Оператор вывода информации на экран 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оператор вывода информации на экран



 

write(a); - стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата

вычисления арифметического выражения на экран

writeln(а); - вывод с последующим переводом строки

writeln; - стандартная процедура перевода курсора на новую строку

write(x:8:4) - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)

 

Например: на экране: если А:=2;

Write(a); 2

Writeln(a); 2 и переход на следующую строку

Write(‘a=’,a); a=2

Write(‘a=’,a,’ метров’); a=2 метров

Write(‘Y=’, 4+6); Y=10

Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3); S=2*3=6, если a=2

Write(‘z=’,z:8:4); z=135.6432, если z=1,356432223e02

Writeln(‘погода’); погода

Writeln(‘хорошая’); хорошая

Write(‘погода ’);

Writeln(‘хорошая’); погода хорошая

 

Для вывода в заданную позицию экрана перед командой Write используется команда GotoXY(C,R); которая устанавливает курсор в позицию C строки R. Размеры текстового экрана в Turbo Pascal 7.0 80х25. 80-количество позиций в строке, 25-количество строк.

Следовательно, C может меняться от 1 до 80, а R – от 1 до 25 (обязательно целые числа!).

Например: GotoXY(38,12); Write(‘Hello’); - выводит слово ‘Hello’ в центре экрана.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Работа компьютера в режиме калькулятора (вычисления)

З А Д А Н И Я:

 

1. Набрать программу: {пояснения к программе:}

Program Primer; uses crt; { -название программы 'Primer'. Объявлен модуль crt}

Begin { -начало программы}

Clrscr; { -очистка экрана или окна вывода}

write('Y=', 6+3); readkey; { -вывод на экран результата Y=9.}

End. { -конец программы}

2. Запустить (исполнить) программу { -нажать Ctrl+F9}

3. Вычислить: 17+34; 24,7+56; 24:3; 5-6; │-9│; 12/3/4; .

4. Вычислить: Ответ: -3.941621

Ответ: (» 4.1)

Ответ: -0.2496655

5. Вычислить: и вывести ответ в центре экрана.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА

 

ЛИНЕЙНОЙ называют программу, реализующую конструкцию следования, когда инструкции расположены одна под другой и последовательно выполняются.

 

:= - символ присваивания переменным значений;

x:=3.4 - инструкция присваивания (переменной х присваивается значение 3.4).

 

readln(а); - стандартная процедура ввода значения переменной а с клавиатуры

 

З А Д А Н И Я:

 

1. Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b.

Во всех программах не забывать в начале Uses crt; и в конце readkey: или readln;

 

Program Area; Uses crt; { Л И Н Е Й Н А Я ПРОГРАММА (см. конспект)}

var a,b,s: real; { описание переменных. Тип вещественный }

Begin { начало программы S }

ClrScr; { очистка экрана. От англ. CLeaR SCReen }

write('a='); readln(a); {ввод длины и переход на следующую строку}

write('b='); readln(b); {ввод ширины и переход на следующую строку}

s:=a*b; { вычисление по формуле }

write('S=',s); { вывод результата на экран }

readkey; {удержание изображения до нажатия клавиши}

End. { конец программы Area }

 

Запустить программу. Получить результат.

 

2. Добавить в программу комментарий к вводу переменных и выводу ответа

(Например: Введите сторону а= Площадь прямоугольника S=).

3. Составить программу вычисления площади круга:

4. Составить программу вычисления площади треугольника:

1) выделить целую часть результата;

2) выделить дробную часть результата;

3) получить целый остаток от деления;

4) округлить результат

5) округлить до целого, не превосходящего результат.

 

5. Составить программу вычисления выражения: Y=Sin(a+b/2)

при a=15, b=30 (градусов).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

ОСОБЕННОСТИ:

 

- греческие буквы надо заменять на латинские буквы;

- описать назначение переменных;

- задача предварительно решается на бумаге, и конечная формула вводится в программу. На основании анализа результата делается вывод о правильности решения задачи;

- результат должен иметь указание единиц измерения;

- особого внимания требует правильный перевод единиц измерения физических величин;

- постоянные физические величины описываются в разделе описания констант.

- на Паскале нет различия между строчными и заглавными буквами: G=g, А=а.

 

Составить программу вычисления силы Всемирного тяготения:

 

Program Ff; Uses crt;

const g=6.672E-11; { гравитационная постоянная }

var m1,m2, { массы взаимодействующих тел }

r, { расстояние между точечными телами }

f: real; { сила Всемирного тяготения }

Begin

ClrScr;

write('Введите массу m1='); readln(m1);

write('Введите массу m2='); readln(m2);

write('Введите расстояние r='); readln(r);

f:=g*m1*m2/(r*r);

writeln; { получение пустой строки }

write('Сила притяжения F=',f:8:4,' Н');

readkey;

End.

 

З А Д А Н И Я:

1. Набрать программу вычисления силы Всемирного тяготения.

Запустить программу

Вычислить при m1=m2=50 кг и r=1 м. Ответ перевести в мг силы.

2. Составить программу вычисления кинетической энергии

 

3. Подчеркнуть результат звездочками.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 

ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА

 

Неполная форма: IF условие THEN серия;

УСЛОВИЕ - это логическое выражение, принимающее значение истина или ложь.

Выполняется инструкция так: если условие истинно, то выполняется серия,

иначе выполняется следующая за IF..THEN инструкция.

СЕРИЯ - один оператор языка.

Полная форма: IF условие THEN серия1

ELSE серия2;

Если условие истинно, то выполняется серия1, иначе выполняется серия2.

В Н И М А Н И Е! Перед словом ELSE точка с запятой не ставится!!

 

Найти большее из двух чисел а и b.

Program Bid; Uses crt;

var a,b,max: integer;

Begin

ClrScr;

write(' Введите целое число а='); readln(a);

write(' Введите целое число b='); readln(b);

if a>=b then max:=a { если условие =true,то max:=а }

else max:=b; { если условие =false,то max:=b }

writeln('Max=',max);

readkey;

End.

 

При нажатии цифры 1 печатается слово1, а при нажатии любой клавиши слово2.

Program Text; Uses crt;

var x: integer;

Begin

ClrScr;

write('Введите цифру 1 или любую:'); readln(x); ClrScr;

if x=1 then write(' В а с я')

else write(' П е т я');

readkey;

End.

 

З А Д А Н И Я:

 

1. Набрать программу Bid и проверить ее работу для '+' и '-' чисел.

2. В программе Bid применить округление для вещественных чисел.

3. Набрать программу Text, получить результат.

4. Изменить программу Text так, чтобы второе слово выводилось только при нажатии цифры 2, а при нажатии цифры кроме 1 и 2 выводилось сообщение “ERROR”.

5. Составить программу вычисления для любого х функции Y =1/x,

при х=0 выдать сообщение ' функция не существует '.

6. Найти наибольшее из трех чисел.


 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

 

ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА (продолжение)

 

При сложных условиях применяются логические связки:

 

And - истинно, когда истинны все составляющие логические выражение

Пример: ((x>=0) and (x<=5)) истинно для x из интервала [0;5] и ложно при x=6

 

Not -истинно, когда ложно исходное логическое выражение

Пример: not(x>=0) истинно для x=-5 и ложно для x=6

Or - истинно, когда истинно хотя бы одно из логических выражений

Пример: ((a<5) or (a>9)) истинно для a=2 и ложно для a=6

 

при x<0

Вычислить: Y=

при x ³0

 

Program Primer; Uses crt;

var x: integer;

Begin

ClrScr;

write('Введите значение x='); readln(x);

if x<0 then write(' Y1=',1/(x-1))

else write(' Y1 - не существует по условию');

if (x>=0) and (x<>5) then write(' Y2=',1/(x-5))

else write(' Y2 - не существует по условию');

readkey;

End.

 

З А Д А Н И Я:

 

1. Набрать программу и проверить ее работу для Х: -2, 1, 5, 6.

2. Эту же задачу решить для условия:

1) Х<0 или Х=5 или Х=8

2) Х>=0 и Х<>5 и Х<>6

Проверить работу программы для Х: -2, 0, 2, 5, 6, 8, 9.

3. Эту же задачу решить для условия: 1) -2<=Х<=5 Х<>1,

2) -1<=Х<=8 Х<>5

Проверить все контрольные точки: -3, -2, -1, 0, 1, 5, 8, 9.

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА (продолжение)

 

Если требуется после THEN или ELSE применить более одного оператора, то применяются ОПЕРАТОРНЫЕ СКОБКИ BEGIN..END

 

Решение КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

 

Program Kwur; Uses crt;

var a,b,c,x1,x2,d: real;

Begin

ClrScr;

write('Введите коэффициенты a,b,c:'); readln(a,b,c);

d:=b*b-4*a*c;

if d<0 then writeln('Нет корней.')

Else begin

if d=0 then begin

x1:=-b/(2*a);

x2:=x1

End

Else begin

x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);

x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a)

end;

write(' x1=',x1:5:2,' x2=',x2:5:2)

end;

readkey;

End.

 

З А Д А Н И Я:

1. Решить следующие уравнения:

 

а) 3х² + 6х - 8 = 0

 

б) х² - 2х - 1 = 0

 

в) 5х² - 4х + 3 = 0

 

г) 4х² + 4х - 1 = 0

 

д) 5х² - 5х + 2 = 0

 

2. Вставить в программу комментарии:

а) полное название программы;

б) автор программы и дату составления программы.

3. Сделать так, чтобы результат выводился на чистом экране

с указанием значений коэффициентов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ОПЕРАТОР ВАРИАНТА

Оператор варианта является обобщением условного оператора: он дает

возможность выполнить один из нескольких операторов в зависимости

от значения некоторого выражения, называемого СЕЛЕКТОРОМ.

CASE <селектор> OF { case (кейс) - выбор }

< список меток1 >: < оператор1 >; { of (oф) - из }

< список меток2 >: < оператор2 >;

.......:......;

< список метокN >: < операторN >;

ELSE <оператор>

END;

селектор - выражение любого перечисляемого типа, кроме вещественного;

integer, byte (-целые из [0;255]), char -символьный тип.

оператор - любой оператор языка, в том числе и составной;

список меток - список разделенных запятыми значений выражения 'селектор' или одно его значение; тип метки и селектора одинаков;

Оператор варианта выбирает для исполнения тот ОПЕРАТОР, одна из меток которого равна текущему значению выражения СЕЛЕКТОР. Если ни одна из меток не равна текущему значению селектора, то никакие операторы не выполняются, либо выполняются операторы, следующие за зарезервированным словом ELSE (если такое имеется).

Program Primer_Case1; Uses crt;

var n:integer;

Begin

clrscr; write('Нажмите цифру 1..8'); readln(n);

Case n of

1,7: write('В а н я');

2: write('В а с я');

3: write('В а л я');

4: write('В а р я');

5: write('В а д я');

Write('в а з а')



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.084 с.)