Введение в специальность «организация работы с молодежью» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в специальность «организация работы с молодежью»



ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

1.Понятие "молодежь" в отечественной и международной практике. Особенности молодежного возраста.

Раскрыть особенности молодежного возраста, дать определение понятию «молодежь». Рассмотреть особенности и этапы становления отечественной и зарубежных научных школ в области исследования молодежи. Молодежь как объект исследования современных наук (социологии, психологии, политологии и др.).

Специфика молодежи как социально-демографической группы населения. Социальные проблемы молодежи.

Раскрыть особенности положения молодежи в социальной структуре современного общества, тенденции изменения социальной структуры молодежи. Дать определение понятиям «молодежь», «молодежная сфера» и «молодежная среда». Рассмотреть особенности социального развития молодежи в современном обществе. Социальные проблемы молодежи в современном обществе (особенности самореализации, трудоустройство, досуг, отдых, семья и т.д.).

Функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью

Современные профессии в обеспечении работы с молодежью. Зарубежный и отечественный опыт профессиональной подготовки кадров для работы с молодежью. Дать характеристику сферы профессиональной деятельности современного специалиста по работе с молодежью. Раскрыть задачи, функции и основные направления профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

 

Предмет и задачи психологической науки и практики. Основные этапы развития психологии.

Раскрыть предмет и задачи психологической науки и практики. Раскрыть связь психологической науки и общественной практики. Перечислить этапы развития психологии и дать характеристику современному состоянию отечественной психологии.

Отрасли психологии. Методы психологии.

Классифицировать отрасли психологии. Раскрыть место и роль психологических знаний в подготовке организаторов работы с молодежью. Раскрыть методы психологии. Дать характеристику психических явлений. Охарактеризовать основные функции психики, природу и содержание психического (образ, переживание, побуждение, отношение). Классифицировать формы появления психики (процессы свойства, состояния). Рассмотреть основные методы психологии

3. Психология личности. Особенности психического развития на разных возрастных этапах. Психологические особенности профессионального самоопределения.

Раскрыть понятие «личность». Охарактеризовать врожденное и приобретенное в структуре личности, психологические свойства личности. Дать представление о движущих силах, условиях и механизмах развития личности. Раскрыть понятие активности и направленности личности и ее основных структурных образованиях (мировоззрение, взгляды, убеждения и неосознанные побуждения личности, идеалы, потребности, мотивы, интересы, стремления).

Раскрыть основные положения психологической теории деятельности (по А.Н. Леонтьеву) Раскрыть понятие мотивации, мотивации достижения успеха. Описать соотношение понятий: мотивации, самооценка и уровень притязаний. Раскрыть потребности человека, виды потребностей (биологические, социальные, идеальные).

Дать представление об особенностях и тенденциях профессионального самоопределения молодежи.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

 

СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ

Молодежные субкультуры.

Культура как социальное явление, ее функции в обществе. Современное понимание культуры. Факторная обусловленность культуры молодежи. Культура общества и молодежная культура: проблемы взаимоотношения и взаимодействия. Молодежные субкультуры и их особенности. Специфика отечественной молодежной субкультуры. Культурный уровень и ориентации современной российской молодежи. Стиль жизни современной российской молодежи и молодежный досуг: содержание и предпочтения. Молодежь и массовая культура. Молодежь и учреждения культуры. Феномен молодежной моды. Молодежь и чтение. Молодежь и кино. Молодежный сленг как отражение аудиовизуальной культуры. Музыкальные предпочтения молодежи. Тенденции развития современных коммуникационных процессов в молодежной среде, обусловленных информатизацией и глобализацией.

Раскрыть основные модели и организационные структуры управления молодежной политикой за рубежом. Раскрыть российскую систему органов и организаций, действующих в области разработки и реализации молодежной политики: государственные органы, общественно-государственные органы, общественные структуры. Раскрыть разграничение полномочий между федеральными, региональными органами власти и местным самоуправлением.

Раскрыть этапы формирования кадрового резерва ГМП, назвать нормативные акты, дать описание системы подготовки и переподготовки кадров для ГМП.

Описать инфраструктуру ГМП, раскрыть роль и место учреждений органов по делам молодежи, спота, образования, НКО в реализации ГМП. Сформулировать нормативные правовые основы деятельности учреждений органов по делам молодежи. Раскрыть принципы реализации ГМП, заложенные в Концепцию и Стратегию ГМП.

МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ

Список рекомендуемой литературы.

Основная

 

1. Вангниц, Ю. Н. Яровенко В. И. Матирко, Н. П.. Государственная служба: сборник нормативных документов / сост.: - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2003. - 407 с.

2. Вовлечение молодежи в жизнь российского общества. Презентация гипотезы научного исследования. /Под ред. С.С Гиля, М. изд-во «Союз», 2007 г.

3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология молодежи: Учебное пособие/ под ред. проф. Ю.Г. Волкова. Ростов н/Д., 2001.

4. Всемирный доклад о молодежи: доклад Генерального секретаря / ООН, Генеральная Ассамблея, Эконом. и Соц. Совет. - М.: Социальное партнерство, 2005. - 64 с

5. Гиль, С.С. Поддержка инициатив молодежи. Учебное пособие.- М., 2004 г.

6. Государственные доклады о положении молодежи в Российской Федерации и государственной молодежной политике

7. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов. М.: Гардарика, 2006

8. Гусев, Б.Б., Лопухин, А.М., Стратегия государственной молодежной политики /Б.Б.Гусев, А.М. Лопухин. –М.: Изд. РГСУ, 2007. -148 с.

9. Евсеев, В.О. Человеческие ресурсы: оценка факторов конкурентоспособности: учебн. пособие для вузов/В.О.Евсеев; авт. вступ.ст. С.И.Григорьев. -М.: Изд-во «Гардарики». 2007.

10. Жуков, В.И. Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований: в 3-х тт.Т.2:Социология глобальных процессов/В.И.Жуков. 2-ое изд., доп. -М.: Издательство РГСУ,2007.

11. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия. История. Теория. /И.М. Ильинский. –М.: Голос, 2001. -696с

12. Климантова Г.И. Семья: история и современность. Хрестоматия Учебное пособие М.: Союз,2004

13. Климантова Г.И., Федотовская Т.А. Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми- М.: Просвещение, 2004.

14. Нормативная правовая база деятельности общественных объединений детей и молодежи // Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации. М., 2005.

15. Решетников О.В. Работа добровольцев с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации Учебное пособие М.: Союз,2004

16. Ростовская Т.К. Социальная работа с молодежью. Сборник нормативных документов. Российский центр молодежной семейной политики. 2003

17. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечение: Учебник для вузов. М., 2006

18. Тарасов Л.В., Социокультурная анимация: истоки, традиции, современность М.: ЦСА «Одуховорение»,2008

19. Тетерский С.В., Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: Монография /С.В. Тетерский. –М.: РЕГЛАМЕНТ, 2003. -214с.

20. Черняк Е.М., Семьеведение Учебное пособие М.: Дашков 2009

 

Дополнительная

 

1. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академический Проект: Мир, 2006. - 330 с

2. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2003.

3. Батаршев, А. В. Личность делового человека: социально - психологический аспект - М.: Дело, 2003. - 383 с

4. Бурцев В. Молодёжная политика - идеология и принципы осуществления // Человек и труд. - 2007.- 1. - С.22-24

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 312 с.

6. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. Екатеринбург, 2006.

7. Гиль С.С., Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска. М. 2004

8. Гиль С.С., Осинцева С.А. Теоретические и прикладные основы создания системы социально-педагогической поддержки молодежных инициатив на муниципальном уровне. Монография. - М.:Изд-во МГСУ «Союз», 2003. -188 с

9. Глисков А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних (комментарий к законодательству о правах несовершеннолетних и защите этих прав). Ростов н/Д: Фенис, 2007.

10. Жуков, В.И. Российские реформы: социология, экономика, политика/ В.И.Жуков. –М.: РИЦ ИСПИ РАН,-2002.

11. Захаров, Н. Л. Управление социальным развитием организации: учеб. для студ. вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 262 с.

12. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. М., 2001.

13. Лига, М.Б. Качество жизни как основа социальной безопасности: монография / М.Б. Лига; под ред. М.В. Константинова. – М.: Гардарики, 2006

14. Мальцева, Э.А., Костина, Н.М. Педагогика детского движения: Учебное пособие /Э.А. Мальцева, Н.М. Костина. –Ижевск: Изд. дом. «Удмуртский университет», 2000. -516с.

15. Менеджмент социальной работы: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Под ред. Е.И. Комарова и А.В. Войтенко. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с

16. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: Официальный текст,

17. Преступность и правопорядок в России. Статистический аспект 2003:Стат.сб/Госкомстат России.-М.,2003

18. Райцин, В.Я. Моделирование социальных процессов: учебник для вузов/ В.Я.Райцин. – М.: Экзамен, 2005.

19. Румянцев Е.Е., Новая экономическая энциклопедия/Е.Е. Румянцев. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2005.

20. Савельев В.А. Горячая молодежь России. Лидеры. Организации и движения. Тактика уличных битв. Контаты. М., 2006

21. Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник [для вузов]/ М.А.Сажина, Г.Г.Чибриков.– М.: ИНФРА- М, 2005

22. Сафронова, В.М. Прогнозирование и планирование в социальной работе: Учебн. Пособие/В.М. Сафронова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

23. Социальная статистика: Учеб. Пособие/ М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова. – М.: Финансы и статистика,2004.

24. Социальное положение и уровень жизни населения в России. 2005:Стат.сб./ Росстат.-М.,2005.

25. Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2002.

26. Труд и занятость в России. 2005:Стат.сб./Росстат.-М.,2006.

27. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-пресс, 2008.

28. Экономическая активность населения России (по результатам выборочных обследований),2006:Стат.сб./Росстат.-М.,2006.

29. Ювенология и ювенальная политика в 21 веке. Опыт междисциплинарного исследования. /Под ред. Е.Г.Слуцкого, СПб, 2007.

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

1.Понятие "молодежь" в отечественной и международной практике. Особенности молодежного возраста.

Раскрыть особенности молодежного возраста, дать определение понятию «молодежь». Рассмотреть особенности и этапы становления отечественной и зарубежных научных школ в области исследования молодежи. Молодежь как объект исследования современных наук (социологии, психологии, политологии и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.212.138 (0.034 с.)