Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники ресурсов для реализации общественных инициатив

Поиск

 

Занятие проводится в форме интерактивной лекции.

 

Прежде, чем начать поиск денег или других материальных или нематериальных ресурсов для общественной деятельности, мы должны ответить на ряд вопросов, и первый из них — Зачем нам нужны эти ресурсы?

 

Ответ на это вопрос подразумевает развернутый ответ:

  • Какую проблему мы будем решать?
  • Почему решение этой проблемы имеет общественную значимость?
  • Что случится, если эта проблема не будет решена?
  • Чего мы хотим достичь — в чем наша цель?
  • Что мы будем делать — какие социальные задачи мы будем решать?
  • Какие конкретные позитивные изменения в общественной жизни произойдут в результате наших действий — каковы ожидаемые результаты, их количественные и качественные характеристики?
  • Кто конкретно получит пользу от нашей работы — какие люди, группы людей?
  • Как мы будем это делать — какие методы и технологии мы будем использовать?
  • Какие ресурсы нам для этого нужны?
  • Какими ресурсами и в каком объеме располагает наша организация?
  • Какие ресурсы и в каком объеме нам нужно привлечь, чтобы реализовать проект?
  • Где мы можем получить необходимые ресурсы?
  • На каких условиях мы можем их получить?
  • Какие действия мы должны предпринять, чтобы получить нужные ресурсы?

 

В следующем блоке преподаватель должен обратить внимание аудитории на понятие «проектный подход к решению социальных задач», «социально значимый проект». Если аудитория хорошо развирается в вопросе, ее знания структурируются, если есть вопросы и уточнения — в ходе обсуждения есть возможность ответить на них.

В результате работы у аудитории должно сложиться четкое представление об отличиях проектной деятельности от повседневной деятельности организации и о технологии разработки проекта. Эти знания необходимы, чтобы спланировать — спроектировать фандрайзинговую деятельность организации, сделать ее усилия по привлечению ресурсов максимально эффективными.

В следующем блоке слушателям предлагается вспомнить классификацию ресурсов и проанализировать, какие источники тех или иных ресурсов существуют и какие из них доступны для общественных организаций. В режиме общего обсуждения формируется список источников ресурсов, затем список структурируется.

Структура источников может быть представлена в виде таблицы.

 

Тип ресурса Источник Форма предоставления ресурса
Финансовый Собственно организация Доход от хозяйственной деятельности
  Партнерские НКО Целевые пожертвования; Софинансирование деятельности в рамках договора о совместной деятельности; Субгранты
  Члены организации Членские взносы
  Единомышленники Частные пожертвования
  Коммерческие компании Целевое благотворительное пожертвование
  Бюджет разного уровня Грантовые программы; Целевое финансирования в рамках существующих статей бюджета; Государственный социальный заказ;
  Благотворительные организации Гранты Целевые благотворительные пожертвования
Материально-технический Партнерские НКО Предоставление оборудования, транспортных средств, помещений или других ресурсов на безвозмездной основе в рамках совместной деятельности
  Коммерческие компании Предоставление оборудования, транспортных средств, помещений или других ресурсов на безвозмездной основе в рамках партнерской деятельности

 

И т.д.

 

Преподаватель может предложить аудитории разбиться на группы, предложив каждой группе проанализировать один из источников (население, коммерческие структуры, бюджет, благотворительные организации). Результаты групповой работы обобщаются в сводную таблицу.

 

Источник   Виды ресурсов
Партнерские НКО деньги (вклад в софинансирование партнерских проектов и частные пожертвования сотрудников как физических лиц), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование), информационные ресурсы (знания, методики, технологии), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства), человеческие ресурсы (рабочие руки, профессиональные услуги специалистов, разное количество добровольцев, способных выполнять различные функции), символические ресурсы (эффект общественной поддержки, способность объединять разных людей одной идеей)
Население деньги (частные пожертвования), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование, находящиеся в частной собственности и предоставляемые на безвозмездной или льготной основе), информационные ресурсы (идеи, знания, методики, технологии), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства), человеческие ресурсы (рабочие руки, профессиональные услуги специалистов, разное количество добровольцев, способных выполнять различные функции), символические ресурсы (эффект общественной поддержки)
Коммерческие компании деньги (корпоративные благотворительные пожертвования и частные пожертвования сотрудников), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование, находящиеся в коммерческой собственности и предоставляемые на безвозмездной или льготной основе), информационные ресурсы (идеи, знания, методики, технологии, консультации в вопросах выстраивания взаимоотношений с другими компаниями), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства, в том числе с другими коммерческими компаниями и органами власти), человеческие ресурсы (профессиональные услуги специалистов), символические ресурсы (поддержка влиятельных компаний и людей)
Органы власти деньги (финансирование затрат на выполнение государственного социального заказа и деятельности в рамках выполнения части целевой программы и частные пожертвования сотрудников), материальные ресурсы (помещения, транспорт, оборудование, находящиеся в государственной/муниципальной собственности и предоставляемые на безвозмездной или льготной основе), информационные ресурсы (идеи, знания, методики, технологии, консультации в вопросах выстраивания взаимоотношений с другими органами власти и коммерческими компаниями), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства, в том числе с другими коммерческими компаниями и органами власти), человеческие ресурсы (профессиональные услуги специалистов), символические ресурсы (поддержка влиятельных госструктур и отдельных людей)
Благотворительные организации деньги (финансирование проектов и частные пожертвования сотрудников), информационные ресурсы (идеи, знания, методики, технологии, консультации в вопросах выстраивания взаимоотношений с другими благотворительными организациями), коммуникативные ресурсы (связи, контакты, партнерства, в том числе с другими благотворительными организациями и НКО), человеческие ресурсы (профессиональные услуги специалистов), символические ресурсы (поддержка влиятельных благотворительных организаций)

 

Второй блок занятия посвящен основным инструментам фандрайзинга. Преподаватель предлагает аудитории самой назвать те инструменты, которые они считают наиболее распространенными и эффективными, затем результаты общего обсуждения суммируются и дополняются преподавателем. Сводная информация по инструментарию дана в конспекте лекций.

 

Основная цель занятия — дать представление о потенциальных источниках ресурсов и наиболее эффективных инструментах их привлечения применительно к каждому источнику.

Тема 3.

Проектный подход в фандрайзинге:

Занятие разбивается на 2 блока.

1 блок — интерактивная лекция.

В рамках занятия рассматриваются два источника ресурсов — бюджеты разного уровня и благотворительные организации. Преподаватель объясняет общность подходов в принятии решений о финансовой поддержке деятельности организаций, как со стороны органов власти, так и со стороны благотворительных организаций (фондов) — принцип бюджетирования, ориентированного на результат.

Если речь не идет о поддержке разовых мероприятий (праздники, конференции, деловые визиты и т.д.), в основе принятия решения о финансировании деятельности лежит рассмотрение проектного предложения/проектной заявки.

Иными словами, чтобы претендовать на деньги, нужно уметь объяснить не только на что эти деньги будут потрачены, но и каких результатов достигнет организация, использовав эту финансовую поддержку.

Рекомендует обсудить/повторить основные принципы социального проектирования, особо фокусируя внимание на таких позициях, как логическая взаимосвязь целей, задач и методов, позиционирование результатов, выбор целевых аудиторий/групп, выбор критериев оценки эффективности проекта, устойчивость проекта и перспективы дальнейшего финансирования (подробно — в курсе лекций и в Хрестоматии, «Проектирование успеха», НАННО «Служение, 2007).

 

2 блок — практическая работа по группам.

Преподаватель может предложить аудитории структурировать в виде проектного предложения сюжеты известных русских сказок («Теремок» — строительство социальной гостиницы, «Репка» — вовлечение волонтеров в общественно полезную деятельность, «Колобок» — профилактика асоциального поведения в подростковой среде и т.д.).

Основная задача упражнения — прохождение каждой группой всего цикла проектирования

ШАГ 1. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ 2. Изучение социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ 3. Определение наиболее актуальных социальных проблем. Определение конкретной проблемы, на решение которой проектная группа готова направить свои усилия.

ШАГ 4. Изучение общественного мнения по выбранной проблеме.

ШАГ 5. Определение целей и задач социального проекта.

ШАГ 6. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ 7. Выбор методов/технологий решения поставленных задач.

ШАГ 8. Составление плана-графика реализации проекта.

ШАГ 9. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ 10. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ 11. Определение потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации проекта/способных принять участие в реализации проекта

ШАГ 12. Составление бюджета проекта.

Тема 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.009 с.)