Определение сил действующих на груз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение сил действующих на груз



Объёмы и места расположения центра тяжести простых

геометрических фигур

Рисунок 5.1 Рисунок 5.2

 

Таблица 5.1

Наименование Изображение Объём Положение центра тяжести
Куб Рис. 1.1. V=a x=a/2, y=a/2, z=a/2, x=y=z=a/2
Прямоугольный параллелепипед Рис. 1.2. V=abc x=a/2, y=c/2, z=b/2

 

Во избежание опасных перегрузок рам и ходовых частей вагонов вес груза, размещаемого в вагоне, должен распределяться равномерно по длине и ширине, то есть ЦТ груза размещается на пересечении продольной и поперечной осей вагона.

Допускаемая величина смещения ЦТ ° в продольном на­правлении l с(относительно поперечной плоскости симметрии ваго­на) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с таблицей 5.2


Таблица 5.2 - Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне(в миллиметрах)

 

Масса груза, т l с.мм Масса груза, т l с.мм
<10      
       
       
       
       
       
    >70  
       

 

Допускаемая величина смещения ЦТ ° в поперечном на­правлении bс (относительно продольной плоскости симметрии ваго­на) в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТ над уровнем головок рельсов определяется в соответствии с таблицей 5.3

 

Таблица 5.3 - Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне (в миллиметрах)

Масса груза. Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УТР, им b , мм Масса груза, т Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм bс, мм
<10 <1200     <1500  
  <1200     <1500  
  <1200   >67 <2300  

 


Контроль положения общего центра тяжести груза.

 

(5.1)

мм

 

(5.2)

мм

 

Из расчетов видно, что смещение общего центра тяжести отсутствует.

 

Определяем допускаемое значение продольного смещения. Согласно таблице 10 главы № 1 ТУ, продольное смещения общего центра тяжести груза в вагоне составит:

 

 

мм.

 

Высота общего центра тяжести вагона с грузом определяется по следующей формуле:

 

, мм, (5.3)

 

где: Qm масса тары вагона, т;

hMm1, hцт2 ... hцтп высоты ЦТ единиц груза от уровня головок

рельсов (далее — УГР), мм;

— высота ЦТ порожнего вагона от УГР, мм (таблица 5.4 настоящей главы).

 

мм.

 

Таблица 5.4 - Значения площади наветренной поверхности, высоты центра тяжести, коэффициента р для универсальных полувагонов и платформ

Тип вагона Площадь наветренной поверхности, м² Высота ЦТ порожнего вагона над уровнем головки рельса, мм Значение коэффициента р
Полувагон: - с объёмом кузова до 76 м³ - с объёмом кузова до 83 м³       5,61
Платформа: - с закрытыми бортами - с открытыми бортами       3,34

 

Определяем допускаемое значение поперечного смещения. Согласно таблице 11 главы № 1 ТУ, поперечное смещение общего цента тяжести груза в вагоне составит:

 

При =2000 мм.

(5.4)

мм.

 

 

При размещении на платформе груза на двух подкладках, уложенных поперёк её рамы симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, расположение подкладок определяется в зависимости от нагрузки на подкладку и ширины В распределения нагрузки.

Ширина В распределения нагрузки на раму платформы:

 

(5.5)

1867,5 мм

 

Если подкладки расположены в пределах базы платформы (рис.5.3), минимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 5.5.

Таблица 5.5 - Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы

 

 

Нагрузка на одну подкладку, тс Минимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине В, (мм) распределения нагрузки
     
       
       
       
       

 

 

Рисунок 5.3. Размещение груза на двух подкладках в пределах базы платформы

Подкладка шириной 100 мм и высотой 50 мм.

 

В процессе перевозки на груз действуют: продольные и поперечные горизонтальные инерционные силы; вертикальные инерционные силы; ветровая нагрузка и силы трения. Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а ветровой нагрузки – центр наветренной поверхности.

Продольная инерционная сила F определяется по формуле:

 

, тс (5.6)

 

где а - удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;

Q - масса груза, т.

Значение а для конкретной массы груза при погрузке на одиночный вагон определяется по формуле:

, тс/т (5.7)

 

где а , а - значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза при массе брутто: одиночного вагона – 22 т и 94 т. (таблица 5.6.)

 


Таблица 5.6 - Значения удельной продольной инерционной силы

 

 

Тип крепления Значения а , (тс/т) при опирании груза на
один вагон два вагона
а а а а
Упругое (например, крепление растяжками и обвязками, деревянными упорными, распорными брусками) 1,2   0,97 1,2 0,86
Жесткое (например, крепление груза к вагону болтами, шпильками, а также в случаях размещения груза с непосредственным упором в элементы конструкции вагона) 1,9 1,67 1,9 1,56

Q - общая масса груза в вагоне, т.

 

При упругом типе креплении:

=1,04 тс/т.

Продольная инерционная сила равна:

 

=52 тс;

 

Поперечная инерционная сила F c учётом действия центробежной силы определяется по формуле:

 

, тс (5.8)

 

где а - удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;

 

Для грузов с опорой на один вагон а определяется по формуле:

 

, м (5.9)

где - расстояние от ЦТ до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.

0,33 м;

16,5 тс.

 

Вертикальная инерционная сила:

 

, тс (5.10)

 

где а - удельная вертикальная сила на 1 т массы груза, кгс/т, которая определяется по формуле:

 

, тс/т (5.14)

При погрузке с опорой на один вагон принимают к =5 10 .

 

0,29 тс/т

тс.

 

Ветровая нагрузка W определяется по формуле:

 

, тс (5.15)

,

м²

тс.

где S - площадь наветренной поверхности груза (проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов платформы, на продольную плоскость симметрии вагона), м².

Величину силы трения, действующая на груз, размещённый на однородной поверхности пола вагона, определяется по формулам:

- в продольном направлении:

 

, тс (5.16)

=22,5 тс.

 

где μ – коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (или подкладок, прокладок). Значении коэффициента трения между поверхностями от грязи, снега, льда, а в зимний период – посыпанными тонким слоем песка принимается равным дерево по дереву – 0,45.

- в поперечном направлении:

 

, тс (5.17)

=13,8 тс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.032 с.)