Типы маркетинга и их задачи, соответствующие определенному состоянию спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы маркетинга и их задачи, соответствующие определенному состоянию спроса.



1.Конверсионный – отрицательный(негативный) спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбли­вает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедур. Задача мар­кетинга ― проанализировать, почему рынок испытывает не­приязнь к товару и может ли программа маркетинга изме­нить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Стимулирующий – отсутствует спрос. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Например, студенты колледжа не заинтересованы изучением ино­странного языка. Задача маркетинга ― отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека, изучить интересы покупателя, выявить причины не активности спроса.

3. Развивающийся – скрытый спрос, т.е. есть спрос, но нет товара. Многие потребители могут испыты­вать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Су­ществует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные авто­мобили. Задача маркетинга ― оценить величину потенциаль­ного рынка, изучить новейшие технологии и создать эффективные товары и услуги, способ­ные удовлетворить спрос.

4.Ремаркетинг – падающий спрос, Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача маркетинга ― обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

5.Демаркетинг – чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить.Например, рынок жилья. Здесь цель не ликвидация спроса, а лишь его снижение. Мероприятия:поднятие цен,отказ от рекламы,отказ от дополнительного сервиса, ограничить доступ к товарам и услугам…

6.Синхромаркетинг – колеблющийся во времени спрос (сезонный, ежедневный, часовой), e.g. транспортный час пик, музеи, концерты, спортивные соревнования. Мероприятия: сгладить колебания спроса путем гибких цен, меры стимулирования, прочие приемы стимулирования, спланировать маркетинговую программу.

7.Поддерживающий – полноценный (растущий) спрос, 3 этап ЖЦТ. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборо­том. Задача маркетинга ― поддерживать существующий уро­вень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребитель­ской удовлетворенности, чтобы судить о правильности сво­их действий.

Мероприятия: изучать покупательскую удовлетворенность, отслеживать действия конкурентов, улучшать качество товара, уровень обслуживания

8.Противодействующий – нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения си­гарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызываю­щих привыкание, огнестрельного оружия, порнографических фильмов, против создания больших семей. Задача маркетинга ― убедить любителей чего-то отказаться от своих при­вычек, распространяя устрашающие сведения, резко подни­мая цены и ограничивая доступность товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.003 с.)