Тема 1: «деньги. Денежное обращение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: «деньги. Денежное обращение»



Основные методы регулирования денежного оборота.

Процентные ставки по операциям банка России – минимальная ставка, по которой осуществляет банк России с коммерческими банками.

ставка рефинансирования (учётная), ставки по депозитным операциям, ломбардные ставки и т.д.

2. Нормативы обязательных резервов – беспроцентные обязательные вклады (Н ) кредитных организаций в банке России.

3. Операции на открытом рынке.

- купля-продажа Банком России государственных ценных бумаг, облигаций;

- краткосрочные операции с этими ценными бумагами.

4. Рефинансирование банков означает кредитование банком России коммерческих банков, в том числе включает учёт и переучёт векселей.

Банк России коммерческим банкам выдаёт 3 вида кредитов:

- ломбардные выдаются под залог ценных бумаг госуд., включённым в ломбардный список банка России;

- внутридневные предоставляются в течение операционного дня при наличии неисполненных платёжных поручений;

- кредиты овернайд – однодневные расчётные кредиты. Они предоставляются для завершения расчётов в конце операционного дня путём зачисления кредита на корреспондентский счёт банка в расчётном подразделении Банка России.

5. Депозитные операции – это операции по привлечению в депозиты средств банка.

6. Валютные операции – это купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и суммарный спрос и предложение валюты.

7. Установление ориентиров роста денежной массы. Банк России устанавливает максимальные и минимальные границы прироста денежной массы на контрольный срок (таргентирование).

8. Прямые количественные ограничения – это установление лимитов на рефинансирование банков и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций.

Лицензии Банка России:

- генеральные – дают право проводить валютные операции на внутреннем и мировом рынках и открывать корреспондентские счета в иностранных банках без ограничения в их количествах;

- расширенные дают право иметь корреспондентские отношения с 6-ю иностранными банками и с бывшими заграничными банками СССР;

- внутренние дают право работать на внутреннем валютном рынке и выходить на внешний рынок при условии открытия корреспондентских счетов в любом другом банке, имеющем генеральную лицензию.

9. Эмиссия облигаций – это право осуществления от своего имени эмиссии облигаций, которые размещаются среди кредитных организаций.

1а. Предписываемая законом маржа – установление минимального процента первоначального взноса за ценные бумаги за счёт собственных средств инвесторов. (Инструкция №63 от 6.06.1992г.)

2а. Потребительский кредит

Чем выше процент по кредиту, тем ниже денежная масса.

3а. Увещевание – это рекомендации банка России юридическим, физическим лицам и банкам.

Политика дешёвых денег – банк России хочет увеличить денежную массу в обращении.

Политика дорогих денег – наоборот.

Виды современной инфляции.

По степени проявления выделяют три вида инфляции:

1. галопирующая – скачкообразный рост цен примерно до 50% в год;

2. гиперинфляция – до 50% в месяц;

3.ползучая – в длительном постепенном росте цен 2-3% в месяц

По способу возникновения:

1. административная порождается административно управляемыми ценами;

2. инфляция издержек проявляется в росте цен на ресурсы, факторы производства вследствие чего растут издержки производства и обращения;

3. инфляция спроса проявляется в превышении спроса над предложением;

4. инфляция предложения проявляется в росте цен, обусловленном увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов;

5. импортируемая инфляция вызывается воздействием внешних факторов;

6. индуицированная инфляция обусловлена какими-либо другими экономическими факторами;

7. кредитная инфляция вызывается чрезмерной кредитной экспансией;

8. непредвиденная инфляция – уровень инфляции, оказавшийся выше ожидаемого за определённый период;

9. открытая инфляция – инфляция за счёт роста цен потребительских товаров и производственных ресурсов;

10. подавленная (скрытая) инфляция возникает вследствие товарного дефицита, сопровождающегося стремлением государственных органов удерживать цены на прежнем уровне;

11. ожидаемая инфляция – предполагаемый уровень инфляции в будущем периоде вследствие действия факторов текущего периода.

 

Классификация ревизии

1.по содержанию:

– документальные;

– фактические.

2.по способу назначения:

- плановые (не реже двух раз в год);

- внеплановые (по случаю).

3. по степени охвата данных:

- сплошные (вся деятельность за весь период времени);

- выборочные.

4. по объёму реализуемой деятельности:

- комплексные;

- тематические.

Вопрос 5

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий, направленных на достижение определенной степени эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов с целью обеспечения государством его функций, создания условий для экономической стабильности и прогресса общества.

Включает в себя:

1. Главные направления развития народного хозяйства;

2. Определение общего объема финансовых ресурсов, их источники, направления использования;

3. Механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов финансовыми методами.

Основные принципы финансовой политики:

1. Обеспечение рациональной структуры системы финансов;

2. Обеспечение рационального построения финансового механизма;

3. Сбалансированность доходов и расходов во всех сферах и звеньях финансовой системы;

4. Создание финансовых резервов, представляющих собой превышение доходов над расходами бюджета;

5. Сосредоточение основных финансовых ресурсов в руках государства;

6. Сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики.


 


Для реализации финансовой политики, успешного ее проведения используется финансовый механизм.

Тема 3: «Государственный бюджет. Бюджетное устройство»

Вопросы:

1) Государственный бюджет, его сущность и роль;

2) Бюджетное устройство и бюджетная система РФ;

3) Состав и структура доходов и расходов бюджета;

4) Бюджетный дефицит;

5) Бюджетный федерализм.

Вопрос 1 – См. тему «Финансы и финансовая система», вопрос 2.

Вопрос 2

Бюджетная система (Ст. 6 БК РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Государственное устройство определяет административно-территориальное деление страны, уровни и органы государственной власти, основы разграничения их полномочий.

Уровень бюджетной системы – совокупность определенных видов бюджетов, соответствующих определенному уровню государственной власти.


 

  Унитарное государство   Федеративное государство  
1-й ур. Бюджет центрального органа власти (Бюджет Центрального Правительства) 1-й ур Бюджет Федерального органа власти (Федеральный бюджет)  
2-й ур Местные бюджеты 2-й ур Бюджеты субъектов Федерации  
  Государство с единым органом управления (Сингапур, Монако) Государство с многоуровневым органом управления (Испания, Швеция, Турция, Египет, Китай, Франция, Италия, Япония, Португалия, Великобритания, Норвегия, Корея и т.д) 3-й ур Местные бюджеты  
  Федерация Конфедерация
(США, Мексика, Канада, Россия, Германия, Австрия). Члены Федерации имеют собственные Конституции, свои законодательные, исполнительные и судебные органы. Все уровни автономны. У всех членов властные полномочия и собственные права. Органы управления избираются. (Евросоюз, СНГ). Договор (Конституция) гарантирует государственным членам независимость от Центрального Правительства. Центральный орган имеет ограниченные полномочия.
                 

Ст. 10 БК РФ: Бюджетная система РФ – это Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных органов, местные бюджеты, в т.ч.:



 

Уровни власти Ветви власти
Законодательная Исполнительная
1-й: Федеральный (власть государства) Федеральное Собрание (Парламент): 1) Гос. Дума; 2) Совет Федерации Правительство
2-й: Региональный, уровень субъектов (власть государства), Москва, СпБ Республика: Парламент Правительство
Область: Обл.Дума; Край: Краевая Дума; Округ: Окружная Дума Администрация
3-й: Местный (власть органов местного самоуправления) Город: Городская Дума; Район: Совет народных депутатов Администрация

 


Бюджеты 2-ого уровня:

1) Республиканские бюджеты республик;

2) Областные бюджеты областей;

3) Областные бюджеты автономных областей;

4) Окружные бюджеты автономных округов;

5) Краевые бюджеты краев;

6) Городские бюджеты городов федерального значения – Москва и Санкт-Петербург.

Бюджеты 3-его уровня:

1) Районные бюджеты районов;

2) Городские бюджеты городских округов;

3) Районные бюджеты районов в городских округах (Москва, Санкт-Петербург);

4) Сельские бюджеты;

5) Поселковые бюджеты.

Консолидированный бюджет РФ (Ст.13 БК РФ) – это федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированный бюджет субъектов РФ (Ст. 14 БК РФ) – это бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав такого субъекта без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированный бюджет муниципального района (Ст.15 БК РФ) – это бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Вопрос 3

Бюджетные правоотношения – это особая форма распределительных и перераспределительных отношений, связанных с созданием и расходованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей и финансирования социально-экономических программ.

Доходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Согласно ст. 40 БК РФ выделяют следующие виды доходов бюджета:

1) Налоговые доходы;

2) Неналоговые доходы;

3) Безвозмездные поступления.

 


Доходы
Налоговые Неналоговые Безвозмездные поступления
- федеральные налоги и сборы; - региональные налоги и сборы; - местные налоги и сборы (НК РФ, ч. 1 и 2) - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (минус налоги и сборы); - доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - доходы от платы услуг, оказанных бюджетными учреждениями (минус налоги и сборы); - суммы принудительного изъятия (штрафы, компенсации, пени); - средства самообложения граждан и т.д. - дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; - субсидии из других бюджетов БС РФ; - субвенции из Федерального бюджета или из бюджета субъектов Федерации; - иные межбюджетные трансферты; - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования.

 

Доходы Федерального бюджета (Гл. 7 БК РФ, ст. 50, 51, 53);

Доходы бюджетов субъектов (Гл.8 БК РФ, ст. 56, 57, 58);

Доходы местных бюджетов (Гл. 9 БК РФ).

Налоговые доходы
Бюджеты поселений (Ст. 61 БК РФ) Бюджеты муниципальных районов (Ст. 61.1 БК РФ) Бюджеты городских округов (Ст. 61.2 БК РФ)
- Земельный налог. 100 %. Местный. - Налог на имущество физических лиц. 100 %. Местный. - НДФЛ. 10 %. Федеральный. - ЕСХН. 30 %. Федеральный. - Госпошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами (органов местного самоуправления). 100 % и т.д. ст. 58, 63. - Земельный налог с межселенных территорий. 100 %. - Налог на имущество физических лиц с межселенных территорий. 100 %. - НДФЛ. 20 %. - НДФЛ с межселенных территорий. 30 %. - ЕНВД. 90 %. - ЕСХН. 30 %. - ЕСХН с межселенных территорий. 60 %. - Госпошлина. 100 % и т.д. - Земельный налог. 100 %. - Налог на имущество физических лиц. 100 %. - НДФЛ. 30 %. - ЕНВД. 90 %. - ЕСХН. 60 %. - Госпошлина. 100 % и т.д. ст. 58.

 


Расходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязанностями, обусловленными разграничением полномочий органов власти всех уровней, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов, согласно законодательству.

Расходные обязательства (Гл. 11 БК РФ, ст. 84-86) – обязанности публично правового образования (ППО) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

ППО – это РФ, субъект РФ или муниципальное образование.

Органы государственной власти и органы МСУ обязаны вести реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств – это свод (перечень) законов нормативно-правовых актов (НПА), муниципальных правовых актов, используемый при составлении проекта бюджета; законы и НПА обуславливают публичные нормативные обязательства или правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и НПА с оценкой объемов бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования (Ст. 69 БК РФ) – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Необходимо формировать обоснования бюджетных ассигнований.

Обоснования – это документ, характеризующий выделение средств (ассигнований) в очередном финансовом году и плановом периоде.

Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных или муниципальных услуг.

В расходной части бюджета кроме внебюджетных фондов предусматривается создание резервных фондов. Ст. 81 БК РФ регулирует это положение.

Размер резервных фондов не может превышать 3-х % общего объема расходов. Обязательно формировать отчет об использовании средств резервного фонда.

Ст. 82 БК РФ предлагает формирование резервного фонда Президента РФ, размер которого не более 1-го % утвержденных расходов федерального бюджета.


Вопрос 4

Федеральный бюджет Бюджет субъектов РФ Местный бюджет
Не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета. Не должен превышать 15% утверждённого общего годового объёма доходов бюджета субъекта без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений. Не должен превышать 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Если доля межбюджетных трансфертов в течение 2 из 3 последних финансовых лет превышает 60% объёмов собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (10% собственных доходов местного бюджета), дефицит бюджета не должен превышать собственно по субъекту 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (5% местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Нефтегазовый дефицит федерального бюджета (ст. 96.7) это разница между объёмом доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и общим объёмом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Н/гДФб = ∑(Н/гД + Д от управления Р/Ф и ФБП) - ∑Р

Нефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 47% прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП, который будет указан в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового транспорта, а также формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (ст. 96.6).

К нефтегазовым доходам относят доходы от уплаты:

1) налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ, конденсат);

2) вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, на товары, выработанные из нефти (мазут, масла, бензин).

Нефтегазовый транспорт (ст. 96.8) это часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита бюджета за счёт нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда.

Резервный фонд (ст. 96.9) это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового транспорта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для осуществления указанного транспорта.

Размер Резервного фонда составляет 10% прогнозируемого ВВП.

Источники формирования: формируется за счёт нефтегазовых доходов в объёме превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового транспорта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины и доходов от управления средствами Резервного фонда.

Фонд будущих поколений (ст. 96.10) (фонд национального благосостояния) будет использоваться для совместного с гражданами финансирования государством накопительных пенсий из расчёта 1 рубль гражданина 1 рубль государства.

ФБП – это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению.

Источники формирования:

- нефтегазовые доходы в объёме превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового транспорта в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает либо превышает его нормативную величину;

- доходы от управления средствами фонда. Управление средствами фонда осуществляет Министерство финансов.

Источники финансирования дефицита бюджета (ст. 94, 95, 96).

Федеральный бюджет формируется за счёт внутренних и внешних источников.

К внутренним источникам относится разница между:

1) средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, и средствами, направленными на их погашение;

2) средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов;

3) средствами, полученными от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов, и суммой предоставленных прочих кредитов;

4) полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами;

5) полученными и погашенными кредитами кредитных организаций, международных финансовых организаций;

6) изменение остатков средств на счетах по учёту средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года и иные источники.

К внешним источникам относится разница между:

1) средствами, поступившими от размещения государственных займов в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

2) полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами иностранных государств, кредитами кредитных организаций и иные источники.

Бюджетный кредит (ст. 93.2) это денежные средства, предоставленные бюджетом другому бюджету РФ, юридическому лицу (исключение государственные и муниципальные учреждения), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.

Вопрос 5

Бюджетный федерализм – это система налогово-бюджетных взаимоотношений вышестоящего и нижестоящих органов власти и управления на всех этапах бюджетного процесса.



Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Государственный долг

Государственный долг – это вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть по ним выплачены к определённой дате и за определённый срок (ст. 97 БК РФ).

Структура государственного долга, виды, срочность долговых обязательств (ст. 98 БК РФ).

Управление государственным долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Основная цель управления – покрытие валовой потребности государства в заимствованиях с минимальными затратами (ст. 101 БК РФ).

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти.

К основным методам управления государственным долгом следует отнести следующее.

Рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

Конверсия -изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов.

Унификация - объединение нескольких займов в один.

Отсрочка погашения займа проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.

Аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств.

Реструктуризация долга - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Обмен облигациями по регрессивному соотношению – несколько облигаций старого займа приравниваются к одной новой облигации.

 

ГПФ РФ

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Страховые взносы работодателей; 2) Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (ЕНВД, ЕСХН, УСНО); 3) Ассигнования из бюджетов РФ; 4) Средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; 5) Добровольные взносы физических и юридических лиц; 6) Доходы от капитализации средств пенсионного фонда. 1) Выплата государственных пенсий, в т.ч. гражданам, выезжающим за пределы РФ; 2) Выплата пособий по уходу за ребенком старше 1,5 лет; 3) Оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; 4) Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности пенсионного фонда и его органов.

Руководство фондом осуществляется правлением ГПФ РФ и его постоянным действующим органом – исполнительной дирекцией.

ФФОМС

Фонд реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование (ОМС); 2) Ассигнования из Федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС; 3) Добровольные взносы юридических и физических лиц; 4) Доходы от использования временно свободных финансовых средств; 5) Нормированный страховой запас фонда и т.д. 1) Финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями; 2) Финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь; 3) Предоставление кредитов страховщикам; 4) Организация подготовки специалистов для системы ОМС.  

ТФОМС

Создан для реализации государственной политики в области ОМС.

 

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Часть страховых взносов предприятий, учреждений и иных хозяйственных субъектов, независимо от фор собственности на ОМС; 2) Средства, предусматриваемые органами исполнительной власти соответствующего бюджета на ОМС неработающего населения; 3) Доходы от использования временно свободных финансовых средств; 4) Нормированный страховой запас финансовых средств фонда; 5) Финансовые средства, взыскиваемые со страховых, медицинских учреждений, юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований; 6) Добровольные взносы физических и юридических лиц и т.д. См. ФФОМС

 

ФФС РФ

Управляет средствами государственного социального страхования РФ.

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Страховые взносы работодателей, независимо от форм собственности; 2) Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; 3) Страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях; 4) Доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и в банковские депозиты (вклады); 5) Добровольные взносы физических и юридических лиц; 6) Ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС, вследствие радиационных аварий и т.д. 1) На выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка, его усыновлении, по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет; 2) Расходы на погребение и возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; 3) Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом до достижения им возраста 18 лет; 4) Оплата для работников и их детей путевок в санаторно-курортные учреждения, а также лечебного или диетического питания; 5) Частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; 6) Частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящихся на территории РФ; 7) Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; 8) Оплата проезда к месту лечения и обратно; 9) Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях и т.д.

 

Классификация активов

1) По форме функционирования:

- материальные;

- нематериальные;

- финансовые.

2 ) По характеру участия в производственном цикле:

- внеоборотные активы;

- оборотные активы.

3) В зависимости от источников формирования:

- валовые (собственные + заемные);

- чистые (только собственные).

4) В зависимости от права собственности:

- собственное;

- арендуемое.

5) По степени ликвидности:

- абсолютно ликвидные;

- высоко ликвидные (краткосрочные финансовые вложения – до 1 года; краткосрочная дебиторская задолженность);

- средне ликвидные (готовая продукция; долгосрочная дебиторская задолженность);

- слаболиквидные (внеоборотные активы; долгосрочные финансовые вложения);

- неликвидные (безнадежная кредиторская задолженность).

Назначение пассива – объяснить, кто является хозяином фирмы, какова его организационно-правовая форма, какова значимость каждого источника финансирования.

Вопрос 2

В процессе хозяйственной и коммерческой деятельности фирмы формируются доходы, которые подразделяются на: первичные и вторичные.

К первичным доходам относится выручка от продажи товаров, работ и услуг. К вторичным – доходы от продажи прочего имущества, внереализационные доходы.

Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

3 вида выручки:

1) Выручка от текущей деятельности;

2) Выручка от инвестиционной деятельности (продажа ценных бумаг);

3) Выручка от финансовой деятельности (размещение акций, облигаций среди инвесторов).


Доходы

ПБУ 9/99 Гл.25 НК РФ
Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).   -
Классификация
1) Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг). 2) Прочие поступления (предоставление за плату во временное пользование активов организации; предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; прибыль, полученная в результате совместной деятельности, штрафы, пени и др. доходы). 1) Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. 2) Внереализационные доходы (от долевого участия в других организациях, положительная курсовая разница, штрафы, от сдачи имущества в аренду.

Расходы

ПБУ 10/99 Ст.252 НК РФ
Расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы – обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные, понесенные налогоплательщиком.
Классификация
1) Расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Группировка расходов по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочее. 2) Прочие расходы: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; списание основных средств (кроме денежных); проценты за кредит; штрафы, пени, курсовые разницы, сума уценки активов и т.д. 1) Расходы, связанные с производством и реализацией. 2) Внереализационные расходы: - изготовление, хранение, доставка товаров, выполнение работ, приобретение и реализация товаров; - расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт и тех.обслуживание основных средств и иного имущества; - расходы на освоение природных ресурсов; - расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; - расходы на обязательное и добровольное страхование; - прочие. Группировка: - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - суммы начисленной амортизации; - прочие. 2) Затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией: - расходы на содержание переданного по договору аренды имущества; - процент по долговым обязательствам; - расходы на организацию выпуска ценных бумаг; - отрицательная курсовая разница; - судебные расходы.

 


Себестоимость (С/ст) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Затраты – мера стоимости ресурсов, использованных в производстве и оказание услуг.

Классификация затрат

1) В зависимости от уровня деятельности: переменные, постоянные;

2) В зависимости от возможности непосредственного отнесения на единицу изделия: прямые, косвенные (накладные);

3) В зависимости от времени: текущие, расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов.

Вопрос 3

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия.

При планировании и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли:

1) Валовая прибыль – результат вычитания из выручки прямых производственных издержек (себестоимости). Максимально возможная прибыль – полная маржинальная прибыль.

2) Прибыль от продаж (операционная прибыль) – результат вычитания из валовой прибыли операционных издержек (накладных затрат и амортизации).

3) Прибыль до налогообложения – после учета калькуляционных издержек резервных фондов, создаваемых на покрытия безнадежных долгов.

4) Прибыль от обычной деятельности – остается у предприятия после учета налога на прибыль и др.аналогичных платежей.

5) Чистая прибыль – нераспределенная прибыль отчетн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.129 с.)