Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук: 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплекс упражнений ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма: 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и. п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 4. Упражнения для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный. Комплекс упражнений гимнастики для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 «Правила гигиены» Ход занятия I. Мотивационный блок. 1. Ребята строятся под музыку следующей песни: Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана умываюсь я каждый день. 2. Учащиеся шагают под музыку по залу. Затем они продолжают фразу, которую начинает учитель. Здоровье в порядке — спасибо зарядке. 3. Ребята выполняют упражнения из комплекса зарядки по команде учителя. Раз, два — мы проснулись, Три — в кровати потянулись, Четыре — солнцу улыбнулись. Пять — кровать заправляем, Шесть — лицо мы умываем, Семь — зарядку выполнять, Восемь — душ скорей принять. Девять — быстро обтираться, Десять — надо одеваться, Срочно в школу собираться. Не спеши, дружок, постой! Зубы чисти, причешись, Побыстрее шевелись! 4. Выполнение упражнения в командах под названием «Утренняя эстафета». Класс делится на две команды. Каждая команда получает набор карточек, которые обозначают последовательность различных действий, которые человек должен делать по утрам. Ребята должны бежать и принести на финиш одну из карточек, которые приготовлены для всей команды. Учитель определяет последовательность выполняемых детьми действий по утрам. Жюри из числа ребят определяет, правильно ли определена последовательность выполняемых действий. Карточки могут быть следующими: - проснуться; - всем сказать «доброе утро»; - открыть форточку; - включить музыку; - выполнить комплекс зарядки; - умыться под душем; - растереть себя полотенцем; - почистить зубы; - причесаться; - позавтракать. И. Игровой блок. Обсуждение выполняемых по утрам действий. Выполнять утром зарядку, чистить зубы, умываться хочется не всегда. Но олимпионики — народ сильный и волевой. Он всегда стремится к победе. Олимпионики понимают, что невыполнение режима дня, несоблюдение гигиены и порядка может совершенно изменить человека. Ребята делятся на группы и выполняют следующее задание: Они должны показать с помощью жестов человека и его качества, которые мешают ему выполнять режим дня и соблюдать навыки гигиены. Остальные ребята из других групп должны определить, о каких качествах характера идет речь. Покажите человека, который не хочет вставать с кровати. Покажите человека, который боится воды; Покажите человека, который ленится чистить зубы; Покажите с помощью движений человека-грязнулю. Покажите с помощью движений человека, который разбрасывает свои вещи, а утром не может их найти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.008 с.) |