет выделяться из толпы, иметь качественные вещи и готов за это платить. Товар имеет особые (уникальные) св-ва. Товары высокого качества, имеющие уникальные св-ва, выделяющиеся из массы однотипных товаров. Цена высокая. V пр-ва снижается, себестоимость повышается. Конкуренция низкая из-за четкого позиционирования. Концепция совершенствования товара работает с покупателями, характеризующимися высоким уровнем платежеспособности (доходности). ПРИМЕР: паркер, ломбарджини Социально-этичный маркетинг Задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: ФИРМА (прибыль), ПОКУПАТЕЛИ (удовлетворение потребностей) и ОБЩЕСТВО (благосостояние людей). Концепция маркетинга отношений. Построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами с целью установления длительных взаимовыгодных отношений. Цель – max-ция конечных результатов деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами. Спрос – постоянный, товар – качественный, проверенная фирма. Снижение издержек, связанных с привлечением клиентов. Цена снижается (скидки)
Более подробно 1 этап включает 8 этапов: 1) Формулировка идей идея товара – общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. 2) Отбор идей 3) разработка замысла и его проверка замысел – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре. 4) разработка стратегии маркетинга 5) анализ возможностей производства и сбыта 6) разработка товара 7) испытание в рыночных условиях 8) развертывание коммерческого производства. 2 этап. длинный из-за неизменности схем поведения покупателей. Причины малых объемов продаж на 2 этапе: 1. нехватка производственных мощностей 2. неподготовленность сбытовых сетей 3. узкие места 4. нежелание покупателей менять привычные схемы поведения. Прибыль становится положительной на 2 этапе, т.к. высокая цена. Стратегия «Снятия сливок». 3 этап начинается с решения 4х проблем 2го этапа. Снижается СС за счет постоянной части расходов. Сбытовые каналы начинают заказывать. Для того, чтобы максимально растянуть 3 этап фирма может: 1) повысить качество новинки, придать ей доп. свойства, выпустить ее новые модели 2) проникнуть в новые сегменты рынка 3) использовать новые каналы распределения 4) переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения. 5) своевременно снизить цены для привлечения доп. числа потребителей. 4 этап Темпы роста сбыта товара начинают замедляться. Замедление сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. 5 этап. Падение сбыта. Происходит по ряду причин: - достижения в технологии - изменение вкусов потребителей - обострение конкуренции Цель маркетинга на 2,3,4,5 этапах: 2. привлечение внимания новаторов и лиц, формирующих общественное мнение к новому товару 3. Расширение сбыта и ассортиментных групп 4. поддержание отличительных преимуществ 5. Сдержать падение, оживить спрос. Объем продаж: 2. Рост 3. Быстрый рост 4. Стабильность 5. Сокращение Конкуренция: 2. Незначительная 3. Возрастающая 4. острая 5. Незначительная Прибыль: 2. Отрицательная 3. Возрастающая 4. Относительно высокая 5. Сокращается или отрицательная Потребители: 2. Новаторы(богатые люди) 3. Массовый рынок (раннее большинство) 4. Массовый рынок (позднее большинство) 5. Консерваторы (отстающие) Товарный ассортимент: 2. 1 базовая модель (Последние новинки в компьютерной, бытовой технике, которые уже вышли небольшой партией в продажу и доступны лишь богатым людям, нанотехнологии) 3. растущее число разновидностей (Мобильный телефоны, автомобили) 4. полная ассортиментная группа (Бытовая техника: жидкокристаллические телевизоры, DVD плееры и так далее) 5. отдельные товары, не потерпевшие перспективы (Кассетные видеомагнитофоны, плееры, пленочные фотоаппараты) Ценообразование: 2. зависит от товара 3. большой диапазон цен 4. полная ценовая линия 5. отдельные цены Продвижение: 2. информационное 3. убеждающее 4. конкурентное 5. информационное
6 Система маркетинговой информации, требования к ней. Система маркетинговой информации ― постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь иконтроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Требования к информацииакту-альность,своевременность,точность, достоверность 5 этапов исследовательского процесса: 1)формирование проблем, постановка цели(поисковые, экспериментальные, описательные);2)отбор источников инфы;3)сбор информации при помощи кабинетных и полевых исследований;4)анализ собранно инфы;5) отчет.
Сбытовая политика Сбытовая политика – представл-т собой одно из направл-ий деловой хоз-ой политики, к-я включ-т в себя деят-ть по формир-ю целей орг-ции и выбору ср-ств для их достиж-я. Из множ-ва типов маркет-й политики сбыта м. выделить 4ре осн-х группы: продуктовая политика, политика распред-ия, политика контрактации (договорных отнош-й) и политика коммуникации. Реализ-я того или иного типа политики обеспеч-т концентр-ю усилий на том или ином направ-ии сбытовой деят-ти. Целью политики сбыта явл-ся поставка потреб-лям нужных типов конкурентосп-ых тов-ов. Выбор каналов распред-я оказывает существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга, и, наоборот. В отличие от прямой продажи, пути к рынку м. представлять собой каналы с 1м, 2мя, 3ем; и более ур-ми. Вместе с традиц-ми каналами распростр-ия развив-ся и др-е формы товародвиж-я — вертикальные (ВМС), горизонтальные (ГМС) и многоканальные маркет-е системы (ММС). Формир-е канала требует изучения основных вар-тов его возможной стр-ры с т. Зр. типа и числа поср-ков. Управл-е каналом требует отбора и мотивир-я квалифиц-х посредников. Разр-ка стратегии вкл-ет ряд стандартных процедур процесса принятия и реализ-и управленч-х реш-и, в т.ч. определ-ии целей, ср-ств и способов их достиж-я, организац-ое обеспеч-е, практическую реализацию, учет и анализ рез-тов, контроль и обратную связь. Оптовые торговцы выступают в роли поср-ков, не контактируя непоср-но с потреб-ми. Среди ф-ций оптовой торговли — закупка, складирование и сбыт товара. В розничной торг-ле замык-ся цепь распредел-я продукции, осущ-ся продажа непоср-но потреб-лям. Сбытовая политика – направ-ие на создание системы распред-ия тов-в, обеспеч-щей доступ-ть продукта для целевых потреб-лей, охв-ет круг вопросов, связ-х с орг-цией системы реализации продукции и с товародвиж-ем. При формировании сбытовой политики необходимо учитывать: 1.особенности конечных потребителей (поведение, доходы) 2.возможности фирмы; 3.харак-ки товара; 4.степень конкур-ции; 5.сбытовая политика конкур-ов; 6.хар-ка и особенности рынка: 7. сравн-ная ст-сть разных сбытовых систем Разр-ка и реализ-я сбытовой стратегии предполагает решение: Каналы сбыта – совок-сть фирм или отд. лиц, участв-щих в процессе движ-я тов-а от произв-ля до потреб-ля. Каналы сбыта хар-ся по числу состав-щих ур-ней. Ур-нь канала – любой поср-к. Ф-ции каналов сбыта: - распредел-е сбытовой прод-ции; - зак-ка требуемых для пр-ва сырья и мат-лов; - маркетинговые исслед-ния - установл-е контактов, проведение переговоров; - участие в планир-ии товарного ассорт-та; - вспомогат-е работы по доведению товара (до гот-ти); - работа по обслуж-ю прод-х тов-в; - транспорт-ка тов-в - складир-ие, подборка, фасовка тов-в; - принятие рисков торговых сделок; - участие в формир-ии цен на товары. Две позиции. 1.Чеми меньше поср-ков м/у произв-лем и потреб-лем, тем больше расход фирмы на создание необх. запасов тов-в, на хран-е, обр-ку и опт. реализ-ю. 2. Чем больше поср-ков, тем меньше контактов с потреб-ми и ниже степень контроля. Методы сбыта. Прямой сбыт (без услуг независимого посредника). Поср-ки м. б., но они зависимые, он не получает права собств-сти на товар (сбыт под заказ). Косвенный – продажа ч/з независ-ю сбытовую сеть, при к-й право собств-сти последов-но переходит от 1 участника к др. Сбытовая сеть – вертик-но упорядоч-я совок-сть звеньев, осущ-щих сбыт. Ф-ции. Хаар-ки сбытовой сети: Длина каналов – число независ-х поср-ков, ур-ней в цепочке товародвиж-я; Ширина каналов – суммарное кол-во поср-ков на каждом ур-не. На длину влияет:1.Скорость выбытия тов-а; 2. Фин.рентаб-ть; 3.Адаптивность, сложность приспособл-я тов-а к потреб-ям конкр. Клиента; 4. срок потребл-я; 5.время поиска тов-а Собств. сбыт. сеть создают, если: 1) кол-во продаваемого товара достаточно велико, значит оправданы расходы на орг-ю ТС 2) кол-во потребностей не велико, но они расп-ны на небольшой территории 3) товар требует высоко специализир-го сервисного обслуж-я 4) объем партии товара достаточен для заполнения транзитной нормы 5) имеет дост. сеть собственных складов 6)производится узко специализированный товар 7)цена товара на рынке подвержена частым колебаниям и нужны частые изменения в ценовую политику.
Коммуникационная политика. МАРКЕТИНГ Основные концепции маркетинга и обоснование их применения. Существует 5 подходов, на основе которых фирмы ведут свою маркетинговую деятельность: Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории развития экономики. Общая тенденция развития – перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.009 с.) |