Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вывод данных. Операторы Write и WriteLn

Поиск

 

Оператор Write (выражение 1, выражение 2, …, выражение N) выполняет вывод значений выражений, указанных в списке. Тип каждого выражения определяет тип печатаемой единицы данных. Могут выводиться выражения целого, вещественного, символьного типов, логического типа Boolean, а так же строки символов, заключенные в апострофы, и строковые константы.

Значения переменных каждого следующего оператора Write печатаются на той же строке. Чтобы осуществить переход к новой строке используется оператор WriteLn, имеющий вид: WriteLn (выражение 1, выражение 2, …, выражение N).

Он выполняет такие же действия, как и оператор Write, за исключением того, что после вывода значения последнего выражения производится переход к новой строке экрана. Оператор WriteLn без параметров (WriteLn;) вызывает пропуск строки на экране.

Управление печатью. Чтобы выводимые на печать результаты были оформлены в удобном для пользователя виде, необходимо регулировать число позиций, отводимых в листинге под каждую единицу данных операторов Write и WriteLn. Для этого в языке Турбо-Паскаль предназначены две положительные величины: ширина поля и точность, указываемые через двоеточие после соответствующего выражения.

Пример:

Ширина поля - это общее количество позиций, занимаемых единицей данных (числом, строкой, символом).

Точность указывает число цифр дробной части числа (после точки). Точность всегда меньше ширины. Обе величины указываются только для выражений действительного типа. Для выражений других типов следует указывать только один параметр - ширину поля.

Если параметр ширина поля опущен, то по умолчанию он принимает стандартное значение:

¨ для данных целых и действительных типов - 13;

¨ для данных логического типа - 6;

для символьных данных и строковых констант ширина поля будет равна числу символов в единице данных.

 

Примеры составления программы

 

При исполнении программы микропроцессор выполняет команды последовательно одну за другой. Точку входа (оператор с которого начинается выполнение программы), в Pascal-программе определяет служебное слово Begin, с которого начинается тело программы. Вычислительный процесс (алгоритм), в котором команды выполняются последовательно, называется линейным.

Как правило, перед разработкой программы составляется алгоритм решения задачи. Способов записи алгоритма достаточно много, однако, наиболее часто используемый способ записи при помощи блочной схемы. При данном способе каждая операция записывается в виде графического блока, изображение которого указывает на характер выполняемой операции. Необходимые параметры записываются внутри блока.

Рис. 4.1 - Блоки "Начало" и "Конец"

Любой алгоритм начинается с блока " Начало ", а заканчивается блоком " Конец " рис. 4.1.

 

Рис. 4.2 - Блоки ввода и вывода

 

Блоки ввода и вывода информации в общем виде изображаются параллелограммами рис. 4.2.

 

Рис. 4.3 - Блок выражений

 

Операция присвоения записывается в виде прямоугольника рис. 4.3.

Каждый из блоков соединяется линиями, показывающими порядок выполнения операций. При направлении выполнения операций снизу вверх и справа налево на концах линий изображают стрелки. В противном случае считается, что направление выполнения операций - сверху вниз и слева направо.

В приведённом примере 1 демонстрируются операции применимые к переменным типа Byte.

Program Example_4_1;

Uses Crt; { Подключаем модуль }

Var

a, b, x: Byte; { Описываем используемые переменные }

Begin

ClrScr; { Производим очистку экрана }

Write ('Введите значения переменных a и b типа Byte');

Read (a,b); { Ввод с клавиатуры два числа через пробел }

x:=a+b; { Сложение }

WriteLn ('a + b =', x); { Вывод сообщения a+b= с значением х }

x:=a-b; { Вычитание }

WriteLn ('a - b =', x); { Вывод сообщения a-b= с значением х }

x:=a*b; { Умножение }

WriteLn ('a * b =', x); { Вывод сообщения a·b= с значением х }

x:=a Div 2; { Деление нацело }

WriteLn ('a Div 2 =', x); { Вывод сообщения a DIV b= с значением х }

x:=a Mod 2; { Выделение остатка от деления нацело }

WriteLn ('a Mod 2 =', x); { Вывод сообщения a Mod b= с значением х }

x:=a Shl 2; { Сдвиг влево на 2 бита }

WriteLn ('a Shl 2 =', x); { Вывод сообщения a Shl b= с значением х }

x:=b Shr 1; { Сдвиг влево на один бит }

WriteLn ('b Shr 1 =', x); { Вывод сообщения bShr 1= с значением х }

End.

Рис. 4.4 - Блок-схема алгоритма линейного процесса

 

После запуска программы и ввода чисел, например 3 и 4, компьютер выдаст результат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1999; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.011 с.)