Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни организации личности по Б.Г. Ананьеву.

Поиск

Уровни организации личности по Б.Г. Ананьеву.

человек - индивид - субъект (деятельности) - личность – индивидуальность

Человек, как открытая система, находясь в постоянном взаимодействии с природой и обществом, осуществляет индивидуальное развитие своих человеческих свойств в личности с ее социальными связями и субъекта деятельности, преобразующего действительность. Но человек является и закрытой системой вследствие внутренней взаимосвязанности свойств личности, индивида и субъекта, составляющих ядро его личности (самосознание и «Я»). Неповторимость индивидуальности проявляется в переходе внутренних тенденций и потенций в продукты творческой деятельности личности, изменяющей окружающий мир и его общественное развитие.

Виды описаний при характеристике личности.

Характеризуя индивида, Б. Г. Ананьева выделяет в его структуре два класса свойств: возрастно-половые и индивидуально-типические. Эти свойства составляют самую непосредственную, феноменальную картину человеческого поведения в реальной жизни.

Класс возрастных свойств составляют все свойства индивида, характеризующие его развитие в ходе онтогенеза, а группу половых – те индивидные свойства, в которых отражаются специфические особенности пола. Иными словами, возрастно-половые свойства – это все свойства индивида, в которых отражаются возрастные и половые особенности его развития. Выделение возрастно-половых свойств в качестве отдельного класса означает необходимость изучения конституциональных, неиродинамических и психодинамических свойств с учетом возраста и пола. Такой учет позволяет получить микровозрастные и половые характеристики изучаемых свойств, что весьма важно для их диагностики и оценки уровня развития.

Дело еще и в том, что возрастные и половые различия могут перекрывать, маскировать или нейтрализовать собственно конституциональные, нейродинамические или психодинамические различия. Наряду с этим хорошо известны факты наличия так называемых сенситивных периодов развития, особенно ярко проявляющихся в детском и подростковом возрастах. Именно для уверенного выделения общих структурных особенностей в развитии свойств индивида необходимы сравнительно-возрастные и половые сопоставления изучаемых свойств.

Класс индивидуально-типических свойств представлен общесоматическими или конституциональными свойствами, нейродинамическими свойствами и билатеральными особенностями. К общесоматическим или конституциональным свойствам относят эндокринно-биохимические характеристики, общий тип метаболизма (обмена веществ в организме), морфологические структуры организма в целом (конституцию человека). Нейродинамические свойства характеризуют особенности нервной системы, а билатеральные – функциональную геометрию тела в виде симметрии или асимметрии структурно-динамических характеристик организма и отдельных двигательных и сенсорных систем.

Возрастно-половые и индивидуально-типические свойства являются первичными, а их взаимодействие определяет динамику вторичных свойств. Производными эффектами этого взаимодействия является группа вторичных свойств, которая представлена психофизиологическими функциями – сенсорные, мнемические, вербально-логические и т.п. и органическими потребностями. В свою очередь высшая интеграция этих свойств представлена, с одной стороны, в темпераменте, а с другой – в задатках.

 

Его теория свойств 4х темпераментов так же есть в печатном виде у каждого.

Понятие способностей.

Способности -это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Классификации способностей.

1. Репродуктивные:

Задатки тесно связаны с темпераментом и являются первым уровнем способностей.

Вторым уровнем способностей считается одаренность -это те способности, которые у одних людей более развиты, чем у других.

Третий уровень-мастерство, подразумевает под собой совершенство в конкретном виде деятельности.

Творческие:

Талант- уровень способностей, который проявляется в творческих видах деятельности. Развитие таланта зависит от особенностей окружающей среды. Способности всегда направлены на созидание.

Гениальность -высшая степень творческих способностей, которые оказывают влияние на развитие всего общества.

2. По видам психических функциональных систем:

-сенсоматорные

-перцептивные (восприятие)

-мнемические (память)

-коммуникативные

-мыслительные и т.д.

3. По основным видам деятельности:

-математические, музыкальные, художественные и т.д.

Можно разделить на две группы: гуманитарные и точные научные.

5. Общие: проявляются у большинства людей-это определенный уровень развития всех видов способностей, характерный большинству людей.

Частные: характерны небольшому числу людей и отличаются высоким уровнем развития.

Уровни организации личности по Б.Г. Ананьеву.

человек - индивид - субъект (деятельности) - личность – индивидуальность

Человек, как открытая система, находясь в постоянном взаимодействии с природой и обществом, осуществляет индивидуальное развитие своих человеческих свойств в личности с ее социальными связями и субъекта деятельности, преобразующего действительность. Но человек является и закрытой системой вследствие внутренней взаимосвязанности свойств личности, индивида и субъекта, составляющих ядро его личности (самосознание и «Я»). Неповторимость индивидуальности проявляется в переходе внутренних тенденций и потенций в продукты творческой деятельности личности, изменяющей окружающий мир и его общественное развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.007 с.)