Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение о правовых семьях. Основные правовые системы современностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время вопрос о классификации правовых систем современности приобретает большее, чем когда бы то ни было ранее, значение. В XX в. число национальных правовых систем увеличилось почти втрое и ныне приближается к 200. Сложность правовой классификации не только в многообразии национальных правовых систем, но и в том, что неравномерность социального и исторического развития обусловливает возможность существования на одном синхронном срезе разных стадий правового развития. В юридической компаративистике различают два разных понятия правовой системы: под узким понимают национальное право, а в широком смысле – более или менее широкую совокупность национальных правовых систем, которые объединяет общность происхождения источников права, основных правовых понятий, методов и способов развития. терминология во втором случае разнообразна. Например, Р. Давид использует термин «семья правовых систем», К. Цвайгерт, К.-Х. Эберт, М. Рейнстайн – «правовые круги». Термин «правовая семья» наиболее распространен в компаративистской литературе. Работ, посвященных собственно учению о правовых семьях, очень мало. два основных направления классификации правовых систем современности, каждое из которых имеет несколько разновидностей, обладающих определенными особенностями. Первое направление представлено в концепции правовых семей Р. Давида, второе – в концепции «правового стиля» К. Цвайгерт а. Р. Давид выдвинул идею трихотомии – выделения 3 правовых семей (романо-германская, англосаксонская, социалистическая), к которым примыкает остальной юридический мир, охватывающий 4/5 планеты под названием «религиозные и традиционные системы». В основе его классификации лежат два критерия: идеологический (сюда Давид относит фактор религии, философии, экономической и социальной структуры) и критерий юридической техники, должны быть использованы в совокупности. Классификация Р. Давида пользовалась значительной популярностью в юридической науке. В 1950 г. в книге «Элементарный курс сравнительного гражданского права» Р. Давид различал: западные правовые системы (т.е. англосаксонские и романо-германские), в основе которых лежат принципы христианской морали, либеральной демократии и капиталистической экономики; социалистические правовые системы, основанные на социалистической экономике и соответствующих ей политических, социальных и моральных принципах; правовую систему ислама, которая покоится на религиозной основе; индусскую правовую систему, имеющую специфическую философскую окраску; наконец, китайскую правовую систему. К. Цвайгерт выдвигает в качестве критерия классификации понятие «правовой стиль». Исходя из того что правопорядки обладают, с его точки зрения, своим определенным стилем, сравнительное правоведение стремится выявить эти правовые стили, произвести их группировку в правовые круги и разместить отдельные правопорядки в этих правовых кругах в зависимости от решающих стилевых элементов, стилевыражающих факторов. работа К. Цвайгерта (в соавторстве с Г. Кётцем) «Введение в правовое сравнение в области частного права». «Стиль права» складывается из пяти факторов: происхождение и эволюция правовой системы; своеобразие юридического мышления; специфические правовые институты; природа источников права и способы их толкования; идеологические факторы. На этой основе Цвайгерт различал восемь правовых кругов: романский, германский, скандинавский, англо-американский, социалистический, дальневосточный, право ислама, индусское право. Эта классификация не оригинальна и основывается на классификации, выдвинутой в 1950 г. П. Армижоном, Б. Нольде и М. Вольфом в трехтомном курсе сравнительного права. К.-Х. Эберт обращается к теории этноисторического формирования правовых систем. На основе этой теории он выделяет пять основных группирующих факторов, определяющих «общий правовой стиль» той или иной правовой системы. Он подчеркивает, что, согласно этноисторической теории, для каждой правовой семьи (правового круга) характерно господство той или иной правовой идеи, или правопорядка. Так, в романской системе им является французский Code Civil, в германской – ГГУ 1897 г., в англо-американской – английское Common Law, в дальневосточной – конфуцианская теория права и т.д.
25. Правовое образование в школьных и внешкольных учреждениях образования.
анализ имеющегося опыта свидетельствует о том, что учащиеся получают лишь фрагментарные знания, не обеспечивается формирование навыков правового поведения и культуры школьников. Проблемой правового образования школьников на уровне управления образования в районе начали заниматься с 2003 года. Причин, обусловивших внимание к этой проблеме на уровне управления, было несколько. Выделение правового образования как одного из приоритетных направлений модернизации образования в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», нарастающая тревога за увеличение правонарушений учащихся и интерес учащихся и родителей к правовому образованию Гражданско-правовое образование – это образование, готовящее человека к тому, чтобы он стал гражданином (а не просто подданным государства), овладел навыками и ценностями, необходимыми для эффективного участия в жизни общества. Цели и задачи гражданско-правового образования на современном этапе можно сформулировать следующим образом: 1. Подготовить гражданина, способного жить в гражданском обществе. 2. Научить его отвечать за свои поступки. 3.Дать ученику знания о его правах и обязанностях, научить их реализации. 4.Воспитать у школьника важнейшие гражданские качества, такие как: уважение к обществу, правам человека, патриотизм, справедливость и т. д. В условиях существующей в нашей стране системы образования реализовать цели гражданско-правового образования возможно на базе различных типов образовательных учреждений, но главное место в системе должна занять общеобразовательная школа. Так как только в общеобразовательной школе проблему можно решать комплексно: через урок, внеклассное мероприятие, через систему воспитательной работы и т.д. Гражданско-правовое образование, по своей сути, всегда являлось частью советской и российской школы, вопрос заключается в том, каким оно должно быть на современном этапе. На формирование гражданственности нацелено содержание всех школьных курсов. Наибольшие возможности в этой области имеют преподаватели гуманитарных предметов, прежде всего истории, обществознания, литературы, музыки. Проблема с правовой составляющей. Как известно, в советской школе существовал обязательный курс «Основы советского государства и права». В начале 90-х годов в связи с кардинальным обновлением законодательства его преподавание было прекращено. Принятие Минобразованием России в 1995 году Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, в котором не предусматривалось изучение права, узаконило исчезновение его из школы как самостоятельного учебного предмета. Сегодня, когда обновление законодательства в основном завершено и существует относительная стабильность, актуально стоит вопрос возвращения курса права в школу. Определенные шаги в этом направлении сделаны: фрагменты правовых знаний включены в обязательные минимумы содержания основного и среднего (полного) общего образования, проблемы государства и права, прав человека находят отражение в учебниках по обществоведению. Однако анализ имеющегося опыта свидетельствует о том, что учащиеся получают лишь фрагментарные знания, не обеспечивается формирование навыков правового поведения и культуры школьников. В октябре 2003 года на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества г. Сокола Вологодской области открылась школа правовых знаний. Главными целями деятельности школы стали вопросы повышения правовой грамотности детей, формирование высокого уровня их воспитанности, ответственности и социальной активности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.009 с.) |