Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьные правовые олимпиады.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Право, будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, создает уникальные возможности для решения современных образовательных задач. Оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере. В частности, изучение правового материала создает условия для развития и самоопределения личности, освоения общепринятых в обществе норм и конструктивных моделей поведения, формирования активной жизненной позиции, умения принимать самостоятельные решения, нести ответственность за себя и свои действия. В 2001-2002 году РФПР при поддержке Министерства образования Российской Федерации возобновил проведение Всероссийских олимпиад школьников по праву. С 2003 годов Всероссийская олимпиада школьников по праву имеет официальный статус и проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации. Всероссийская олимпиада школьников по праву - шаг к повышению уровня гражданского самосознания, формированию активной жизненной позиции молодежи, её правовой культуры. Олимпиада проводится не только для того, чтобы каждый мог в полной мере раскрыть свой таланты и способности в изучении права, сделать правильный выбор жизненного пути, - правовые знания пригодятся любому школьнику независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. Участникам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву предлагается несколько типов заданий. В качестве заданий первого тура участникам предлагается решить тесты закрытого типа, в которых они должны выбрать один или несколько правильных вариантов ответа из предложенных. При оценивании заданий второго тура оценивается понимание сущности поставленного вопроса. Оцениваются краткий ответ (например: Кто прав в сложившейся ситуации? или Какое решение должен принять суд?), а также правовое обоснование данного ответа. По результатам проведения двух туров членами жюри проводится подробный разбор заданий для участников, на котором анализируются типичные ошибки и раскрываются критерии оценивания заданий. Также проводится апелляция, на которой участникам нередко удается убедить членов жюри в своей правоте, поскольку в юриспруденции все относительно. В ходе третьего тура, который проводится только для школьников 11-го класса, участники готовят устное выступление по выбранной тематике и затем презентуют его остальным участникам и членам жюри. Например, участникам предлагалось порассуждать по поводу изречения Платона «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Как правило, в качестве тем эссе предлагаются темы, касающиеся роли права в жизни общества. Статус олимпиады дает право победителям заключительного этапа быть зачисленными в высшие учебные заведения без вступительных испытаний. Для предоставления такого права победителям предметных олимпиад в Закон об образовании была внесена специальная поправка.
Челябинское областное общественное социально-правовое движение «За возрождение Урала» организует второй этап Челябинской областной правовой Олимпиаде 2013 года «С чего начинается ПРАВО» для школьников – победителей первого тура. Во втором туре ребятам младшей группы будет предложено ответить на задания, содержащие фрагмент из мультфильма либо визуальную картинку с элементами правовой тематики и вопрос, связанный с правом и государством, для средней и старшей групп будет проводиться правовая игра, аналогично брейн-ринга. Проведение Олимпиады направлено на повышение правовой грамотности учащихся, популяризацию правовых знаний среди школьников, формирование активной гражданской позиции и уважения к закону, развитие умений и навыков работы с правовыми ресурсами, стимулирование интереса школьников к правовой литературе. Этот проект уникален не только для Южного Урала, но и всей России, он охватывает более 10 000 школьников с 1 по 11 классы. Олимпиада проводится третий год подряд и приобрела статус областной. 2 декабря 2013 в Челябинске прошел финал правовой олимпиады для школьников «С чего начинается право».Участниками олимпиады могли стать учащиеся с 1 по 11 класс — даже те дети, в школьной программе которых еще нет обществознания. Конкурсантов разделили на три возрастные группы: это 1-4 класс (младшая), 5-8 класс (средняя) и 9-11 класс (старшая). После двух первых этапов организаторы отобрали 45 финалистов для участия в финале. 27. Программа юридического образования (обязательные и факультативные предметы). Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования Направление 521400 –юриспруденция Степень (квалификация) – бакалавр юриспруденции Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студентов в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (федеральные - Иностранный язык, Физическая культура, Отечественная история, Культурология, Политология, Логика, Русский язык и культура речи, Социология, Философия, Экономика,); цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (федеральные - Концепции современного естествознания, Информатика и математика); цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления (федеральные - Теория государства и права, История политических и правовых учений, История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран, Конституционное (государственное) право России, Конституционное (государственное) право зарубежных стран, Гражданское право, Гражданское процессуальное право (гражданский процесс), Административное право, Трудовое право, Уголовное право, Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс), Криминалистика, Международное право, Экологическое право, Земельное право, Римское право, Международное частное право, Финансовое право); цикл СД – специальные дисциплины (федеральные - Муниципальное право России, Семейное право, Криминология, Правоохранительные органы, Юридическая психология, Уголовно-исполнительное право, Прокурорский надзор, Российское предпринимательское право, Коммерческое право); ФТД – факультативы и итоговую государственную аттестацию. Содержание национально-регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным бразовательным стандартом. Перечень дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, указанный в настоящем государственном образовательном стандарте носит рекомендательный характер. При дневной форме обучения для проведения аудиторных занятий должно быть предоставлено не менее 50 % от общего времени, выделяемого для изучения учебной дисциплины. Соответственно, при очно-заочной форме обучения - не менее 20 %, при заочной - не менее 10 % общего времени учебной дисциплины. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению Подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "магистр") (Министерство Образования и Науки Российской Федерации Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763). Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл и разделов: практика и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. 9 сентября 2008 г. был принят Указ Президента РФ № 1332, которым был утвержден перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования. В него были включены МГУ и СПбГУ. Система образовательных стандартов стала двухэлементной: федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) и собственные образовательные стандарты вузов. 26 мая 2009 г. был принят Указ Президента РФ, в соответствии с которым было необходимо «до 1 января 2010 г. обеспечить разработку федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) „юриспруденция“».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.201 (0.01 с.) |