Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы IDE Turbo Pascal 7.1

Поиск

 

Для запуска на исполнение IDE Turbo Pascal необходимо активизировать каталог \BP\BIN\ и в командной строке указать turbo.exe ( или tpx.exe). При необходимости открыть файлы с текстом программ можно указать их имена через пробелы. После запуска появится окно IDE Turbo Pascal, изображённое на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1.

 

Пункты главного меню IDE содержат все команды. Активизация главного меню выполняется нажатием клавиши F10, при этом один из пунктов выделяется зелёным маркером. Маркер может перемещаться по пунктам при помощи клавиш управления курсором (®), тем самым, выбирая один из пунктов. Для отмены выбора пунктов достаточно нажать клавишу Esc. Эта клавиша также используется для закрытия диалоговых окон, выхода из подменю. Для инициализации одного из пунктов необходимо после активизации меню, выделить его и нажать клавишу Enter. При этом появляется соответствующее подменю с набором команд.

Центральное место занимает окно редактирования. В заголовке окна указывается имя редактируемого файла. Если это вновь создаваемый файл, то его имя NONAMEХХ.PAS, где ХХ - это порядковый номер нового файла (нумерация начинается с 00). В правом верхнем углу окна расположен номер активного окна и кнопка изменения режима отображения окна при помощи "мышки" (оконный или полноэкранный). Каждому вновь открываемому окну , присваивается следующий по порядку номер. Допускается открытие 99 окон. Переключение между первыми девятью окнами возможно при помощи комбинации клавиш Alt + <№ окна>, где <№ окна> - цифра от 1 до 9. Для активизации остальных окон необходимо пользоваться командой из пункта меню Window ® List… |Alt+0|. В левом верхнем углу расположена кнопка закрытия окна при помощи "мышки" . В левом нижнем углу указываются номера строки и столбца, в которой расположен курсор. Полосы прокрутки облегчают пролистывание текста программы при помощи "мышки".

В строке статуса отражается состояние IDE при выполнении тех или иных операций. При работе с редактором IDE в строке статуса располагаются подсказка для наиболее используемых команд. | F1| Help - вызывает контекстную помощь IDE. | F2| Save - позволяет сохранить текст программы из активного окна редактирования на диске. | F3| Open - служит для открытия файла с текстом программы для редактирования. | Alt+F9| Compile - компилирует текст исходной программы из активного окна редактирования. | F9| Make - позволяет перекомпилировать текст исходной программы из активного окна редактирования и используемые ей модули. | Alt+F10| Local menu - вызывает локальное меню.

 

2.1.1. Пункт меню File |Alt+F|

 

Пункт меню File (комбинация клавиш | Alt+F|) содержит команды для работы с файлами. На рис. 2.2 приведены команды данного пункта.

 

Рис. 2.2.

 

Команды, заканчивающие многоточием, вызывают диалоговые окна для выполнения своих функций. Справа от некоторых команд изображены клавиши, позволяющие выполнить данную команду из окна редактирования.

New - команда, служащая для создания нового файла с текстом программы. Для этого создаётся новое окно редактирования, которому присваивается следующий по порядку номер.

Open … | F3| - служит для вызова диалогового окна, открытия файла с текстом программы (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3.

 

В разделе Name можно ввести имя открываемого файла или выбрать его в разделе Files при помощи клавиш управления курсором. Для переключения между разделами диалоговых окон служит клавиша Tab. Внизу диалогового окна находится информационная строка, показывающая активный каталог, выделенный файл, его размер дату и время создания. После выделения файла или введения его имени нажатие кнопки Open приводит к открытию файла в новом окне редактирования. При нажатии на кнопку Replace файл открывается в активном окне. Команда Cancel во всех диалоговых окнах отменяет выполнение команды (можно использовать клавишу Esc). Help - служит для вызова справки по данному окну.

Save |F2| - сохраняет на внешнем запоминающем устройстве внесённые в файл изменения в процессе редактирования. Если у файла нет имени (NONEMEXX.PAS), то вызывается диалоговое окно, позволяющее ввести имя и указать путь для сохраняемого файла.

Save as … - вызывается диалоговое окно, похожее на окно Open, позволяющее ввести новое имя и указать путь для сохраняемого файла.

Save all - сохраняет на диске изменения в файлах, находящихся в открытых окнах редактирования.

Change dir … - позволяет изменять рабочий каталог. Диалоговое окно представлено на рис. 2.4.

Выбор каталога осуществляется нажатием Chdir. При необходимости вернуть исходное состояние нажимают клавишу Revert. После выбора необходимого каталога нажимается клавиша Ok.

Print - служит для вывода текста программы из активного окна редактирования на печатающее устройство.

Printer setup … - позволяет настроить печатающее устройство.

DOS shell - временный выход в DOS, возврат в IDE осуществляется выполнением команды Exit.

Exit Alt+X - завершение работы с IDE. Если в открытых окнах есть не сохраненный текст, то появляются информационные окна, запрашивающие подтверждение на сохранение измененного файла.

 

Рис. 2.4.

2.1.2. Пункт меню Edit |Alt+E|

 

Зачастую при редактировании текста программы возникает необходимость работы с отдельными блоками текста. Блок текста - это любой объем текста (начиная от одного символа), который выделен на экране. В каждый момент времени в окне может быть выделен только один блок. Выделение выполняется следующим образом:

- курсор устанавливается в начало (конец), выделяемого блока;

- при нажатой клавише Shift, клавишами управления курсора выделяемая область перемещается в конец (начало) блока.

Выделение можно выполнять при помощи "мышки". Для этого указатель "мышки" устанавливается в начало (конец), выделяемого блока и при нажатой левой клавише "мышки", перемещается в конец (начало) блока.

Меню Edit, представленное на рис. 2.5 содержит команды управляющие редактированием.

 

Рис. 2.5.

Undo | Alt+Backspace | - команда отмены действия предыдущей операции редактирования. Если несколько раз выполнять команду Undo, редактор продолжает отменять действия. Команда Undo вставляет все удаленные символы, удаляет любой вставленный символ, заменяет все перезаписанные символы и перемещает курсор обратно на предыдущую позицию. Если отменяется блочная операция, то файлы выводятся в том виде, в каком они были перед выполнением блочной операции. Команда Undo не изменяет установку параметров, влияющих более чем на одно окно. Параметр Group Undo в диалоговом окне Options ® Environment ® Editor влияет на поведение команды Undo и соответствующей команды Redo. При выборе параметра Group Undo (Групповая отмена), и нажатии клавиш | Alt+Backspace| или Edit ® Undo, редактор изменяет последнюю группу команд. Под группой понимается последовательность команд одного типа.

Redo - отменяет действие команды Undo.

Cut |Shift+Del| - служит для вырезки выделенного блока, который удаляется из текста и помещается в буфер обмена (Clipboard) - временную область памяти.

Copy |Ctrl+Ins| - служит для копирования выделенного текста в буфер обмена.

Paste |Shift+Ins| - предназначена для вставки содержимого буфера обмена в активное окно, начиная с текущей позиции курсора.

Clear |Ctrl+Del| - удаляет выделенный блок из текста программы. Восстановить удаленный текст можно при помощи команды Undo.

На поведение в редакторе выделенных блоков влияют два параметра - Persistent Blocks и Overwrite Blocks. Они находятся в диалоговом окне Options®Environment®Editor. Если включен параметр Persistent Blocks, то выделенные блоки остаются выделенными, пока не удалиться или не отмениться выделение (или пока не выделен другой блок). Если параметр Persistent Blocks выключен, и курсор перемещён за выделенный блок, то выделение блока отменяется. При выключенном параметре Persistent Blocks, параметр Overwrite Blocks игнорируется. Если включен параметр Overwrite Block, и набирается символ, то выделенный блок заменяется набранным символом. Если параметр Overwrite Block включен, а параметр Persistent Block выключен, и нажимается клавиша Del или Backspace, то весь выделенный текст удаляется. Если вставляется текст (нажимая символ или вставляя его из буфера), то весь выделенный текст заменяется вставленным. Show clipboard - открывает окно с содержимым буфера обмена. Последний помещённый в него блок является выделенным.

2.1.3. Пункт меню Run Alt+R

 

Команды меню запуска запускают программу из активного окна редактирования, а так же начинают и заканчивают сеансы отладки. Меню представлено на рис. 2.6.

Run |Ctrl+F9| - запускает программу, используя параметры, переданные в неё с помощью команды Run®Parameters. Если со времени последней компиляции исходный код был модифицирован, программа будет автоматически перекомпилирована, а затем выполнена.

 

Рис. 2.6.

 

Step over |F8| - выполняет программу по шагам, без захода в тело процедур и функций. Используется при отладке.

Trace into |F7| - выполняет программу по шагам, с заходом в тело процедур и функций. Используется при отладке.

Go to Cursor |F4| - выполняет программу до строки, на которой стоит курсор в текущем окне редактора. Используется при отладке.

Program reset |Ctrl+F2| - прекращает текущий сеанс работы с программой, освобождает память, размещенную под программу, и закрывает все открытые файлы, используемые программой. Часто используется при отладке.

Parameters … - передаёт в запускаемую программу параметры, которые необходимо вводить с командной строки DOS.

 

2.1.4. Пункт меню Compile Alt+C

 

Меню Compile, представленное на рис. 2.7. содержит команды перевода "исходного" кода в "машинный" язык.

 

Рис. 2.7.

 

Compile |Alt+F9| - компилирует программу из активного окна редактора. При успешной компиляции, нажимают любую клавишу, для удаления информационного окна компиляции. Если обнаружена ошибка или предупреждение, окно редактирования, содержащее исходный код с ошибкой, становится активным, появляется сообщение об ошибке, а курсор устанавливается на местоположении первой ошибки.

Make F9 - используется для компиляции программ, состоящих из нескольких модулей. При этом перекомпилируются все модули, в которых были внесены изменения.

Build - используется для компиляции программ, состоящих из нескольких модулей. При этом перекомпилируются все исходные тексты модулей. Destination - позволяет определить, будет ли выполняемый код храниться на диске (как файл *. ЕХЕ) или он будет храниться в памяти.

Primary file … - позволяет задать файл *. PAS, который будет компилироваться, и считаться главным при использовании команд Compile®Make F9 или Compile®Build. Clear primary file - очищает установку главного файла.

Information - показывает информационное окно состояния программы и памяти.

 

Работа в редакционном окне, состоит из следующих этапов:

Запуск среды: TURBO.EXE



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.01 с.)