Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый механизм и его структураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовый механизм - система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов. В структуру фин. механизма входят взаимосвязанные элементы: • Финансовые методы - способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Действуют в двух направлениях: 1) По линии управления движением финансовых ресурсов 2) По линии рыночных (коммерческих) отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных фондов. • Финансовый рычаг - прием (способ) действия финансового метода. • Правовое обеспечение • Нормативное обеспечение • Информационное обеспечение Финансовый механизм подразделяется на фин.мех. предприятий и хозяйственных организаций, страховой механизм, механизм функционирования государственных финансов. Каждая из этих сфер включает отдельные структурные звенья .(был рисунок) Вопрос 6 Финансовые потоки государства (государственные финансовые потоки) - это оцененное в денежном выражении движение любых элементов государственного имущества или объектов государственных имущественных прав и, соответственно, любых источников их формирования (финансирования). Финансовые потоки как агрегированный объект управления могут быть рассмотрены в двух основных аспектах: 1. С точки зрения субъектов хозяйственных отношений с участием государства; 2. С точки зрения видов хозяйственных отношений с участием государства. Первый аспект отражает возникновение и распределение финансовых потоков между различными субъектами - институциональными единицами и институциональными звеньями управленческой и хозяйственной структуры государства. Второй аспект позволяет определить и обосновать пропорции распределения финансовых потоков между различными сегментами осуществления задач и функций государственной власти, различными областями государственного регулирования, отраслями экономики. Институциональные секторы: 1. Домашние хозяйства; 2. Государственные учреждения и унитарные предприятия; 3. Хозяйствующие товарищества и общества, производственные кооперативы и некоммерческие организации («-» бюджетные учреждения).(был рис)
Тема 3: «Государственный бюджет. Бюджетное устройство» Вопросы: 1) Государственный бюджет, его сущность и роль; 2) Бюджетное устройство и бюджетная система РФ; 3) Состав и структура доходов и расходов бюджета; 4) Бюджетный дефицит; 5) Бюджетный федерализм. Вопрос 1 – См. тему «Финансы и финансовая система», вопрос 2. Вопрос 2 Бюджетная система (Ст. 6 БК РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Государственное устройство определяет административно-территориальное деление страны, уровни и органы государственной власти, основы разграничения их полномочий. Уровень бюджетной системы – совокупность определенных видов бюджетов, соответствующих определенному уровню государственной власти.
Ст. 10 БК РФ: Бюджетная система РФ – это Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных органов, местные бюджеты, в т.ч.:
Бюджеты 2-ого уровня: 1) Республиканские бюджеты республик; 2) Областные бюджеты областей; 3) Областные бюджеты автономных областей; 4) Окружные бюджеты автономных округов; 5) Краевые бюджеты краев; 6) Городские бюджеты городов федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Бюджеты 3-его уровня: 1) Районные бюджеты районов; 2) Городские бюджеты городских округов; 3) Районные бюджеты районов в городских округах (Москва, Санкт-Петербург); 4) Сельские бюджеты; 5) Поселковые бюджеты. Консолидированный бюджет РФ (Ст.13 БК РФ) – это федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет субъектов РФ (Ст. 14 БК РФ) – это бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав такого субъекта без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет муниципального района (Ст.15 БК РФ) – это бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Вопрос 3 Бюджетные правоотношения – это особая форма распределительных и перераспределительных отношений, связанных с созданием и расходованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей и финансирования социально-экономических программ. Доходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Согласно ст. 40 БК РФ выделяют следующие виды доходов бюджета: 1) Налоговые доходы; 2) Неналоговые доходы; 3) Безвозмездные поступления.
Доходы Федерального бюджета (Гл. 7 БК РФ, ст. 50, 51, 53); Доходы бюджетов субъектов (Гл.8 БК РФ, ст. 56, 57, 58); Доходы местных бюджетов (Гл. 9 БК РФ).
Расходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязанностями, обусловленными разграничением полномочий органов власти всех уровней, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов, согласно законодательству. Расходные обязательства (Гл. 11 БК РФ, ст. 84-86) – обязанности публично правового образования (ППО) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. ППО – это РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Органы государственной власти и органы МСУ обязаны вести реестр расходных обязательств. Реестр расходных обязательств – это свод (перечень) законов нормативно-правовых актов (НПА), муниципальных правовых актов, используемый при составлении проекта бюджета; законы и НПА обуславливают публичные нормативные обязательства или правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и НПА с оценкой объемов бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования (Ст. 69 БК РФ) – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Необходимо формировать обоснования бюджетных ассигнований. Обоснования – это документ, характеризующий выделение средств (ассигнований) в очередном финансовом году и плановом периоде. Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных или муниципальных услуг. В расходной части бюджета кроме внебюджетных фондов предусматривается создание резервных фондов. Ст. 81 БК РФ регулирует это положение. Размер резервных фондов не может превышать 3-х % общего объема расходов. Обязательно формировать отчет об использовании средств резервного фонда. Ст. 82 БК РФ предлагает формирование резервного фонда Президента РФ, размер которого не более 1-го % утвержденных расходов федерального бюджета. Вопрос 4
Если доля межбюджетных трансфертов в течение 2 из 3 последних финансовых лет превышает 60% объёмов собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (10% собственных доходов местного бюджета), дефицит бюджета не должен превышать собственно по субъекту 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (5% местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Нефтегазовый дефицит федерального бюджета (ст. 96.7) – это разница между объёмом доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и общим объёмом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Н/гДФб = ∑(Н/гД + Д от управления Р/Ф и ФБП) - ∑Р Нефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 47% прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП, который будет указан в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового транспорта, а также формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (ст. 96.6). К нефтегазовым доходам относят доходы от уплаты: 1) налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ, конденсат); 2) вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, на товары, выработанные из нефти (мазут, масла, бензин). Нефтегазовый транспорт (ст. 96.8) – это часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита бюджета за счёт нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда. Резервный фонд (ст. 96.9) – это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового транспорта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для осуществления указанного транспорта. Размер Резервного фонда составляет 10% прогнозируемого ВВП. Источники формирования: формируется за счёт нефтегазовых доходов в объёме превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового транспорта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины и доходов от управления средствами Резервного фонда. Фонд будущих поколений (ст. 96.10) (фонд национального благосостояния) будет использоваться для совместного с гражданами финансирования государством накопительных пенсий из расчёта 1 рубль гражданина 1 рубль государства. ФБП – это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению. Источники формирования: - нефтегазовые доходы в объёме превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового транспорта в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает либо превышает его нормативную величину; - доходы от управления средствами фонда. Управление средствами фонда осуществляет Министерство финансов. Источники финансирования дефицита бюджета (ст. 94, 95, 96). Федеральный бюджет формируется за счёт внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относится разница между: 1) средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, и средствами, направленными на их погашение; 2) средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов; 3) средствами, полученными от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов, и суммой предоставленных прочих кредитов; 4) полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами; 5) полученными и погашенными кредитами кредитных организаций, международных финансовых организаций; 6) изменение остатков средств на счетах по учёту средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года и иные источники. К внешним источникам относится разница между: 1) средствами, поступившими от размещения государственных займов в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение; 2) полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами иностранных государств, кредитами кредитных организаций и иные источники. Бюджетный кредит (ст. 93.2) – это денежные средства, предоставленные бюджетом другому бюджету РФ, юридическому лицу (исключение государственные и муниципальные учреждения), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Вопрос 5 Бюджетный федерализм – это система налогово-бюджетных взаимоотношений вышестоящего и нижестоящих органов власти и управления на всех этапах бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.34 (0.008 с.) |