Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники ресурсов для реализации общественных инициативСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие проводится в форме интерактивной лекции.
Прежде, чем начать поиск денег или других материальных или нематериальных ресурсов для общественной деятельности, мы должны ответить на ряд вопросов, и первый из них — Зачем нам нужны эти ресурсы?
Ответ на это вопрос подразумевает развернутый ответ:
В следующем блоке преподаватель должен обратить внимание аудитории на понятие «проектный подход к решению социальных задач», «социально значимый проект». Если аудитория хорошо развирается в вопросе, ее знания структурируются, если есть вопросы и уточнения — в ходе обсуждения есть возможность ответить на них. В результате работы у аудитории должно сложиться четкое представление об отличиях проектной деятельности от повседневной деятельности организации и о технологии разработки проекта. Эти знания необходимы, чтобы спланировать — спроектировать фандрайзинговую деятельность организации, сделать ее усилия по привлечению ресурсов максимально эффективными. В следующем блоке слушателям предлагается вспомнить классификацию ресурсов и проанализировать, какие источники тех или иных ресурсов существуют и какие из них доступны для общественных организаций. В режиме общего обсуждения формируется список источников ресурсов, затем список структурируется. Структура источников может быть представлена в виде таблицы.
И т.д.
Преподаватель может предложить аудитории разбиться на группы, предложив каждой группе проанализировать один из источников (население, коммерческие структуры, бюджет, благотворительные организации). Результаты групповой работы обобщаются в сводную таблицу.
Второй блок занятия посвящен основным инструментам фандрайзинга. Преподаватель предлагает аудитории самой назвать те инструменты, которые они считают наиболее распространенными и эффективными, затем результаты общего обсуждения суммируются и дополняются преподавателем. Сводная информация по инструментарию дана в конспекте лекций.
Основная цель занятия — дать представление о потенциальных источниках ресурсов и наиболее эффективных инструментах их привлечения применительно к каждому источнику. Тема 3. Проектный подход в фандрайзинге: Занятие разбивается на 2 блока. 1 блок — интерактивная лекция. В рамках занятия рассматриваются два источника ресурсов — бюджеты разного уровня и благотворительные организации. Преподаватель объясняет общность подходов в принятии решений о финансовой поддержке деятельности организаций, как со стороны органов власти, так и со стороны благотворительных организаций (фондов) — принцип бюджетирования, ориентированного на результат. Если речь не идет о поддержке разовых мероприятий (праздники, конференции, деловые визиты и т.д.), в основе принятия решения о финансировании деятельности лежит рассмотрение проектного предложения/проектной заявки. Иными словами, чтобы претендовать на деньги, нужно уметь объяснить не только на что эти деньги будут потрачены, но и каких результатов достигнет организация, использовав эту финансовую поддержку. Рекомендует обсудить/повторить основные принципы социального проектирования, особо фокусируя внимание на таких позициях, как логическая взаимосвязь целей, задач и методов, позиционирование результатов, выбор целевых аудиторий/групп, выбор критериев оценки эффективности проекта, устойчивость проекта и перспективы дальнейшего финансирования (подробно — в курсе лекций и в Хрестоматии, «Проектирование успеха», НАННО «Служение, 2007).
2 блок — практическая работа по группам. Преподаватель может предложить аудитории структурировать в виде проектного предложения сюжеты известных русских сказок («Теремок» — строительство социальной гостиницы, «Репка» — вовлечение волонтеров в общественно полезную деятельность, «Колобок» — профилактика асоциального поведения в подростковой среде и т.д.). Основная задача упражнения — прохождение каждой группой всего цикла проектирования ШАГ 1. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. ШАГ 2. Изучение социальной ситуации в местном сообществе в данное время. ШАГ 3. Определение наиболее актуальных социальных проблем. Определение конкретной проблемы, на решение которой проектная группа готова направить свои усилия. ШАГ 4. Изучение общественного мнения по выбранной проблеме. ШАГ 5. Определение целей и задач социального проекта. ШАГ 6. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. ШАГ 7. Выбор методов/технологий решения поставленных задач. ШАГ 8. Составление плана-графика реализации проекта. ШАГ 9. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. ШАГ 10. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. ШАГ 11. Определение потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации проекта/способных принять участие в реализации проекта ШАГ 12. Составление бюджета проекта. Тема 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.009 с.) |