Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Психоанализ и его дериватыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Истоки психоанализа. Проблема бессознательного в психологии и психиатрии. Влияние французской психиатрии на становление психоанализа. Общий очерк развития психоанализа как направления. Классический психоанализ как практика и теория. З.Фрейд, очерк жизни и творчества. Представление о функциях, структуре и динамике психики. Представление об этиологии неврозов и механизмах их формирования. Развитие психики в онтогенезе. Представление о внутреннем конфликте и психологических защитах. Варианты патологического развития личности. Общие принципы психотерапии. «Индивидуальная психология» А.Адлера. Очерк жизни и творчества А.Адлера. Эволюция его представлений. Понимание человека как социального существа. Неполноценность и стремление к превосходству. Креативное Я. Семейные отношения как детерминанта развития личности. Способы компенсации. Представление о жизненном стиле. Основные принципы психотерапии. А.Адлер и «социально-психологический психоанализ». Влияние А.Адлера на идеи американской «гуманистической психологии». Проблемы воспитания ребенка в семье в работах А.Адлера. «Аналитическая психология» К.Г.Юнга. Очерк жизни и деятельности К.Г.Юнга. Соотношение «аналитической психологии» и позиций З.Фрейда и А. Адлера с точки зрения К.Г.Юнга. Структура души. Комплексы и архетипы. Представление о коллективном бессознательном. Эго, Персона, Тень, Анима, Анимус, Самость. Представление об индивидуации. Основные принципы психотерапии. Проблемы типологии личности в работах К.Г.Юнга. Специфика переживания кризиса середины жизни. Дальнейшее развитие психоанализа. Неофрейдизм (неопсихоанализ) в широком и узком смысле слова. «Социально-психологический психоанализ»: общая характеристика. К.Хорни, очерк жизни и творчества. Культура как детерминанта психического развития. Базисная тревога, ее генезис и последствия. Основные проблемы детства: «базальное зло» во внутрисемейных взаимодействиях. Основные типы «движения» человека. Самосознание и его структура с точки зрения К.Хорни. Основные принципы психотерапии. Э.Фромм, очерк жизни и творчества. «Гуманистический психоанализ». Проблема «здорового общества». Синдром распада и синдром роста. Проблема ценностей. Проблема свободы. Типы характеров. Г.С.Салливан, очерк жизни и творчества. «Межличностная психиатрия». Представление о динамизме. Способы переработки опыта. Проблемы возрастного развития. Анализ взаимодействий матери и младенца. Исследования психотических отклонений. «Эго-психология»: общий очерк развития. А.Фрейд, ее роль в развитии психоанализа в целом и детского психоанализа в частности. Специфика детского психоанализа. Взгляды А.Фрейд на проблемы детского развития и психотерапевтической работы в соотношении со взглядами М.Клейн. Э.Эриксон как ведущий представитель эго-психологии. Очерк жизни и творчества. Эпигенетическая теория развития психики. Понятие «идентичность». Кризисы психического развития. Психоистория. В.Райх, очерк жизни и творчества. Принцип холизма. Создание телесно-ориентированной терапии. Особенности французского психоанализа. Ж.Лакан и представление о структуре бессознательного. Герменевтические аспекты лакановского анализа.
Вопросы для самостоятельной работы по теме 8. 1. Основные направления неофрейдизма в соотнесении с классическим психоанализом. 2. «Социально-психологический психоанализ» 3. «Гуманистический психоанализ» Э.Фромма. 4. «Эго-психология»
Основная литература: 1, 2, 4 Дополнительная литература: 5, 15, 16
Тема 9. Бихевиоризм Истоки бихевиоризма. Исследования Ллойд-Моргана как один из источников бихевиоризма. Проблемы научения у человека и животных в исследованиях Э.Торндайка. Основные принципы классического бихевиоризма Д.Уотсона. Основные линии влияния на бихевиоризм Д.Уотсона в прагматизме У.Джеймса, взглядах и исследованиях ведущих представителей русской физиологической школы (В.М.Бехтерев, И.П.Павлов). Представление о стимуле и реакции. Классическое обусловливание. Представление о дифференциации и генерализации. Необихевиоризм и представление о промежуточных переменных. Э.Толмен и представление о поведении как молярном феномене. Когнитивные карты у животных и человека. Психологические представления К.Халла. Инструментальное и оперантное обусловливание. Очерк жизни и творчества Б.Ф.Скиннера. Представление об операнте и оперантном научении. Принципы программированного научения. Оперантное научение в психотерапии. Социобихевиоризм и его основные принципы. Общий очерк направления. Принцип реципрокного детерминизма. Обзервационное научение. Теория А.Бандуры: исследование социализации; изучение агрессии. Психолого-педагогические аспекты теории социального научения. Теория «Усвоенной беспомощности» Селигмана. проблемы соединения бихевиоральных и психоаналитических идей относительно психологии развития в теории Р.Сирса. Нейролингвистическое программирование как психотерапевтическое направление необихевиористической ориентации. Когнитивная психотерапия и необихевиоризм. Использование бихевиоральных идей и техник в педагогике.
Вопросы для самостоятельной работы по теме 9. 1. Необихевиоризм в сопоставлении с классическим бихевиоризмом. 2. Основные виды обусловливания.
Основная литература: 1, 2, 4 Дополнительная литература: 15
Тема 10. Гештальтпсихология Проблема целостности в западной психологии. Идеи Грацкой школы. Идеи Лейпцигской школы целостной психологии. Классическая гештальтпсихология (М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка). Очерк жизни и творчества основателей гештальтпсихологии. Исследования восприятия. Открытие «фи-феномена» и его роль в преодолении «элементаризма». Представление о гештальте. Фигура и фон. Принцип изоморфизма. Исследования мышления животных (В.Келер). Представления об инсайте. Изучение человеческого мышления (К.Дункер). Проблемы возрастного развития в гештальтпсихологии. Приложение принципов гештальтпсихологии к проблемам психоневрологии (К.Гольдштейн). Приложение принципов гештальтпсихологии к проблемам личности. К.Левин, очерк жизни и творчества. Представление о психологическом поле и жизненном пространстве. Представление о потребностях. Топология поля. Временная перспектива. Изучение малых групп и групповой динамики.
Вопросы для самостоятельной работы по теме 10. 1. Классические эксперименты гештальтпсихологов. 2. Методологические проблемы психологии в представлении К.Левина. 3. Теория личности К.Левина.
Основная литература: 1, 2, 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.008 с.) |