ТОП 10:

Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)



 

Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и. п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнения для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

«Правила гигиены»

Ход занятия

I. Мотивационный блок.

1.Ребята строятся под музыку следующей песни:

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана умываюсь я каждый день.

2. Учащиеся шагают под музыку по залу.

Затем они продолжают фразу, которую начинает учитель. Здоровье в порядке — спасибо зарядке.

3. Ребята выполняют упражнения из комплекса зарядки по команде учителя.

Раз, два — мы проснулись,

Три — в кровати потянулись,

Четыре — солнцу улыбнулись.

Пять — кровать заправляем,

Шесть — лицо мы умываем,

Семь — зарядку выполнять,

Восемь — душ скорей принять.

Девять — быстро обтираться,

Десять — надо одеваться,

Срочно в школу собираться.

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

4. Выполнение упражнения в командах под названием «Утренняя эстафета».

Класс делится на две команды. Каждая команда получает на­бор карточек, которые обозначают последовательность различ­ных действий, которые человек должен делать по утрам. Ребята должны бежать и принести на финиш одну из карточек, которые приготовлены для всей команды. Учитель определяет последова­тельность выполняемых детьми действий по утрам.

Жюри из числа ребят определяет, правильно ли определена последовательность выполняемых действий.

Карточки могут быть следующими:

- проснуться;

- всем сказать «доброе утро»;

- открыть форточку;

- включить музыку;

- выполнить комплекс зарядки;

- умыться под душем;

- растереть себя полотенцем;

- почистить зубы;

- причесаться;

- позавтракать.

И. Игровой блок.

Обсуждение выполняемых по утрам действий.

Выполнять утром зарядку, чистить зубы, умываться хочется не всегда.

Но олимпионики — народ сильный и волевой. Он всегда стре­мится к победе.

Олимпионики понимают, что невыполнение режима дня, не­соблюдение гигиены и порядка может совершенно изменить че­ловека.

Ребята делятся на группы и выполняют следующее задание:

Они должны показать с помощью жестов человека и его каче­ства, которые мешают ему выполнять режим дня и соблюдать навыки гигиены. Остальные ребята из других групп должны оп­ределить, о каких качествах характера идет речь.

Покажите человека, который не хочет вставать с кровати.

Покажите человека, который боится воды;

Покажите человека, который ленится чистить зубы;

Покажите с помощью движений человека-грязнулю.

Покажите с помощью движений человека, который разбрасы­вает свои вещи, а утром не может их найти.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.169 (0.009 с.)