Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и расчет элементов крепления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продольное и поперечное усилия, которые должны воспринимать средства крепления, определяют по формулам:
, тс (6.1)
(6.2)
где: п – коэффициент, значения которого принимаются: п =1,0 при разработке СТУ и МТУ; п =1,25 при разработке НТУ; Определяем продольное усилие, которое должно восприниматься креплением:
Определяем поперечное усилие, которое должно восприниматься креплением:
При закрепление груза от смещений деревянными брусками количество гвоздей для крепления каждого бруска к полу вагона определяют по формулам: - от продольного смещения:
(6.3) - от поперечного смещения: (6.4) где: , - количество упорных брусков, одновременно работающих в одном направление; - допускаемое усилие на один гвоздь, кгс (принимается по таблице 6.1)
Таблица 6.1
Определяем количество гвоздей для крепления брусков. Марку гвоздей выбираем в соответствии с высотой бруска, равной 150 мм. Следовательно, гвозди выбираем диаметром 8 мм и длиной 250 мм (допускаемое усилие на такие гвозди – 192 кгс).
- от продольного смещения:
- от поперечного смещения:
Расчет на изгиб, сжатие и смятие деревянных элементов крепления производится по формулам:
- напряжение изгиба:
, кгс/см2 (6.5)
где М – изгибающий момент, рисунок 6.1. Рисунок 6.1 Схема нагружения рамы вагона
, тс/м (6.6) Мтах - наибольшее значение изгибающего момента, возникающего в раме, тс/м; q - распределенная нагрузка, тс/м; -база вагона, м
тс/м
W – момент сопротивление изгибу бруска:
(6.7)
см³
кгс/см2
- напряжение смятия: (6.8)
F – нагрузка сжатия (смятия), действующая на деталь крепления:
, кгс (6.9) =69500 кгс
S – суммарная площадь подкладок, на которуе действует нагрузка
S= см²
напряжение смятия подкладок:
=5,6 кгс/см2
S – суммарная площадь брусков в продольном направление, на которые действует нагрузка
S= см²
напряжение смятия брусков в продольном направление
=0,33 кгс/см2
S – суммарная площадь брусков в поперечном направление, на которые действует нагрузка
S= см²
напряжение смятия брусков в поперечном направление
=0,8 кгс/см2
Оформление чертежей размещения и крепления грузов в вагоне или контейнере выполняется в соответствии с требованиями технических условий погрузки и крепления грузов. При этом чертёж должен давать необходимую и достаточную информацию о грузе, расположении груза в вагоне и контейнере, используемых крепёжных устройствах и способах соединения их с элементами кузова вагона, контейнера, технологии погрузки и крепления груза, способах оценки качества крепления. Чертёж оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД. Перевозочное средство рекомендуется выполнять тонкими линиями, грузы - линиями основной видимости, элементы крепления – утолщёнными; габариты погрузки, приближения строений – тонкими штрихпунктирными линиями. Надписи на чертеже должны быть разборчивы и выполнены одним из допустимых способов – чертёжным шрифтом, на пишущей машинке или на компьютере. Размещение и крепление грузов в вагоне или контейнере изображаются на чертеже в виде трёх проекций. При необходимости дополнительные проекции и узлы должны пояснять и уточнять положение грузов, места установки элементов крепления, конструкцию крепления и особенностей его монтажа. Основные проекции размещения и крепления груза выполняются в масштабе 1:50 или 1:100; в отдельных случаях 1:25. Перевозочное средство изображается с обязательной прорисовкой всех его основных элементов. Очертания грузов должны давать представление о его конфигурации, опорных плоскостях и их расположении на полу вагона, о взаимодействии с соседними грузами, о местах монтажа элементов крепления на грузе. Деревянные элементы крепления должны выделяться соответствующей штриховкой. На виде сверху целесообразно показать условно, жирными точками, забиваемые в бруски гвозди, если они видны на этой проекции. При необходимости на вырезанных узлах показывается более точно прилегание элементов крепления к частям груза, вырезки, врезки и забивки гвоздей. Растяжки, обвязки, увязки из проволоки допускается показывать волнистой линией. Особые условия по закреплению концов растяжек и обвязок показываются на вырезаемых узлах и отмечаются в технических требованиях. На эскизе в обязательном порядке на трёх проекциях должны быть нанесены центры тяжести грузов, общий центр тяжести груза, общий центр тяжести вагона с грузом над уровнем головки рельсов. При размещение в вагоне, контейнере нескольких грузов разные массы они должны быть пронумерованы, и на эскизе приведены весовые, линейные и иные характеристики этих грузов в табличной форме. В зависимости от вида и типа перевозочного средства на чертеже и в расчетно-пояснительной записке должны быть отражены: - наименование, габариты груза, координаты центра тяжести относительно уровня головки рельса, смещение вдоль и поперек подвижного состава; - тип перевозочного средства; - порядок размещения груза; - устройство, количество, размеры и материалы элементов крепления; - места размещения элементов крепления, а также способы крепления, в том числе точка крепления растяжек на грузе; - площадь боковой наветренной поверхности; - нагрузки от частей груза на элементы пола вагона; - сведения о таре и допускаемые величины нагрузок на тару; - другие сведения, необходимые для размещения и крепления данного груза. Система размеров, указанная на чертежах, должна обеспечить проверку расчета положения общего центра тяжести груза и вагона с грузом, а также осуществлять надежный контроль над правильным положением грузов при погрузке и в пути следования. Спецификация на чертеже размещения и крепления груза должна оформляться в соответствии с ЕСКД. В спецификации приводятся данные по параметрам элементов крепления груза, применяемым, материалам и сортаменту металла с указанием ГОСТа. В основной надписи, которая выполняется согласно ЕСКД, в соответствующих графах должны быть указаны: - наименование чертежа размещения и крепления груза в вагоне или контейнере; - обозначение чертежа по ЕСКД или номер; - название организации, разработавшей чертеж; - фамилия должностного лица, разрабатывающего и проверяющего чертеж; - масштаб основных проекций размещения или крепления в вагоне или контейнере. Чертеж размещения и крепления груза в вагоне или контейнере должен быть утвержден руководящим должностным лицом грузоотправителя и заверен печатью. Реквизиты утверждения рекомендуется проставить в верхнем углу чертежа. Читать схемы и чертежи следует в определенной последовательности. 1. Найти название груза. Зная название, указанное в основной надписи, легче читать схему или чертеж, поскольку название дает некоторое представление об устройстве изображенных грузов. 2. Установить, какие изображение (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже. В результате сопоставления необходимо создать общее представление о грузе, а также методах его размещения и крепления. 3. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображение каждого реквизита крепления груза, для чего выяснить по спецификации название каждого реквизита и относящиеся к нему данные. Найти изображение реквизита по обозначению его позиции, определить форму и методы установки реквизита крепления, сопоставляя все его изображения, данные на схеме или чертеже. 4. Определить подвижные части изделия. Выяснить, как они перемещаются во время работы. 5. Найти и рассмотреть дополнительные данные о грузе и его креплении, приведенные на схеме или чертеже. Заключение
По мере выполнения курсового проекта я изучил основные принципы и правила размещения и крепления грузов (в частности груз с плоской опорой) на открытом подвижном составе, виды габаритов погрузки, используемых на железных дорогах РФ. А также получил навыки по рациональному выбору подвижного состава для перевозки заданного груза. Выполняя расчетную часть курсового проекта, в которой определил числовые величины сил действующих на груз, усилия в различных элементах крепления, получил навыки, нужные для рационализации погрузки и размещения грузов, с учетом требования устанавливаемых Техническими условиями погрузки и размещения грузов на открытом подвижном составе, Инструкцией по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. При выполнении графической части мною были освоены правила оформления чертежей и эскизов размещения и крепления грузов, а так же правила и порядок чтения схем, эскизов и чертежей при проверке правильности размещения и крепления груза. Список использованной литературы
1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юридическая фирма «ЮРТРАНС», 2003 2. Альбом // Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. – М.: Проектно конструкторское бюро, 1998 3. Размещение и крепление грузов в вагонах: Справочник. - М: Транспорт.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.008 с.) |