Выбор и расчет элементов крепления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и расчет элементов крепления.



 

Продольное и поперечное усилия, которые должны воспринимать средства крепления, определяют по формулам:

 

, тс (6.1)

 

(6.2)

 

где: п – коэффициент, значения которого принимаются: п =1,0 при разработке СТУ и МТУ; п =1,25 при разработке НТУ;

Определяем продольное усилие, которое должно восприниматься креплением:

 

Определяем поперечное усилие, которое должно восприниматься креплением:

 

 

При закрепление груза от смещений деревянными брусками количество гвоздей для крепления каждого бруска к полу вагона определяют по формулам:

- от продольного смещения:

 

(6.3)

- от поперечного смещения:

(6.4)

где: , - количество упорных брусков, одновременно работающих в одном направление;

- допускаемое усилие на один гвоздь, кгс (принимается по таблице 6.1)

 

Таблица 6.1

Диаметр гвоздя, мм Длина гвоздя, мм Допускаемые усилия, кгс, на 1 гвоздь при толщине деталей 40 мм и более
5,0 6,0 8,0 120—150 150—200  

 

Определяем количество гвоздей для крепления брусков. Марку гвоздей выбираем в соответствии с высотой бруска, равной 150 мм. Следовательно, гвозди выбираем диаметром 8 мм и длиной 250 мм (допускаемое усилие на такие гвозди – 192 кгс).

 

- от продольного смещения:

 

 

- от поперечного смещения:

 

 

Расчет на изгиб, сжатие и смятие деревянных элементов крепления производится по формулам:

 

- напряжение изгиба:

 

, кгс/см2 (6.5)

 

где М – изгибающий момент, рисунок 6.1.

Рисунок 6.1 Схема нагружения рамы вагона

 

, тс/м (6.6)

Мтах - наибольшее значение изгибающего мо­мента, возникающего в раме, тс/м; q - распределенная нагрузка, тс/м; -база вагона, м

 

тс/м

 

W – момент сопротивление изгибу бруска:

 

(6.7)

 

см³

 

кгс/см2

 

- напряжение смятия:

(6.8)

 

F – нагрузка сжатия (смятия), действующая на деталь крепления:

 

, кгс (6.9)

=69500 кгс

 

S – суммарная площадь подкладок, на которуе действует нагрузка

 

S= см²

 

напряжение смятия подкладок:

 

=5,6 кгс/см2

 

S – суммарная площадь брусков в продольном направление, на которые действует нагрузка

 

S= см²

 

напряжение смятия брусков в продольном направление

 

 

=0,33 кгс/см2

S – суммарная площадь брусков в поперечном направление, на которые действует нагрузка

 

S= см²

напряжение смятия брусков в поперечном направление

 

=0,8 кгс/см2



7 Требования к оформлению схем и эскизов размещения и крепления груза

 

Оформление чертежей размещения и крепления грузов в вагоне или контейнере выполняется в соответствии с требованиями технических условий погрузки и крепления грузов. При этом чертёж должен давать необходимую и достаточную информацию о грузе, расположении груза в вагоне и контейнере, используемых крепёжных устройствах и способах соединения их с элементами кузова вагона, контейнера, технологии погрузки и крепления груза, способах оценки качества крепления.

Чертёж оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД. Перевозочное средство рекомендуется выполнять тонкими линиями, грузы - линиями основной видимости, элементы крепления – утолщёнными; габариты погрузки, приближения строений – тонкими штрихпунктирными линиями. Надписи на чертеже должны быть разборчивы и выполнены одним из допустимых способов – чертёжным шрифтом, на пишущей машинке или на компьютере.

Размещение и крепление грузов в вагоне или контейнере изображаются на чертеже в виде трёх проекций. При необходимости дополнительные проекции и узлы должны пояснять и уточнять положение грузов, места установки элементов крепления, конструкцию крепления и особенностей его монтажа. Основные проекции размещения и крепления груза выполняются в масштабе 1:50 или 1:100; в отдельных случаях 1:25.

Перевозочное средство изображается с обязательной прорисовкой всех его основных элементов. Очертания грузов должны давать представление о его конфигурации, опорных плоскостях и их расположении на полу вагона, о взаимодействии с соседними грузами, о местах монтажа элементов крепления на грузе. Деревянные элементы крепления должны выделяться соответствующей штриховкой.

На виде сверху целесообразно показать условно, жирными точками, забиваемые в бруски гвозди, если они видны на этой проекции. При необходимости на вырезанных узлах показывается более точно прилегание элементов крепления к частям груза, вырезки, врезки и забивки гвоздей. Растяжки, обвязки, увязки из проволоки допускается показывать волнистой линией.

Особые условия по закреплению концов растяжек и обвязок показываются на вырезаемых узлах и отмечаются в технических требованиях. На эскизе в обязательном порядке на трёх проекциях должны быть нанесены центры тяжести грузов, общий центр тяжести груза, общий центр тяжести вагона с грузом над уровнем головки рельсов.

При размещение в вагоне, контейнере нескольких грузов разные массы они должны быть пронумерованы, и на эскизе приведены весовые, линейные и иные характеристики этих грузов в табличной форме.

В зависимости от вида и типа перевозочного средства на чертеже и в расчетно-пояснительной записке должны быть отражены:

- наименование, габариты груза, координаты центра тяжести относительно уровня головки рельса, смещение вдоль и поперек подвижного состава;

- тип перевозочного средства;

- порядок размещения груза;

- устройство, количество, размеры и материалы элементов крепления;

- места размещения элементов крепления, а также способы крепления, в том числе точка крепления растяжек на грузе;

- площадь боковой наветренной поверхности;

- нагрузки от частей груза на элементы пола вагона;

- сведения о таре и допускаемые величины нагрузок на тару;

- другие сведения, необходимые для размещения и крепления данного груза.

Система размеров, указанная на чертежах, должна обеспечить проверку расчета положения общего центра тяжести груза и вагона с грузом, а также осуществлять надежный контроль над правильным положением грузов при погрузке и в пути следования.

Спецификация на чертеже размещения и крепления груза должна оформляться в соответствии с ЕСКД. В спецификации приводятся данные по параметрам элементов крепления груза, применяемым, материалам и сортаменту металла с указанием ГОСТа.

В основной надписи, которая выполняется согласно ЕСКД, в соответствующих графах должны быть указаны:

- наименование чертежа размещения и крепления груза в вагоне или контейнере;

- обозначение чертежа по ЕСКД или номер;

- название организации, разработавшей чертеж;

- фамилия должностного лица, разрабатывающего и проверяющего чертеж;

- масштаб основных проекций размещения или крепления в вагоне или контейнере.

Чертеж размещения и крепления груза в вагоне или контейнере должен быть утвержден руководящим должностным лицом грузоотправителя и заверен печатью. Реквизиты утверждения рекомендуется проставить в верхнем углу чертежа.

Читать схемы и чертежи следует в определенной последовательности.

1. Найти название груза. Зная название, указанное в основной надписи, легче читать схему или чертеж, поскольку название дает некоторое представление об устройстве изображенных грузов.

2. Установить, какие изображение (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже. В результате сопоставления необходимо создать общее представление о грузе, а также методах его размещения и крепления.

3. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображение каждого реквизита крепления груза, для чего выяснить по спецификации название каждого реквизита и относящиеся к нему данные. Найти изображение реквизита по обозначению его позиции, определить форму и методы установки реквизита крепления, сопоставляя все его изображения, данные на схеме или чертеже.

4. Определить подвижные части изделия. Выяснить, как они перемещаются во время работы.

5. Найти и рассмотреть дополнительные данные о грузе и его креплении, приведенные на схеме или чертеже.

Заключение

 

По мере выполнения курсового проекта я изучил основные принципы и правила размещения и крепления грузов (в частности груз с плоской опорой) на открытом подвижном составе, виды габаритов погрузки, используемых на железных дорогах РФ. А также получил навыки по рациональному выбору подвижного состава для перевозки заданного груза.

Выполняя расчетную часть курсового проекта, в которой определил числовые величины сил действующих на груз, усилия в различных элементах крепления, получил навыки, нужные для рационализации погрузки и размещения грузов, с учетом требования устанавливаемых Техническими условиями погрузки и размещения грузов на открытом подвижном составе, Инструкцией по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

При выполнении графической части мною были освоены правила оформления чертежей и эскизов размещения и крепления грузов, а так же правила и порядок чтения схем, эскизов и чертежей при проверке правильности размещения и крепления груза.


Список использованной литературы

 

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юридическая фирма «ЮРТРАНС», 2003

2. Альбом // Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. – М.: Проектно конструкторское бюро, 1998

3. Размещение и крепление грузов в вагонах: Справочник. - М: Транспорт.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.022 с.)