Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки «зачтено» / «не зачтено»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка «зачтено» ставится за точное и прочное знание материала. В письменной работе не должно быть ошибок. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна. Допускаются малозначительные неточности, пропуски, ошибки (не более одной-двух). Оценка «не зачтено» ставится за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения. Вопросы к зачёту 1. Расскажите о Чешской республике (включая географическое положение, природу, население, религию, историю, культуру, достопримечательности и др. страноведческие данные). 2. Укажите лингвистические черты, характерные для чешского языка. Место чешского языка в системе славянских языков. Его принадлежность к западнославянской группе языков. 3. Расскажите о современной языковой ситуации в Чешской Республике. 4. Охарактеризуйте основные этапы развития чешского языка. 5. Расскажите об особенностях чешской графики. 6. Принципы чешской орфографии и их сущность. 7. Дать общую характеристику фонетической системы современного чешского языка. Расскажите о гласных и согласных в чешском языке в сравнении с русским языком. Какие чередования вам известны? 8. Характер ударения, типы интонации, придыхание. 9. Дайте характеристику имени существительному в чешском языке. Какие существительные в чешском языке относятся к мужскому, женскому и среднему роду в чешском языке (в сравнении с русским языком). Категория числа в чешском языке. Сохранилось ли двойственное число в чешском языке (или его рефлексы)? Сколько падежей в чешском языке? Как они обозначаются? Какие типы склонения существительных в чешском языке вы знаете? С учётом чего имена существительные в чешском языке распределяются на отдельные типы склонения? Выражение категории одушевлённости/неодушевлённости. 10. Расскажите об имени прилагательном в чешском языке. Его морфологические признаки, семантические и синтаксические свойства. Выделение прилагательных качественных, относительных, притяжательных по функционально-семантическому признаку и грамматической характеристике. Как образуются степени сравнения у прилагательных в чешском языке. Типы склонения прилагательных. 11. Местоимение. Разряды местоимений. Употребление личных местоимений в сравнении с русским языком. Склонение местоимений. 12. Разряды наречий. Общая характеристика. Особенности употребления. 13. Числительное. Разряды числительных. Склонение, произношение. Особенности согласования. 14. Глагол. Личные и неличные формы глагола. Грамматические категории глагола. Образование наклонений. Соотношение грамматических категорий с русским языком. Особенности чешского глагола. 15. Причастие. Деепричастие. Общая характеристика. Особенности употребления и образования. Сравнение с русским языком. 16. Значения предлогов в чешском языке. Роль частиц в чешском языке. Характер и функции междометий. Разряды и семантика союзов в чешском языке. 17. Лексический состав чешского языка. Пути обогащения словарного состава чешского языка. 18. Порядок слов в чешском предложении. Синтаксис простого и сложного предложения. 19. Чешская литература. Культурные центры в Чехии. Выдающиеся деятели чешской культуры, науки и др. отраслей знаний.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) http://www.seznam.cz http://www.ru.wikipedia.org/ http://www.ru.gogle.cz/ http://www.czechlanguage.ru/ а) основная литература:
б) Дополнительная литература 1. Гуйер О. Введение в историю чешского языка. - М.:УРСС 2004. 2. Едличка А. Языковая ситуация: Краткий очерк развития литературного чешского языка // Широкова А.Г., Васильева В.Ф., Едличка А. Чешский язык. - М., 1990. - С. 5-22. 3. Изотов А. Русско-чешский разговорник.- М.,1999. 4. История Чехословакии, т. 1-3, М., 1956 - 1960. 5. Кондрашов Н.А. Славянские языки.- М., 1986. 6. Кузнецова Р.Р. История чешской литературы. - М., 1987. 7. Лилич Г.А. Роль русского языка в развитии словарного состава чешского литературного языка (конец XVIII – начало XIX в.). – Л.: ЛГУ, 1982. 8. Малая энциклопедия стран.- Харьков: Торсинг, 2000. 9. Мокиенко В.М. Чешский язык: учебное пособие по развитию речи. - Л., 1978. 10. Очерки истории чешской литературы XIX-XX веков. – М., 1963. 11. Павлович А.И. Чешско-русский словарь с кратким очерком грамматики и словообразования А.Г.Широковой. – М., 1960. 12. Порак Я. Чешский язык. - Прага, 1981. 13. Селищев А.М. Славянское языкознание, Т.1. Западнославянские языки.- М., 1941. 14. Славянские языки / Под ред. А.Г.Широковой. Чешский язык.- М., 1977. 15. Учебник чешского языка. - М., 1973. 16. Чешский язык учебник для I, II курсов студ. филол. спец. вузов /Й.Влчек, Е. И. Роговская; ред. А. Г. Широкова – М. Высшая школа, 1988. – 312. акдемическое издание 17. Широкова А. Г., Васильева В. Ф., Едличка А. Чешский язык.- М, 1990. 18. Чешско-русские литературные связи в типологическом освещении. М., 1971. 19. Широкова А.Г., Нещименко Г.П. Становление литературного языка чешской нации // Национальное возрождение и формирование славянских литературных языков.- М., 1978. 20. Čeština pro cizince. 1 a 2 část / Hronová, Turzíková, Milada e.a. Praha, 1993. 21. Havránek B. Jedlička A. Česká mluvnice. Praha, 1963. 22. Šmilauer V. Nauka o českém jazyku. Praha, 1972. Словари 23. Бездек Я. Русско-чешский и чешско-русский словарь. – М.: «Русский язык».,1991. 24. Чешско-русский словарь в двух томах / česko-ruský slovník (I и II) / Под ред. Л.В. Копецкого, О.Лешки, И.Филипца. – Прага, 1976.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины В качестве материально-технического обеспечения учебной дисциплины используются учебники и пособия по обучению славянским языкам, в том числе статьи из методического журнала «ИЯШ» (читальный зал библиотеки КемГУ), статьи в журнале «Славяноведение»; мультимедийные аудитории и портативные мультимедийные средства факультета ФиЖ; наборы слайдов по темам, чешские рабочие тетради; Евпак Е. В. Мультимедийный электронный УМК «Иностранный язык (чешский). Кемерово, 2011. ном. Рег. 0321101 840.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.006 с.) |