Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Год постановки на серийное производство 1986г. Возможности установки буферов нет.

Поиск

Содержание

 

Введение 3

Исходные данные 5

1 Общие требования к размещению и креплению грузов 6

2 Выбор подвижного состава 9

3 Проверка габаритности погрузки 14

4 Размещение и крепление груза с плоскими опорами 19

5 Определение сил действующих на груз 24

5.1 Оценка запаса устойчивости платформы с грузом 33

5.2 Проверка устойчивости груза 34

6 Выбор и расчет элементов крепления груза 36

7 Требования к оформлению схем и эскизов

размещения и крепления грузов 41

Заключение 44

Список использованной литературы 45
Введение

Размещение и крепление грузов в вагонах на ж.д. выполняется в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ), Правил перевозок и Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

Ежегодно промышленность осваивает производство новых видов продукции, способы перевозки которых не предусмотрены. Для транспортировки таких грузов грузоотправители разрабатывают, а ж.д. рассматривает и утверждает правила размещения и крепления грузов в вагонах с необходимыми схемами, чертежами и расчетным обновлением. На крупных заводах, комбинатах, объединениях имеются для этой цели специальные конструкторские группы. В отделениях ж.д. для каждого нового груза чертежи, схемы и расчеты рассматривают специалисты различных отделов и утверждает главный инженер.

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России. На его долю приходится более 80% отечественного грузооборота. При этом созданная стройная система планирования, управления и организации грузовой работы на сети железных дорог, начиная от производственных участков и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ.

Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.

Стабилизация социально-экономической обстановки в стране, сдерживание и снижение железнодорожных тарифов на перевозку грузов оказали позитивное воздействие на динамику промышленного производства, что вызвало рост грузооборота, а доступность цен на железнодорожные билеты создала необходимую базу для увеличения перевозок пассажиров.

Однако развитие грузового хозяйства и сама организация грузовых операций продолжают отставать от современных требований. Возникает необходимость реконструкции грузового хозяйства на основе дальнейшей механизации и автоматизации трудоёмких процессов и совершенствования организации грузовых и коммерческих операций.

Номенклатура грузов, перевозимых железнодорожным транспортом весьма обширна. Особое место в объеме перевозок занимают массовые грузы, перевозимые насыпью (наливом), без счета мест или штук (лесоматериалы, руда, каменный уголь, стройматериалы, зерно, свекла), а также продукция машиностроения и металлургии.

Парк грузовых вагонов значительно изменился. В дополнение к имеющему ряду типов моделей грузовых вагонов, дорабатывающих свой эксплуатационный срок, поступает новое поколение вагонов, выполненных с учётом требований, диктуемых техническим прогрессом. С модернизацией вагонов парка увеличились специализация и приспособленность для сохранной и экономичной перевозки и конкретных видов грузов. Повышение грузоподъёмности, прочность и улучшенные динамические качества позволили наиболее полно использовать подвижной состав.

- Для ОАО «РЖД» крайне важно обеспечить скорейшую доставку груза, в состоянии, в котором он был предъявлен грузоотправителем к перевозке, при важнейшем условии - безопасности движения.

Данные операции регламентируются Техническими Условиями погрузки и крепления грузов, Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

Нарушение Правил размещения и крепления грузов приводит к повреждениям грузов и подвижного состава, перерывам в дви­жении поездов, непроизводственным простоям вагонов. Особенно неблагоприятно сказывается на работе железнодорожного транспорта отказы креплений и сдвиги грузов, перевозимых на открытом под­вижном составе.


Исходные данные

 

Груз – груз с плоской опорой

Ширина – 1800 мм

Высота - 2000 мм

Длина – 20000 мм

Вес груза – 50 тонн

 


1 Общие требования к размещению и креплению грузов

 

Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно выполняться в точном соответствии с Техническими условиями, а также чертежами. Общие положения должны соблюдаться при перевозке всех грузов на открытом подвижном составе.

Размещение и крепление грузов способами, которые не пре­дусмотрены ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее — МТУ).

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, уста­новленными непредусмотренными техническими условиями (да­лее — НТУ).

Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные ТУ, сле­дует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке нега­баритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Инструкция).

Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодо­рожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Феде­рации требованиям, если иное не установлено международными со­глашениями, участником которых является Российская Федерация.

Размещение на открытом железнодорожном подвижном соста­ве грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуще­ствляться в пределах габаритов погрузки.

Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки. Проверка габаритности груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вер­тикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути.

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пи­рамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (много­оборотные).

Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей от­правку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоот­правителя акт периодического освидетельствования многооборот­ного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке элементов крепления и крепежных устройств ис­пользуются стандартные крепежные изделия, например болты, шпиль­ки, гвозди, строительные скобы.

Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания груза на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения, а также для крепления распорных и упорных брусков. В случаях, когда указанные условия обеспечиваются без примене­ния прокладок, их установка не обязательна.

Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также по­верхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками дол­жны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1—2 мм) чистого сухого песка.

Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и за­перты на запоры. Если размещение груза производится в пределах погрузочной длины и ширины кузова, торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформ осажены вниз до упора, за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.

Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, полувагона, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери полувагона - открыты и закреплены.

С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.

Перед погрузкой грузов, ширина которых превышает шири­ну пола платформы, все секции продольных бортов платформы или некоторые из них должны быть грузоотправителем открыты и зак­реплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы плат­формы. В случаях, когда опущенные борта закрывают трафаретный номер платформы, он должен быть нанесен несмываемой белой краской на левых крайних секциях опущенных продольных бортов. Секции продольных бортов платформ сцепа также должны быть открыты, если они препятствуют естественному попе­речному смещению груза при движении вагонов в криволинейных участках пути.

Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены без­опасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и кон­тейнеров.

После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очи­щены внутри и снаружи, с них должны быть сняты элементы креп­ления грузов, за исключением несъемных. В случаях необходимости должна быть снята проволока с рукояток расцепных рычагов авто­сцепки, с запоров крышек разгрузочных люков, торцовых дверей полувагонов и бортовых запоров платформ; борта платформ, двери и крышки люков полувагонов — закрыты. Многооборотные инвен­тарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, дол­жны быть подготовлены к погрузке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке грузов к перевозке.

Работники железных дорог осуществляют контроль за соблюдением грузоотправителями ТУ погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе путем осмотра погруженных вагонов.


Выбор подвижного состава

 

Рисунок 2.1

1. Четырёхосная платформа с металлическими бортами, модель 13-401

Назначение: для перевозки колёсных и гусеничных машин, штучных лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Номер проекта 401.00.002-1, изготовитель ДВЗ газеты «Правда», грузоподъёмностью 70 тонн (грузоподъёмность вагона постройки до 1980г. – 66т, до 1978г. – 63т), массой тары 20,92 т. Нагрузка статическая осевая 223,01 кН (22,73 тс), нагрузка погонная 61 кН/м (6,22 тс/м). Скорость конструкционная 120 км/ч, габарит 0-ВМ (01-Т). База вагона 9720 мм, длина по осям сцепления автосцепок 14620 мм; длина по концевым балкам рамы 13400 мм; ширина максимальная 3140 мм; высота от уровня верха головок рельсов максимальная 1810 мм; высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола 1310 мм. Количество осей 4 шт, модель двухосной тележки 18-100. Наличие переходной площадки – нет, есть стояночный тормоз. Длина кузова внутри 13300 мм, ширина кузова внутри 2770 мм, высота продольных бортов 500 мм, высота торцевых бортов 400 мм, количество продольных бортов 8 шт, количество торцевых бортов 2 шт. Размеры пола с открытыми бортами: длина – 13400 мм; ширина – 2870 мм. Площадь 36,8 м ; удельная площадь 0,53 м /т.

Заключение

 

По мере выполнения курсового проекта я изучил основные принципы и правила размещения и крепления грузов (в частности груз с плоской опорой) на открытом подвижном составе, виды габаритов погрузки, используемых на железных дорогах РФ. А также получил навыки по рациональному выбору подвижного состава для перевозки заданного груза.

Выполняя расчетную часть курсового проекта, в которой определил числовые величины сил действующих на груз, усилия в различных элементах крепления, получил навыки, нужные для рационализации погрузки и размещения грузов, с учетом требования устанавливаемых Техническими условиями погрузки и размещения грузов на открытом подвижном составе, Инструкцией по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

При выполнении графической части мною были освоены правила оформления чертежей и эскизов размещения и крепления грузов, а так же правила и порядок чтения схем, эскизов и чертежей при проверке правильности размещения и крепления груза.


Список использованной литературы

 

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юридическая фирма «ЮРТРАНС», 2003

2. Альбом // Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. – М.: Проектно конструкторское бюро, 1998

3. Размещение и крепление грузов в вагонах: Справочник. - М: Транспорт.

 

Содержание

 

Введение 3

Исходные данные 5

1 Общие требования к размещению и креплению грузов 6

2 Выбор подвижного состава 9

3 Проверка габаритности погрузки 14

4 Размещение и крепление груза с плоскими опорами 19

5 Определение сил действующих на груз 24

5.1 Оценка запаса устойчивости платформы с грузом 33

5.2 Проверка устойчивости груза 34

6 Выбор и расчет элементов крепления груза 36

7 Требования к оформлению схем и эскизов

размещения и крепления грузов 41

Заключение 44

Список использованной литературы 45
Введение

Размещение и крепление грузов в вагонах на ж.д. выполняется в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ), Правил перевозок и Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

Ежегодно промышленность осваивает производство новых видов продукции, способы перевозки которых не предусмотрены. Для транспортировки таких грузов грузоотправители разрабатывают, а ж.д. рассматривает и утверждает правила размещения и крепления грузов в вагонах с необходимыми схемами, чертежами и расчетным обновлением. На крупных заводах, комбинатах, объединениях имеются для этой цели специальные конструкторские группы. В отделениях ж.д. для каждого нового груза чертежи, схемы и расчеты рассматривают специалисты различных отделов и утверждает главный инженер.

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России. На его долю приходится более 80% отечественного грузооборота. При этом созданная стройная система планирования, управления и организации грузовой работы на сети железных дорог, начиная от производственных участков и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ.

Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.

Стабилизация социально-экономической обстановки в стране, сдерживание и снижение железнодорожных тарифов на перевозку грузов оказали позитивное воздействие на динамику промышленного производства, что вызвало рост грузооборота, а доступность цен на железнодорожные билеты создала необходимую базу для увеличения перевозок пассажиров.

Однако развитие грузового хозяйства и сама организация грузовых операций продолжают отставать от современных требований. Возникает необходимость реконструкции грузового хозяйства на основе дальнейшей механизации и автоматизации трудоёмких процессов и совершенствования организации грузовых и коммерческих операций.

Номенклатура грузов, перевозимых железнодорожным транспортом весьма обширна. Особое место в объеме перевозок занимают массовые грузы, перевозимые насыпью (наливом), без счета мест или штук (лесоматериалы, руда, каменный уголь, стройматериалы, зерно, свекла), а также продукция машиностроения и металлургии.

Парк грузовых вагонов значительно изменился. В дополнение к имеющему ряду типов моделей грузовых вагонов, дорабатывающих свой эксплуатационный срок, поступает новое поколение вагонов, выполненных с учётом требований, диктуемых техническим прогрессом. С модернизацией вагонов парка увеличились специализация и приспособленность для сохранной и экономичной перевозки и конкретных видов грузов. Повышение грузоподъёмности, прочность и улучшенные динамические качества позволили наиболее полно использовать подвижной состав.

- Для ОАО «РЖД» крайне важно обеспечить скорейшую доставку груза, в состоянии, в котором он был предъявлен грузоотправителем к перевозке, при важнейшем условии - безопасности движения.

Данные операции регламентируются Техническими Условиями погрузки и крепления грузов, Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

Нарушение Правил размещения и крепления грузов приводит к повреждениям грузов и подвижного состава, перерывам в дви­жении поездов, непроизводственным простоям вагонов. Особенно неблагоприятно сказывается на работе железнодорожного транспорта отказы креплений и сдвиги грузов, перевозимых на открытом под­вижном составе.


Исходные данные

 

Груз – груз с плоской опорой

Ширина – 1800 мм

Высота - 2000 мм

Длина – 20000 мм

Вес груза – 50 тонн

 


1 Общие требования к размещению и креплению грузов

 

Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно выполняться в точном соответствии с Техническими условиями, а также чертежами. Общие положения должны соблюдаться при перевозке всех грузов на открытом подвижном составе.

Размещение и крепление грузов способами, которые не пре­дусмотрены ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее — МТУ).

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, уста­новленными непредусмотренными техническими условиями (да­лее — НТУ).

Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные ТУ, сле­дует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке нега­баритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Инструкция).

Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодо­рожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Феде­рации требованиям, если иное не установлено международными со­глашениями, участником которых является Российская Федерация.

Размещение на открытом железнодорожном подвижном соста­ве грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуще­ствляться в пределах габаритов погрузки.

Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки. Проверка габаритности груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вер­тикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути.

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пи­рамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (много­оборотные).

Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей от­правку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоот­правителя акт периодического освидетельствования многооборот­ного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке элементов крепления и крепежных устройств ис­пользуются стандартные крепежные изделия, например болты, шпиль­ки, гвозди, строительные скобы.

Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания груза на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения, а также для крепления распорных и упорных брусков. В случаях, когда указанные условия обеспечиваются без примене­ния прокладок, их установка не обязательна.

Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также по­верхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками дол­жны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1—2 мм) чистого сухого песка.

Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и за­перты на запоры. Если размещение груза производится в пределах погрузочной длины и ширины кузова, торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформ осажены вниз до упора, за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.

Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, полувагона, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери полувагона - открыты и закреплены.

С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.

Перед погрузкой грузов, ширина которых превышает шири­ну пола платформы, все секции продольных бортов платформы или некоторые из них должны быть грузоотправителем открыты и зак­реплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы плат­формы. В случаях, когда опущенные борта закрывают трафаретный номер платформы, он должен быть нанесен несмываемой белой краской на левых крайних секциях опущенных продольных бортов. Секции продольных бортов платформ сцепа также должны быть открыты, если они препятствуют естественному попе­речному смещению груза при движении вагонов в криволинейных участках пути.

Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены без­опасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и кон­тейнеров.

После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очи­щены внутри и снаружи, с них должны быть сняты элементы креп­ления грузов, за исключением несъемных. В случаях необходимости должна быть снята проволока с рукояток расцепных рычагов авто­сцепки, с запоров крышек разгрузочных люков, торцовых дверей полувагонов и бортовых запоров платформ; борта платформ, двери и крышки люков полувагонов — закрыты. Многооборотные инвен­тарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, дол­жны быть подготовлены к погрузке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке грузов к перевозке.

Работники железных дорог осуществляют контроль за соблюдением грузоотправителями ТУ погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе путем осмотра погруженных вагонов.


Выбор подвижного состава

 

Рисунок 2.1

1. Четырёхосная платформа с металлическими бортами, модель 13-401

Назначение: для перевозки колёсных и гусеничных машин, штучных лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Номер проекта 401.00.002-1, изготовитель ДВЗ газеты «Правда», грузоподъёмностью 70 тонн (грузоподъёмность вагона постройки до 1980г. – 66т, до 1978г. – 63т), массой тары 20,92 т. Нагрузка статическая осевая 223,01 кН (22,73 тс), нагрузка погонная 61 кН/м (6,22 тс/м). Скорость конструкционная 120 км/ч, габарит 0-ВМ (01-Т). База вагона 9720 мм, длина по осям сцепления автосцепок 14620 мм; длина по концевым балкам рамы 13400 мм; ширина максимальная 3140 мм; высота от уровня верха головок рельсов максимальная 1810 мм; высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола 1310 мм. Количество осей 4 шт, модель двухосной тележки 18-100. Наличие переходной площадки – нет, есть стояночный тормоз. Длина кузова внутри 13300 мм, ширина кузова внутри 2770 мм, высота продольных бортов 500 мм, высота торцевых бортов 400 мм, количество продольных бортов 8 шт, количество торцевых бортов 2 шт. Размеры пола с открытыми бортами: длина – 13400 мм; ширина – 2870 мм. Площадь 36,8 м ; удельная площадь 0,53 м /т.

Год постановки на серийное производство 1986г. Возможности установки буферов нет.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.141.81 (0.008 с.)