Тема 7. Современные методы изучения общественного мнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Современные методы изучения общественного мнения



История становления прессовых, почтовых и телефонных опросов. Технология подготовки и организации прессового опроса. Область применения прессового опроса. Достоинства и недостатки почтового опроса. Методы повышения возврата при почтовом опросе. Телефонный опрос как экспресс - метод изучения общественного мнения: достоинства, недостатки, условия и технология применения.

История зарождения и типология онлайновых опросов общественного мнения. Выборка в онлайновом опросе. Сферы применения метода. Планирование и организация онлайнового опроса

Методика и техника обработки результатов изучения общественного мнения.


1.4 Организация самостоятельной работы

№ п/п Тема Количество часов Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС
           
  Структура и функции общественного мнения.   Основные характеристики института общественного мнения: механизмы нормативного регулирования, роли, статусы, функции. Подготовка к практическому занятию, изучение учебного материала, подготовка реферата Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов, контрольный опрос
  Общественное мнение как социальный институт.   Основные характеристики института общественного мнения: механизмы нормативного регулирования, роли, статусы, функции. Подготовка к практическому занятию, изучение учебного материала, подготовка реферата Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов
  Общественное мнение как фактор социальных изменений. Общественное мнение и власть.   Роль общественного мнения в трансформации различных подсистем социума Подготовка к практическому занятию, изучение учебного материала и составление конспекта Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов, контрольный опрос
  Динамика общественного мнения. Формирование общественного мнения.   Продуцирование общественного мнения: факторы и механизмы Подготовка к практическому занятию, изучение учебного материала, подготовка реферата Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов
  Системы выявления и системы изучения общественного мнения.   Субъекты, объекты и организация выявления и изучения общественного мнения. Подготовка к практическому занятию, составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций, подготовка реферата Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов
  Опрос общественного мнения как элемент социальных технологий планирования, управления, внедрения социально-политических инноваций   Общие требования к построению программы опроса общественного мнения. Основные этапы разработки программы. Подготовка к практическому занятию, подготовка реферата Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов
  Современные методы изучения общественного мнения. Прессовый, почтовый, телефонный опрос. Онлайновый опрос общественного мнения.   Методы повышения возврата при почтовом опросе. Тотальная стратегия почтового опроса. Подготовка к практическому занятию, подготовка реферата Беседа, заслушивание работ, обсуждение результатов, контрольный опрос

 

В графе 1 проставляется порядковый номер занятия.

В графе 2 указывается тема занятия, по которой организуется СРС.

В графе 3 указывается количество часов отведенное на СРС.

В графе 4 прописываются вопросы, выносимые на СРС

В графе 5 конкретизируются задания, выдаваемые студентам для самостоятельного выполнения.

В графе 6 указывается способ проведения контроля за выполнением самостоятельной работы студентами.


Список литературы

Основная литература

1. Волосков И. В. Социологические проблемы изучения общественного мнения: учеб. пособие. - М.: Университетская книга, 2010. - 60 с.

2. Епархина О. В. Социология общественного мнения: учеб. для студентов учреждений высшего проф. образования. – М.: Академия, 2013. - 239 с.

3. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 239 с. — (Высшее образование).

4. Титаренко, Л.Г. Социология общественного мнения: курс лекций / Л.Г. Титаренко. – 2-е изд., дополн. – Минск: «Асар», 2013. – 256 с.

 

Дополнительная литература

1. Бурдье П. Общественное мнение не существует // Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. Г. А. Чередниченко / Сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1993. — С. 159—177.

2. Верецкая А.И. Социологические проблемы изучения общественного мнения: пособие к изучению курса / А.И. Верецкая, А.П. Дьяков. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 15 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r39917/jan04062.pdf

3. Война и общество в XX веке: В 3 кн. / Рук. проекта и сост. О.А. Ржешевский. – М.: Наука, 2008.

4. Грищенко Ж. М. Социология общественного мнения // Социология. - 2009. - № 2. - С. 32-43; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека БГУ: [сайт]. – [Минск, 2009]. – URL:http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/8789/1/03%20%D0%9A%D0%90%D0%9D%D0%94%D0%A0%D0%98%D0%A7%D0%98%D0%9D%D0%90.pdf....
4.Докторов Б. З. Методология и практика опросов обогащенного общественного мнения // Там же. - 2008. - № 1. - С. 99-111; То же [Электронный ресурс] // Фонд Общественное Мнение: [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://corp.fom.ru/uploads/socreal/post-308.pdf.

5. Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: Центр социал. прогнозирования, 2006.

6. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. – М.: Ин-т Фонда "Обществ. мнение", 2005.

7. Докторов Б.З. Реклама и опросы общественного мнения в США: история зарождения, судьбы творцов. – М.: Центр социального прогнозирования, 2008. http://www.mts.ru/zapret_gov/?host=www.pseudology.org&url=/Gallup/ReklamaOprosy.pdf

8. Докторов Б.З. Джордж Гэллап. Биография и судьба. – М.: Изд-во ООО «Полиграф – Информ». 2011 http://romir.ru/GGallup_ru.pdf

9. Докторов Б.З. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», Издательство «Европа», 2011.

10. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Изд-во «Эксмо», 2000. http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm

11. Кошарная Г.Б. Социология общественного мнения: метод. указания / Г.Б. Кошарная. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2012. - 32 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r54007/stup361.pdf

12. Кузнецов Д. В. Американское общественное мнение и использование военной силы: Период президентства Уильяма Дж. Клинтона (1993—2001 гг.). — М.: УРСС, 2011. http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=117489

13. Кузнецов Д. В. Американское общественное мнение и использование военной силы: Период президентства Дж. Буша-младшего (2001—2009 гг.). — М.: УРСС, 2011.

14. Левада, Ю. От мнений к пониманию. М., 2010. (Библиотека Московской школы политических исследований.)

15. Липпман У. Общественное мнение / У. Липпман; пер. с англ. Т.В. Барчуновой; Фонд "Обществ. мнение". – М.: Ин-т Фонда "Обществ. мнение", 2004. – 382 с.

16. Макарова М.Н. Социология общественного мнения [Электронный ресурс] // LiveJournal.com: [сайт]. – [Б.м], 2007. – URL:http://community.livejournal.com/som_fsf/tag/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8B

17. Могилевский О. Р. Практика опросов общественного мнения в современном обществе: методологические основания и методические принципы: дис. … канд. социол. наук / Могилевский Олег Романович; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2009. - 300 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/praktika-oprosov-obshchestvennogo-mneniya-v-sovremennom-obshchestve-metodologicheskie...

18. Морозов А. В. Социальная психология: [учеб. для студентов высш. и сред. специальных учеб. заведений]. - [3-е изд., испр. и доп.]. – М.: Академический проект, 2008. - 335 с.

19. Морозова Т. И. Социология общественного мнения: курс лекций / Т. И. Морозова, М. Н. Реутова, И. В. Шавырина.- Белгород: Белгородский гос. нац. исслед. ун-т, 2011. - 95 с.

20. Михайлов В.А. Социология общественного мнения / В.А. Михайлов; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Твер. гос. ун-т. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005. – 383 с.

21. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 2006.

22. Осьмук Л.А. Общественное мнение: социология и психология / Л.А. Осьмук; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2002. – 167 с.

23. Психологические проблемы современного российского общества: [сб. науч. тр.] / Рос. акад. наук, Ин-т психологии; отв. ред.: А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. – М.: Ин-т психологии РАН, 2012. - 574 с.

24. Психология масс. Хрестоматия. под. ред. Райгородского Д.Я. Самара: Издательский дом "Бахрах", 2009.

25. Рубанов А. В. Механизмы массового поведения. М., 2010.

26. Социология общественного мнения: учеб. пособие / сост. Е. П. Селькова. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2011. - 84 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/3057.pdf (18.02.2014).

27. Соснин В. А. Социальная психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. - 2-е изд. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 334 с.

28. Социально-психологические проблемы развития современного общества: материалы науч.-практ. конф., г. Находка, 24-25 июня 2010 г. – М.: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2010. - 221 с.

29. Стялова И. К. Социология общественного мнения: учеб. пособие: ФГОБУ ВПО "Тверской гос. техн. ун-т". - 1-е изд. - Тверь: Купол, 2011. - 114 с.

30. Смолева С.С. Общественное мнение в условиях информационной открытости общества: монография / С.С. Смолева; М-во образования и науки Российской Федерации, Московский гос. обл. ун-т. – М.: [Изд-во МГОУ], 2008. – 120 с.

31. Титаренко Л. Г. Социология общественного мнения: курс лекций. - Минск: БГУ, 2011. - 183 с.

32. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра / П. Шампань; пер. под ред. Осиповой Н.Г. – М.: Socio-Logos, 1997. – 317 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scepsis.ru/library/id_1093.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.01 с.)