Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие слова перед вами – противопоставленные или непротивопоставленные диалектизмы.

Поиск

Лунь (псковск.) – особенно топкое место на болоте. Бачн о (смоленск.) – болото, топкое место. Панёва (южнорусск.) – вид одежды, напоминающей сарафан.

К какому разряду лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, относятся некоторые слова в тексте:

Конспект одного крутого студента на одной забойной лекции

Хаммурапи не так легко было взять на понт. Ларса стала ему сугубо фиолетова, и он перевел стрелки на Мари. Ему удалось накидать лапши на уши Зимрилиму, который тоже был крутым мэном, но в данном случае прощелкал клювом. Закорифанившись, они наехали на Эшнну, Урук и Иссин, которые долго пружинили хвост, но пролетели, как стая рашпилей.

Т13

Сгруппируйте слова в соответствии с типами словообразования:

Бороздка, дешевизна, домоседка, доставка, зачетка, мостик, новизна, пересадка, подсобка, полнота, рыбка, теплота, шарфик, югославка.

Одинаковые ли (с точки зрения словообразования) типы антонимов имеют слова:

Вкусный, годный, законность, польза, равенство, родной, слить?

Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы):

Клуб – клуб, компания – кампания, косой (сущ.) – косой (прил.), люлька – люлька.

 

Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические:

Каром ы сел, кар о мисел, кар э мисел – лит. коромысло; ухв а т, рог а ч, в и лки –«предмет, которым вынимают горшки и чугуны из печи»; пов е ть, пов е тка, подпов е тка, пов е тье, подпов е тье – «постройка для сельскохозяйственного инвентаря»?

 

К какому разряду лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, относятся слова:

Комбайн, комб, комби (компьютер), клава (клавиатура), мыло (электронная почта), диск (дискета), моня (монитор).

 

 

Т14

Определите, омонимию или многозначность представляет слово дух в данных предложениях

1) Не обращать внимания на изменившиеся условия – значит быть верным букве, а не духу учения. 2) Высокий дух войск – одно их решающих условий победы над врагом. 3) Ну, смотри, Василий, коли не хватает духу – откажись сейчас.

Как группируются по значению слова:

Голый, нагой, обнаженный, смелый, спешить, сражение, торопиться, храбрый?

Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы):

Лечу – лечу, мир – мир, нагой – ногой, обрыв – обрыв.

 

Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические:

Бревн о, берн о, бервен о; б е лка, в е кша, вав е рка; там, т а мака, тамочки?

Из какого разряда лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, пришли в просторечие следующие слова:

Блатной, мокрушник, перо (нож), малина (притон), расколоться, шухер, фраер, феня.

Т15

Определите, омонимию или многозначность представляет слово дух в данных предложениях

1) Материя не есть продукт духа, а дух сам есть лишь высший продукт материи. 2) Мороз – дух захватывает. 3) Я, бывало, хранила в памяти не мало старинных былей, небылиц про злых духов и про девиц. 4) И какой в поле дух для дыхания чистый и легкий!

Как группируются по значению слова:

Аэроплан, глаза, лингвистика, невпопад, некстати, опрятный, очи, самолет, чистый, языковедение, языкознание?

Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы):

Лук – луг, обход – обход, печь (сущ.) – печь (глаг.), рубка – рубка.

Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические:

Бр ю чка, кр ю чка, бр ю ква, бр ю шка; туча, хм а ра; тут, т у тачки?

К какому разряду лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, относятся выделенные слова?

«Паханы», «бугры» и другие

Людей «опускают» по приговору воров за разные грехи: стукачество, неуплату карточного долга, неподчинение «авторитету», за то, что на следствии «сдал» подельников, что имеет родственников в правоохранительных органах…

Т16

Определите, омонимию или многозначность представляет слово нестись в данных предложениях

1) Машины неслись по шоссе. 2) К дереву друзья неслись со всех ног. 3) Только из далекой слободы несся торжественный звон. 4) Наши куры привыкли нестись на своем месте.

Как группируются по значению слова:

Источник, ключ, любознательный, префикс, приставка, пытливый, родник, смеяться, хохотать?

 

Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы):

Лук – лук, объездить – объездить, течь (сущ.) – течь (глаг.), обрыв – обрыв.

 

Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические:

Б а ня, б а йня; ж е рдь, руб е ль, п а лка – «предмет, которым скрепляют снопы, сено на возу»; бич, би я к, б и чик, бич у к, бич о вка – «бич, часть цепа»?

 

К какому разряду лексики (с точки зрения ее происхождения) относятся слова:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.129.77 (0.007 с.)