Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внб. фонд развития жилищного строительства

Поиск

Могут быть созданы на уровне субъектов РФ и муниципальных образований согласно указу Президента РФ от 24.12.1993 г. №2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы».

Постановление Правительства от 15.06.1994 г. №664 «Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внб. фондов развития жилищного строительства».

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Добровольные взносы юридических и физических лиц; 2) Целевые кредиты; 3) Дивиденды от операций с ценными бумагами; 4) Плата за услуги, оказываемые службами фондов. 1) Строительство жилья; 2) Строительство и ремонт объектов ЖКХ; 3) Строительство объектов социальной инфраструктуры и т.д.

 


Вопрос 3

См. курс «Налогообложение».

Тема 6: «Налоги и налоговая система»

Вопросы:

1. Сущность, функции и роль налогов в общественном воспроизводстве.

2. Классификация налогов.

3. Принципы построения налоговой системы.

4. Налоговая политика.

Вопрос 1

Сущность налога заключается в изъятии государством в свою пользу определённой части ВВП (в стоимостном выражении) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

1) работники, своим трудом создающие материальные блага и получающие определённый доход;

2) хозяйствующие субъекты (ХС) – владельцы капитала.

За счёт налоговых взносов формируется финансирование ресурса государства, которое аккумулируется в бюджетах различных уровней и внебюджетных фондах.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями по поводу формирования централизованных фондов: ХС и граждан, и государства. Налоги выражают обязанность ЮЛ и ФЛ уплачивать их, т.е. участвовать в формировании государственных фондов.

НАЛОГ (ст.8 часть 1 НК РФ) – индивидуальный, обязательный безвозмездный платёж, взимается с организаций и ФЛ в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги – это денежные отношения, которые складываются у государства с ЮЛ и ФЛ в связи мобилизацией финансовых ресурсов в централизованные денежные фонды.

Важнейшие элементы налога:

- субъект налога (налогоплательщик) – это ЮЛ и ФЛ, на которое государством возложена обязанность уплачивать налог.

- носитель налога – это ФЛ или ЮЛ, уплачивающее налог из собственного дохода, при этом налог он вносит субъекту налога, а не государству.

- объект налога – доход или имущество, которые служат основанием для обложения налога: З/п, прибыль, рента, ценные бумаги и.т.д.;

- налоговая база – это денежная, физическая или иная характеристика объекта обложения;

- источник налога – доход субъекта налога, из которого вносится налог (те средства, из которых плательщик уплачивает налог)

- единица обложения – это часть объекта, принимая за основу при исчислении дохода: м2;

- ставка налога – размер налога с единицы обложения. Может устанавливаться в абсолютных суммах («твердые» ставки) и в %-тах («плавающие» или «адвалорные»). Ставки могут быть не только по видам, но и содержанию:

а) маржинальные – указывается в нормативном акте о налоге: в ЕСН – 26%;

б) фактические – это отношение уплаченного налога к налоговой базе;

в) экономические – это отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.

- налоговый период – время, определяющее период исчисленной суммы налога, подлежащей в бюджет и сроки внесения налога в бюджет.

- налоговая льгота – снижение размера налога: снижение части ставки налога.

- функции налога – это проявления его сущности в действии, способ выражения его свойств:

фискальная – реализует основное предназначение налога – формирование финансовых ресурсов государства и бюджетных доходов.

контрольная – контролирует соблюдение стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов в субъектах экономики (налоговый контроль – соблюдение налогового законодательства)

распределительная – дополнение к контрольной функции. выражается в распределении налоговых платежей м/у юл и фл, сферами и отраслями экономики, государства в целом и его территориальными единицами.

регулирующая – она разделяется на 2 подфункции:

1. стимулирующего назначения – реализуется через систему льгот. Её цель – сокращение размеров налоговых обязательств налогоплательщика;

2. воспроизводственного назначения – реализуется через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов, а также расширение степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста.

социальная – предназначена для предотвращения обнищания низкооплачиваемых слоёв населения «принцип справедливости по горизонтали» - лица, имеющие равные доходы и имущество должны платить равные по величине налоги; «принцип справедливости по вертикали» - социальные слои, получающие большие доходы и обладающие существенным имуществом должны платить значительно большие налоги, которые через различные механизмы трансфертов должны передаваться относительно бедным.

СБОР (ст.18 часть 1 НК РФ) – обязательный взнос, взимаемый с организаций и ФЛ, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сбора государственного сбора (ОМСУ – органы местного самоуправления) юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

Вопрос 2

1 признак: по объекту обложения

а) прямые – это те, которыми непосредственно облагаются налогоплательщики (имущество, доход); б) косвенные – налоги на товары и услуги оплачиваемые в цене товара или включённые в тариф (НДС, акцизы, налог с продаж).

2 признак: по субъекту уплаты с ЮЛ и ФЛ.

3 признак: по полноте прав.

а) регулирующие; б) закреплённые.

4 признак: по характеру использования.

а) общие – в бюджеты различных уровней; б) целевые – во внебюджетные фонды.

5 признак: по источнику уплаты.

а) косвенные – относимые на увеличение цены товара; б) относимые на себестоимость продукции; в) на финансовые результаты.

6 признак: по периодичности взимания.

а) регулярные; б) нерегулярные.

7 признак: по принадлежности к органам.

а) федеральные; б) региональные; в) местные.

Вопрос 3

Налоговая система – это совокупность существующих в данном государстве налогов, установленных законодательством и взимаемых уполномоченными органами исполнительной власти.

Принципы, на основании которых строится налоговая система:

1) принцип обязательности – он предусматривает обязательность, принудительность и не отвратность уплаты налогов;

2) принцип справедливости – горизонтальная и вертикальная справедливость;

3) принцип определённости – в НПА нормативно-правовой акт; должны быть определены правила для налогоплательщиков по уплате налогов и сборов до начала налогового периода;

4)принцип удобства и экономичности – система процедуры выплаты налогов должны быть простой, понятной и удобной для налогоплательщиков и экономичной для учреждений, собирающих налоги;

5) принцип пропорциональности – установление лимита налогового бремени по отношению к ВВП (максимальный – не допустим);

6) принцип однократности налогообложения – один и тот же объект должен облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Он направлен на избежание двойного обложения.;

7) принцип стоимостного выражения – налоги должны уплачиваться только в денежной форме (нет взаимосчетов и барьера);

8) принцип единства – налоговая система действует для всех ЮЛ и ФЛ на всей территории страны.

Налоговая система РФ изначально была построена в соответствии с законом РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы РФ», вступившим в силу с 1992 г. Данным законом было предусмотрено взимание в России:

А) федеральных; Б) субъектов РФ; В) местных налогов.

В 1999 г. вводится в действие Налоговый кодекс РФ, который призван решать следующие задачи:

- построение стабильной и единой налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех её элементов;

- формирование единой налоговой правовой базы;

- развитие налогового федерализма, который обеспечит закреплённые за федеральными и местными бюджетами доходы;

- снижение общего налогового бремени и введение исчерпывающего числа налогов.

В соответствии с НК РФ структура налоговой системы выглядит следующим образом.

1 уровень Федеральные налоги и сборы. Они обязательны к уплате на всей территории РФ (НДС, акцизы, налог на прибыль, НДФЛ (на доходы ФЛ), государственная таможенная пошлина).

2 уровень Региональные налоги и сборы – они обязательны к уплате на территории субъектов РФ (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес).

3 уровень Местные налоги и сборы – на территории соответствующего муниципального образования (земельный налог, налог на имущество ФЛ).

Вопрос 4

Налоговая политика:

1. Определяет характер и цели налоговой системы;

2. Призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны;

3. Должна способствовать сглаживанию неравенства в уровнях доходов населения.

Инструмент налоговой политики – налоги.

Основные задачи налоговой политики:

- определение и постановка основных целей, которые могут вытекать из целей, которые могут вытекать из целей социально-экономического развития общества с последующим доведением цели до уровня перспективных и текущих задач;

- разработка методов, средств и организационных форм, обеспечивающих намеченные цели и задачи;

- подбор, обучение и расстановка кадров, реализующих цели.

Принципы налоговой политики:

1. Необходимость множественности налоговых платежей, но до оптимального уровня. Это позволяет в большей степени уловить платежеспособность налогоплательщиков, отразить разнообразие форм налогов, общее бремя сделать менее заметным и также воздействовать на производство, потребление и накопление;

2. Необходимость умеренности ставок по каждому налогу;

3. Выбор надлежащего источника и объекта налогообложения;

Налог должен сохранять накопленный капитал, оставлять источники для накопления и сохранять стимулы для совершенствования производства.

Основные характеристики налоговой политики современной России:

1. С введения части 2-й НК РФ предполагалось, что налоговая нагрузка равна соотношению совокупности налогового изъятия к ВВП. Она должна была снизиться с 35,1 % до 32,4 %;

2. Акцент в изъятии налогов у хоз. субъектов, следовательно, массовое уклонение предприятий от уплаты налогов, следовательно, нет возможности самофинансирования;

3. Неравномерное распределение налогового бремени м/у законопослушными и уклоняющимися от уплаты налогов налогоплательщиками.

4. Чрезмерно высокая доля косвенных налогов;

5. Акцент налоговой политики на фискальные цели:

v большое количество налогов;

v частые изменения в налогообложении;

v чрезмерная величина налоговых выплат.

Главным образом налоговая политика и налоговая система РФ несовершенна и требует доработки и рационализации налогообложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.34 (0.008 с.)