Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: «деньги. Денежное обращение»↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные методы регулирования денежного оборота. Процентные ставки по операциям банка России – минимальная ставка, по которой осуществляет банк России с коммерческими банками. ставка рефинансирования (учётная), ставки по депозитным операциям, ломбардные ставки и т.д. 2. Нормативы обязательных резервов – беспроцентные обязательные вклады (Н ) кредитных организаций в банке России. 3. Операции на открытом рынке. - купля-продажа Банком России государственных ценных бумаг, облигаций; - краткосрочные операции с этими ценными бумагами. 4. Рефинансирование банков означает кредитование банком России коммерческих банков, в том числе включает учёт и переучёт векселей. Банк России коммерческим банкам выдаёт 3 вида кредитов: - ломбардные выдаются под залог ценных бумаг госуд., включённым в ломбардный список банка России; - внутридневные предоставляются в течение операционного дня при наличии неисполненных платёжных поручений; - кредиты овернайд – однодневные расчётные кредиты. Они предоставляются для завершения расчётов в конце операционного дня путём зачисления кредита на корреспондентский счёт банка в расчётном подразделении Банка России. 5. Депозитные операции – это операции по привлечению в депозиты средств банка. 6. Валютные операции – это купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и суммарный спрос и предложение валюты. 7. Установление ориентиров роста денежной массы. Банк России устанавливает максимальные и минимальные границы прироста денежной массы на контрольный срок (таргентирование). 8. Прямые количественные ограничения – это установление лимитов на рефинансирование банков и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. Лицензии Банка России: - генеральные – дают право проводить валютные операции на внутреннем и мировом рынках и открывать корреспондентские счета в иностранных банках без ограничения в их количествах; - расширенные дают право иметь корреспондентские отношения с 6-ю иностранными банками и с бывшими заграничными банками СССР; - внутренние дают право работать на внутреннем валютном рынке и выходить на внешний рынок при условии открытия корреспондентских счетов в любом другом банке, имеющем генеральную лицензию. 9. Эмиссия облигаций – это право осуществления от своего имени эмиссии облигаций, которые размещаются среди кредитных организаций. 1а. Предписываемая законом маржа – установление минимального процента первоначального взноса за ценные бумаги за счёт собственных средств инвесторов. (Инструкция №63 от 6.06.1992г.) 2а. Потребительский кредит Чем выше процент по кредиту, тем ниже денежная масса. 3а. Увещевание – это рекомендации банка России юридическим, физическим лицам и банкам. Политика дешёвых денег – банк России хочет увеличить денежную массу в обращении. Политика дорогих денег – наоборот. Виды современной инфляции. По степени проявления выделяют три вида инфляции: 1. галопирующая – скачкообразный рост цен примерно до 50% в год; 2. гиперинфляция – до 50% в месяц; 3.ползучая – в длительном постепенном росте цен 2-3% в месяц По способу возникновения: 1. административная порождается административно управляемыми ценами; 2. инфляция издержек проявляется в росте цен на ресурсы, факторы производства вследствие чего растут издержки производства и обращения; 3. инфляция спроса проявляется в превышении спроса над предложением; 4. инфляция предложения проявляется в росте цен, обусловленном увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов; 5. импортируемая инфляция вызывается воздействием внешних факторов; 6. индуицированная инфляция обусловлена какими-либо другими экономическими факторами; 7. кредитная инфляция вызывается чрезмерной кредитной экспансией; 8. непредвиденная инфляция – уровень инфляции, оказавшийся выше ожидаемого за определённый период; 9. открытая инфляция – инфляция за счёт роста цен потребительских товаров и производственных ресурсов; 10. подавленная (скрытая) инфляция возникает вследствие товарного дефицита, сопровождающегося стремлением государственных органов удерживать цены на прежнем уровне; 11. ожидаемая инфляция – предполагаемый уровень инфляции в будущем периоде вследствие действия факторов текущего периода.
Классификация ревизии 1.по содержанию: – документальные; – фактические. 2.по способу назначения: - плановые (не реже двух раз в год); - внеплановые (по случаю). 3. по степени охвата данных: - сплошные (вся деятельность за весь период времени); - выборочные. 4. по объёму реализуемой деятельности: - комплексные; - тематические. Вопрос 5 В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий, направленных на достижение определенной степени эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов с целью обеспечения государством его функций, создания условий для экономической стабильности и прогресса общества. Включает в себя: 1. Главные направления развития народного хозяйства; 2. Определение общего объема финансовых ресурсов, их источники, направления использования; 3. Механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов финансовыми методами. Основные принципы финансовой политики: 1. Обеспечение рациональной структуры системы финансов; 2. Обеспечение рационального построения финансового механизма; 3. Сбалансированность доходов и расходов во всех сферах и звеньях финансовой системы; 4. Создание финансовых резервов, представляющих собой превышение доходов над расходами бюджета; 5. Сосредоточение основных финансовых ресурсов в руках государства; 6. Сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики.
Для реализации финансовой политики, успешного ее проведения используется финансовый механизм. Тема 3: «Государственный бюджет. Бюджетное устройство» Вопросы: 1) Государственный бюджет, его сущность и роль; 2) Бюджетное устройство и бюджетная система РФ; 3) Состав и структура доходов и расходов бюджета; 4) Бюджетный дефицит; 5) Бюджетный федерализм. Вопрос 1 – См. тему «Финансы и финансовая система», вопрос 2. Вопрос 2 Бюджетная система (Ст. 6 БК РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Государственное устройство определяет административно-территориальное деление страны, уровни и органы государственной власти, основы разграничения их полномочий. Уровень бюджетной системы – совокупность определенных видов бюджетов, соответствующих определенному уровню государственной власти.
Ст. 10 БК РФ: Бюджетная система РФ – это Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных органов, местные бюджеты, в т.ч.:
Бюджеты 2-ого уровня: 1) Республиканские бюджеты республик; 2) Областные бюджеты областей; 3) Областные бюджеты автономных областей; 4) Окружные бюджеты автономных округов; 5) Краевые бюджеты краев; 6) Городские бюджеты городов федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Бюджеты 3-его уровня: 1) Районные бюджеты районов; 2) Городские бюджеты городских округов; 3) Районные бюджеты районов в городских округах (Москва, Санкт-Петербург); 4) Сельские бюджеты; 5) Поселковые бюджеты. Консолидированный бюджет РФ (Ст.13 БК РФ) – это федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет субъектов РФ (Ст. 14 БК РФ) – это бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав такого субъекта без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет муниципального района (Ст.15 БК РФ) – это бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Вопрос 3 Бюджетные правоотношения – это особая форма распределительных и перераспределительных отношений, связанных с созданием и расходованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей и финансирования социально-экономических программ. Доходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Согласно ст. 40 БК РФ выделяют следующие виды доходов бюджета: 1) Налоговые доходы; 2) Неналоговые доходы; 3) Безвозмездные поступления.
Доходы Федерального бюджета (Гл. 7 БК РФ, ст. 50, 51, 53); Доходы бюджетов субъектов (Гл.8 БК РФ, ст. 56, 57, 58); Доходы местных бюджетов (Гл. 9 БК РФ).
Расходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязанностями, обусловленными разграничением полномочий органов власти всех уровней, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов, согласно законодательству. Расходные обязательства (Гл. 11 БК РФ, ст. 84-86) – обязанности публично правового образования (ППО) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. ППО – это РФ, субъект РФ или муниципальное образование. Органы государственной власти и органы МСУ обязаны вести реестр расходных обязательств. Реестр расходных обязательств – это свод (перечень) законов нормативно-правовых актов (НПА), муниципальных правовых актов, используемый при составлении проекта бюджета; законы и НПА обуславливают публичные нормативные обязательства или правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и НПА с оценкой объемов бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования (Ст. 69 БК РФ) – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Необходимо формировать обоснования бюджетных ассигнований. Обоснования – это документ, характеризующий выделение средств (ассигнований) в очередном финансовом году и плановом периоде. Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных или муниципальных услуг. В расходной части бюджета кроме внебюджетных фондов предусматривается создание резервных фондов. Ст. 81 БК РФ регулирует это положение. Размер резервных фондов не может превышать 3-х % общего объема расходов. Обязательно формировать отчет об использовании средств резервного фонда. Ст. 82 БК РФ предлагает формирование резервного фонда Президента РФ, размер которого не более 1-го % утвержденных расходов федерального бюджета. Вопрос 4
Если доля межбюджетных трансфертов в течение 2 из 3 последних финансовых лет превышает 60% объёмов собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (10% собственных доходов местного бюджета), дефицит бюджета не должен превышать собственно по субъекту 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (5% местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Нефтегазовый дефицит федерального бюджета (ст. 96.7) – это разница между объёмом доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и общим объёмом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Н/гДФб = ∑(Н/гД + Д от управления Р/Ф и ФБП) - ∑Р Нефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 47% прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП, который будет указан в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового транспорта, а также формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (ст. 96.6). К нефтегазовым доходам относят доходы от уплаты: 1) налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ, конденсат); 2) вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, на товары, выработанные из нефти (мазут, масла, бензин). Нефтегазовый транспорт (ст. 96.8) – это часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита бюджета за счёт нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда. Резервный фонд (ст. 96.9) – это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового транспорта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для осуществления указанного транспорта. Размер Резервного фонда составляет 10% прогнозируемого ВВП. Источники формирования: формируется за счёт нефтегазовых доходов в объёме превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового транспорта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины и доходов от управления средствами Резервного фонда. Фонд будущих поколений (ст. 96.10) (фонд национального благосостояния) будет использоваться для совместного с гражданами финансирования государством накопительных пенсий из расчёта 1 рубль гражданина 1 рубль государства. ФБП – это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению. Источники формирования: - нефтегазовые доходы в объёме превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового транспорта в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает либо превышает его нормативную величину; - доходы от управления средствами фонда. Управление средствами фонда осуществляет Министерство финансов. Источники финансирования дефицита бюджета (ст. 94, 95, 96). Федеральный бюджет формируется за счёт внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относится разница между: 1) средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, и средствами, направленными на их погашение; 2) средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов; 3) средствами, полученными от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов, и суммой предоставленных прочих кредитов; 4) полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами; 5) полученными и погашенными кредитами кредитных организаций, международных финансовых организаций; 6) изменение остатков средств на счетах по учёту средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года и иные источники. К внешним источникам относится разница между: 1) средствами, поступившими от размещения государственных займов в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение; 2) полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами иностранных государств, кредитами кредитных организаций и иные источники. Бюджетный кредит (ст. 93.2) – это денежные средства, предоставленные бюджетом другому бюджету РФ, юридическому лицу (исключение государственные и муниципальные учреждения), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Вопрос 5 Бюджетный федерализм – это система налогово-бюджетных взаимоотношений вышестоящего и нижестоящих органов власти и управления на всех этапах бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Государственный долг Государственный долг – это вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть по ним выплачены к определённой дате и за определённый срок (ст. 97 БК РФ). Структура государственного долга, виды, срочность долговых обязательств (ст. 98 БК РФ). Управление государственным долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Основная цель управления – покрытие валовой потребности государства в заимствованиях с минимальными затратами (ст. 101 БК РФ). Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти. К основным методам управления государственным долгом следует отнести следующее. Рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Конверсия -изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов. Унификация - объединение нескольких займов в один. Отсрочка погашения займа проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств. Реструктуризация долга - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Обмен облигациями по регрессивному соотношению – несколько облигаций старого займа приравниваются к одной новой облигации.
ГПФ РФ
Руководство фондом осуществляется правлением ГПФ РФ и его постоянным действующим органом – исполнительной дирекцией. ФФОМС Фонд реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
ТФОМС Создан для реализации государственной политики в области ОМС.
ФФС РФ Управляет средствами государственного социального страхования РФ.
Классификация активов 1) По форме функционирования: - материальные; - нематериальные; - финансовые. 2 ) По характеру участия в производственном цикле: - внеоборотные активы; - оборотные активы. 3) В зависимости от источников формирования: - валовые (собственные + заемные); - чистые (только собственные). 4) В зависимости от права собственности: - собственное; - арендуемое. 5) По степени ликвидности: - абсолютно ликвидные; - высоко ликвидные (краткосрочные финансовые вложения – до 1 года; краткосрочная дебиторская задолженность); - средне ликвидные (готовая продукция; долгосрочная дебиторская задолженность); - слаболиквидные (внеоборотные активы; долгосрочные финансовые вложения); - неликвидные (безнадежная кредиторская задолженность). Назначение пассива – объяснить, кто является хозяином фирмы, какова его организационно-правовая форма, какова значимость каждого источника финансирования. Вопрос 2 В процессе хозяйственной и коммерческой деятельности фирмы формируются доходы, которые подразделяются на: первичные и вторичные. К первичным доходам относится выручка от продажи товаров, работ и услуг. К вторичным – доходы от продажи прочего имущества, внереализационные доходы. Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. 3 вида выручки: 1) Выручка от текущей деятельности; 2) Выручка от инвестиционной деятельности (продажа ценных бумаг); 3) Выручка от финансовой деятельности (размещение акций, облигаций среди инвесторов). Доходы
Расходы
Себестоимость (С/ст) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Затраты – мера стоимости ресурсов, использованных в производстве и оказание услуг. Классификация затрат 1) В зависимости от уровня деятельности: переменные, постоянные; 2) В зависимости от возможности непосредственного отнесения на единицу изделия: прямые, косвенные (накладные); 3) В зависимости от времени: текущие, расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов. Вопрос 3 Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При планировании и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли: 1) Валовая прибыль – результат вычитания из выручки прямых производственных издержек (себестоимости). Максимально возможная прибыль – полная маржинальная прибыль. 2) Прибыль от продаж (операционная прибыль) – результат вычитания из валовой прибыли операционных издержек (накладных затрат и амортизации). 3) Прибыль до налогообложения – после учета калькуляционных издержек резервных фондов, создаваемых на покрытия безнадежных долгов. 4) Прибыль от обычной деятельности – остается у предприятия после учета налога на прибыль и др.аналогичных платежей. 5) Чистая прибыль – нераспределенная прибыль отчетн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.232 (0.018 с.) |