Коллектив как объект и субъект воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллектив как объект и субъект воспитания.



Рассмотреть роль коллектива в воспитании человека, специфику взаимоотношений внутри коллектива. Дать характеристику ученическому коллективу, его признакам и структуре, стадиям развития ученического коллектива. Рассмотреть различие подходов к пониманию личности и коллектива.

6. Социальная педагогика. Социальное воспитание личности. Сущность, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания.

Дать определение социальной педагогике как теории, практике и учебной дисципли­не. Предмет, задачи и содержание социальной педагогики, ее основные категории, функции и принципы. Особенности деятельности социального педагога, методы практической работы.

Дать определение понятию "социализация личности". Раскрыть связь процесса социализации с общением и совместной деятель­ностью людей. Рассмотреть важнейшие факторы социализации личности и современные под­ходы к их классификации, источники и движущие силы социального становления человека. Особенности возрас­тной социализации. Ювеногогика, андрогогика и геронтогогика как специальные разделы социальной педагогики. Рассмотреть проблемы социализации и воспитания в молодежной среде. Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития

Типология специфических молодежных конфликтов

Дать характеристику специфическим молодежным конфликтам. Рассмотреть типологию молодежных конфликтов, технологии их разрешения. Раскрыть основные пути и методы предупреждения и разрешения конфликтов. Конструктивное и деструктивное разрешение конфликтов.

СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ

Молодежь как социальная группа. Определение возрастных границ молодежи. Социальный статус.

Различные подходы к определению молодежи и молодости. Дефиниция понятия «молодежь». Молодость как этап жизненного цикла. Возрастные границы молодости и исследовательские процедуры их фиксации. Возрастная статусная система, ее параметры. Социальная и возрастная стратификация молодежи. Социальные группы в структуре молодежи, их разнообразие и взаимодействие. Молодежь как целостность: проблемы дифференциации и единства. Многомерная модель молодежи.

2. Социальное развитие молодежи. Интеграция молодежи в социальную структуру.

Юность как завершающая фаза первичной социализации. Особенности юношеской рефлексии. Проявление специфических свойств молодежи в социальном взаимодействии. Молодежь в системе межпоколенческих отношений. Диалектика и механизмы преемственности поколений. Отражение современных общественных тенденций в проблеме «отцов и детей». Различные теории конфликта поколений.

Социальная самоидентификация молодежи. Социальные девиации в молодежной среде.

Понятие социальной девиации и делинквентности. Биологические, психологические и социологические теории девиации. Относительность девиации, плюрализм границ девиации в индустриальном и постиндустриальном обществе. Правосознание современной российской молодежи. Специфика девиантного поведения молодежи. Формы негативного девиантного поведения: алкоголизм, наркомания, суицид, проституция, сексуальные отклонения, социальный паразитизм, аномия; их социальные причины и тенденции проявления у современной молодежи. Способы профилактики отклоняющегося поведения молодежи в семье и в обществе.

Молодежные субкультуры.

Культура как социальное явление, ее функции в обществе. Современное понимание культуры. Факторная обусловленность культуры молодежи. Культура общества и молодежная культура: проблемы взаимоотношения и взаимодействия. Молодежные субкультуры и их особенности. Специфика отечественной молодежной субкультуры. Культурный уровень и ориентации современной российской молодежи. Стиль жизни современной российской молодежи и молодежный досуг: содержание и предпочтения. Молодежь и массовая культура. Молодежь и учреждения культуры. Феномен молодежной моды. Молодежь и чтение. Молодежь и кино. Молодежный сленг как отражение аудиовизуальной культуры. Музыкальные предпочтения молодежи. Тенденции развития современных коммуникационных процессов в молодежной среде, обусловленных информатизацией и глобализацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.005 с.)