![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартные математические функции языка Турбо - ПаскальСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для вычисления наиболее часто используемых функций библиотека Турбо - Паскаля содержит соответствующие подпрограммы (табл. 6), вычисляющие значения основных стандартных функций. В качестве аргументов функции могут использоваться константы, переменные и выражения. Например: Sin(X)+Cos(A/2+Z)-Log(7). При использовании стандартных функций необходимо обратить внимание на следующее: - имя функции должно строго соответствовать имени, указанному в табл.6. - аргумент должен заключаться в круглые скобки, а его тип должен соответствовать типу, указанному в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Примечание.
Структура программы на языке Pascal Программа состоит из трёх блоков: заголовок программы, раздел описаний, тело программы. Ниже приведена схема программы со всеми возможными разделами. Если нет необходимости использовать какие-либо разделы описаний, то они опускаются, последовательность записи разделов описаний не обязательная, причём некоторые разделы могут повторяться.
Label { Описание меток } Const { Описание констант } Type { Описание типов } Раздел описаний Var { Описание переменных } Procedure { Описание процедур } Function { Описание функций }
Оператор 1; Оператор 2; { Раздел операторов... } Тело программы Оператор n End.
Заголовок программы начинается служебным словом Program, за которым записывается идентификатор программы (имя). Имя программы строится в соответствии с правилами записи идентификаторов, после имени программы иногда указывают в круглых скобках имена стандартных файлов ввода и вывода, связанных соответственно с клавиатурой и экраном монитора (Input, Output). Заканчивается описание заголовка символом "; ". Например:
Program MyProgram (Input, Output); Program MyProgram; Затем после служебного слова Uses через запятую перечисляются модули, процедуры и функции которые, используются в программе. В конце ставится "; ". Это могут быть как стандартные модули Pascal - Crt, Graph, так и модули, разработанные пользователем. Например: Uses Crt, Graph; За служебным словом Label следуют перечисленные через запятую идентификаторы меток, которые используются в программе. Метка - это идентификатор, заканчивающийся двоеточием ": ", помечающий место в программе, на которое передаётся управление при помощи оператора безусловного перехода. Label M1, M2, M3; Следом располагается раздел описаний констант, начинающийся служебным словом Const. Идентификатор константы отделяется от значения знаком "=". После каждой константы ставится "; ". Константы - это данные, значения которых не могут изменяться в процессе выполнения программы. Константы распознаются компилятором по форме их записи. В языке Pascal используются константы трех видов: числовые, булевские и символьные. Числовые константы предназначены для представления числовых данных (целых и вещественных). Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (истина-ложь). Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов. Например: Const A=12; {целочисленная константа A} B:Real=23.05; {типизированная константа B} S=Строка; {строковая константа} Типы данных, вводимые пользователем, описываются после служебного слова Type. Новый тип данных вводится своим идентификатором, за которым после знака равенства " = ", записывается расшифровка типа. Например: Type Color = (Red, Green, Blue); {Перечисляемый тип} Scale = 2 * (A - B).. (A + B); {Тип диапазон} MassivReal = Array[1..100] Of Real; {Массив из 100 элементов типа Real} MassivChar = Array[0..19] Of Char; {Массив из 20 элементов типа Char} Раздел описания переменных начинается служебным словом Var. Значения переменных могут изменяться во время выполнения программы. Переменные идентифицируются по именам (идентификаторам), с каждой переменной программы связывается один тип данных. При описании они отделяются двоеточием ": ". Если необходимо различным переменным назначить один тип данных, то они перечисляются через запятую, после последнего идентификатора ставится двоеточие, за которым указывается тип данных. Тип - это множество значений переменной вместе с множеством операций, которые можно выполнять над элементами этого множества. Заданием переменной некоторого типа, явно определяется множество значений, которые можно присваивать этой переменной, а также операции, с помощью которых можно манипулировать ее значениями. Число отдельных значений, принадлежащих некоторому типу, называется мощностью типа.
Var X,Y,Z: Real; {переменные типа Real} I,J,K: Integer; {переменные типа Integer} Digit: 0..9; {переменная перечисляемого типа} C: Color; {переменная типа Color, который описан в разделе Type} Done, Error: Boolean; {переменные типа boolean } Operator: (plus, minus, times); {переменная перечисляемого типа} Matrix: Array[1..10,1..10] Of Real; {переменная - массив} Следом идёт раздел описания процедур и функций. Он будет рассмотрен позднее при рассмотрении вопросов, связанных с организацией подпрограмм. Тело программы начинается служебным словом Begin, которое определяет точку начала выполнения программы. Затем следуют операторы, описывающие алгоритм решения задачи. Они отделяются друг от друга точкой с запятой "; ". Завершается тело программы служебным словом End за которым ставится точка. Кроме описаний и операторов Pascal-программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев {и закрывающей скобкой комментариев}. Пример: вычислить площадь треугольника S по трем его сторонам а, b, с, воспользовавшись формулой Герона:
A,B,C:Integer; Раздел описаний переменных P,S:Real;
A:=6; B:=8; C:=10; P:=(A+B+C)/2; Тело программы S:=Sqrt(P*(P-A)*(P-B)*(P-C)); Writeln ('S=',S); END. 3.9. Контрольные вопросы 1. Для представления какой информации в языке Паскаль используется тип Real? 2. В чем отличие двух типов числовых данных Real и Integer? 3. К каким типам числовой информации применимы функции Sqr(X) и Sqrt(X)? 4. Что делает стандартная функция Trunc (X)? 5. К данным какого типа применимы функции Trunc(X) и Round(X)? 6. Для каких чисел определены стандартные функции Succ(X) и Pred(X)? 7. Может ли пробел входить в число символов, составляющий идентификатор? 8. Из каких символов может состоять идентификатор? 9. Можно ли ключевые слова использовать в качестве имен переменных? 10. Назовите функцию, которая вычисляет модуль вещественного числа Х? 11. Существуют ли ограничения на множество целых чисел, используемых в языке? 12. В каком месте находится раздел описания переменных? 13. К каким типам данных применимы арифметические операции Div и Mod? 14. Можно ли при записи идентификаторов использовать буквы русского алфавита? 15. Почему в языке паскаль факториал от 9 нельзя записать как 9!? 16. В каком месте программы разрешены комментарии?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.9 (0.011 с.) |