Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности «Клиническая психология» – 130 часов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжительность дисциплины – 64 часа. Лекции – 48 часов, Семинары – 16 часов. 2. Место дисциплины в учебном плане
Дисциплина читается в 5 семестре. Дисциплина является обязательной. Базовыми для данной дисциплины являются следующие: история; культурология; религиоведение; философия; этика; общая психология; психология развития и возрастная психология. Дисциплина может читаться без привлечения технических средств, однако желательно наличие видеотехники и проекционных средств для демонстрации соответственно видео- и фотоматериалов. Необходимый минимум знаний определяется основами базовых дисциплин (см.выше) По завершении дисциплины студент должен: · знать основные этапы развития психологии как науки и практики, основные направления и школы отечественной и зарубежной психологии в их историческом становлении, основные историко-биографические и научно-биографические сведения о ведущих психологах мира, содержание их важнейших трудов. · уметь анализировать современные психологические представления с точки зрения их историко-научного происхождения, соотносить тенденции развития психологии с общеисторическими, культуральными и общенаучными тенденциями · владеть методами историко-психологического анализа
3. Аннотация дисциплины. Целью дисциплины «История психологии» является систематизированное ознакомление учащихся с основными этапами становления и развития психологии как науки и практики. Разумеется, в рамках даже достаточно большого учебного курса невозможно охватить все линии исторического движения психологии; в связи с этим главное внимание уделяется оформлению общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии – как научно-теоретической, так и прикладной и практической. Программа ориентирована прежде всего на анализ развития западноевропейской, российской и североамериканской психологии. Психологические идеи и практики, сформировавшиеся в русле восточных религиозно-философских традиций, а также мистико-эзотерических учений (в том числе европейских), рассматриваются не специально, а в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии России, Западной Европы и США. Задачами дисциплины выступают:
* Ознакомление учащихся с основными этапами становления предмета психологии как науки. * Анализ кризисных периодов в развитии психологической науки и практики. * Рассмотрение становления основных научных школ в их взаимодействии в контексте общекультурной и общенаучной ситуации того или иного этапа. * Анализ жизненного и научного пути выдающихся психологов. * Анализ основных линий влияния психологических идей прошлого на современную психологическую науку и практику. Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем дисциплины. С учетом будущей специализации учащихся основное внимание уделяется периоду конца XIX в. и развитию психологии в XX в., т. е. ее развитию как самостоятельной научной дисциплины и научно обоснованной практики, в том числе прикладных аспектов, ориентированных на педагогическую практику. Структурно дисциплина разделена на 26 тем, первые пять из которых посвящены введению в историю психологии и так называемому «донаучному» периоду развития психологии; остальные – общей картине развития психологии в конце Х1Х и в ХХ в. и истории становления основных направлений психологической мысли и практики (каждому из ведущих направлений психологии отдана отдельная тема).
4а. Тематический план и расчет часов по видам занятий учебной дисциплины «История психологии» для обучающихся по специальности «Психология»
4б. Тематический план и расчет часов по видам занятий учебной дисциплины «История психологии» для обучающихся по специальности «Клиническая психология»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.006 с.) |