Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие слова перед вами – противопоставленные или непротивопоставленные диалектизмы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лунь (псковск.) – особенно топкое место на болоте. Бачн о (смоленск.) – болото, топкое место. Панёва (южнорусск.) – вид одежды, напоминающей сарафан. К какому разряду лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, относятся некоторые слова в тексте: Конспект одного крутого студента на одной забойной лекции Хаммурапи не так легко было взять на понт. Ларса стала ему сугубо фиолетова, и он перевел стрелки на Мари. Ему удалось накидать лапши на уши Зимрилиму, который тоже был крутым мэном, но в данном случае прощелкал клювом. Закорифанившись, они наехали на Эшнну, Урук и Иссин, которые долго пружинили хвост, но пролетели, как стая рашпилей. Т13 Сгруппируйте слова в соответствии с типами словообразования: Бороздка, дешевизна, домоседка, доставка, зачетка, мостик, новизна, пересадка, подсобка, полнота, рыбка, теплота, шарфик, югославка. Одинаковые ли (с точки зрения словообразования) типы антонимов имеют слова: Вкусный, годный, законность, польза, равенство, родной, слить? Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы): Клуб – клуб, компания – кампания, косой (сущ.) – косой (прил.), люлька – люлька.
Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические: Каром ы сел, кар о мисел, кар э мисел – лит. коромысло; ухв а т, рог а ч, в и лки –«предмет, которым вынимают горшки и чугуны из печи»; пов е ть, пов е тка, подпов е тка, пов е тье, подпов е тье – «постройка для сельскохозяйственного инвентаря»?
К какому разряду лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, относятся слова: Комбайн, комб, комби (компьютер), клава (клавиатура), мыло (электронная почта), диск (дискета), моня (монитор).
Т14 Определите, омонимию или многозначность представляет слово дух в данных предложениях 1) Не обращать внимания на изменившиеся условия – значит быть верным букве, а не духу учения. 2) Высокий дух войск – одно их решающих условий победы над врагом. 3) Ну, смотри, Василий, коли не хватает духу – откажись сейчас. Как группируются по значению слова: Голый, нагой, обнаженный, смелый, спешить, сражение, торопиться, храбрый? Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы): Лечу – лечу, мир – мир, нагой – ногой, обрыв – обрыв.
Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические: Бревн о, берн о, бервен о; б е лка, в е кша, вав е рка; там, т а мака, тамочки? Из какого разряда лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, пришли в просторечие следующие слова: Блатной, мокрушник, перо (нож), малина (притон), расколоться, шухер, фраер, феня. Т15 Определите, омонимию или многозначность представляет слово дух в данных предложениях 1) Материя не есть продукт духа, а дух сам есть лишь высший продукт материи. 2) Мороз – дух захватывает. 3) Я, бывало, хранила в памяти не мало старинных былей, небылиц про злых духов и про девиц. 4) И какой в поле дух для дыхания чистый и легкий! Как группируются по значению слова: Аэроплан, глаза, лингвистика, невпопад, некстати, опрятный, очи, самолет, чистый, языковедение, языкознание? Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы): Лук – луг, обход – обход, печь (сущ.) – печь (глаг.), рубка – рубка. Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические: Бр ю чка, кр ю чка, бр ю ква, бр ю шка; туча, хм а ра; тут, т у тачки? К какому разряду лексики, имеющей ограниченную сферу распространения, относятся выделенные слова? «Паханы», «бугры» и другие Людей «опускают» по приговору воров за разные грехи: стукачество, неуплату карточного долга, неподчинение «авторитету», за то, что на следствии «сдал» подельников, что имеет родственников в правоохранительных органах… Т16 Определите, омонимию или многозначность представляет слово нестись в данных предложениях 1) Машины неслись по шоссе. 2) К дереву друзья неслись со всех ног. 3) Только из далекой слободы несся торжественный звон. 4) Наши куры привыкли нестись на своем месте. Как группируются по значению слова: Источник, ключ, любознательный, префикс, приставка, пытливый, родник, смеяться, хохотать?
Объясните образование следующих омонимов. Отметьте среди них полные омонимы и неполные (омоформы): Лук – лук, объездить – объездить, течь (сущ.) – течь (глаг.), обрыв – обрыв.
Какие диалектизмы перед вами – словообразовательные, собственно лексические или фонетические: Б а ня, б а йня; ж е рдь, руб е ль, п а лка – «предмет, которым скрепляют снопы, сено на возу»; бич, би я к, б и чик, бич у к, бич о вка – «бич, часть цепа»?
К какому разряду лексики (с точки зрения ее происхождения) относятся слова:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.129.77 (0.007 с.) |