Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Улучшение других показателей ТО.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При создании нового ТО или ТО нового поколения хочется не только устранить недостатки (см. операцию 4 предварительной постановки задачи), но и создать ТО, который был бы лучше предшественника по всем показателям. После формулировки ИТР по отношению ко всем выбранным прототипам необходимо проанализировать их и ответить на вопросы: a). Какие еще недостатки можно устранить в прототипе? b). Какие показатели можно еще улучшить и насколько? При ответе на эти вопросы следует рассмотреть возможности улучшения средств выполнения функций, сформулированных в операциях 1 и 2 уточненной постановки задачи; устранения недостатков, выявленных в операциях 3 и 4 уточненной постановки задачи; приближения к ИТР.
Уточненная постановка задачи. Она излагается так же, как и предварительная постановка задачи (см. операцию 5), т.е. в форме: "дано" и "требуется". При этом к исходным данным относятся: - качественное и количественное описание функции ТО; - перечень и краткое описание прототипов, к которым могут быть отнесены улучшенные функциональные структуры и ИТР, и списки основных требований к прототипам; - списки главных недостатков прототипов с указанием причин возникновения недостатков; - списки дополнительных недостатков и показателей, которые необходимо улучшить; - формулировка противоречий развития прототипов. Для решения самых разных проблем в большинстве промышленно развитых стран апробированы и широко применяются разнообразные методы инженерного и научного творчества, например: 1. мозговой штурм; 2. синектика; 3. системный подход; 4. морфологический анализ; 5. функционально-стоимостный анализ; 6. алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ); 7. метод экспертных оценок. О роли красоты в инженерном творчестве Красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармоничного соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, во всяком организме. И. Ефремов Создатели новых изделий на уровне лучших мировых достижений, как правило, были людьми широкой культуры. Из всех искусств более всего или чаще всего способствуют инженерно-техническому творчеству изобразительные искусства и связанное с ними понятие красоты. Цель настоящего параграфа – подчеркнуть роль и возможности изобразительного искусства, роль красоты для творчески мыслящих инженеров. В нем даются некоторые, на наш взгляд, наиболее важные для инженеров представления по эстетике, а главная задача данного параграфа заключается в том, чтобы побудитьбудущих инженеров к формированию и использованию своих идеалов красоты. О роли красоты. Каждый из нас имеет свое интуитивное представление о том, что такое красота. Для сравнения и уточнения этого понятия приведем общепринятые его определения. Словарь русского языка определяет красоту как совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору и слуху. В философском словаре отмечается, что красота, или прекрасное в жизни и искусстве, доставляет духовную радость и наслаждение и имеет огромную познавательную и воспитательную роль в обществе. Существует три типа красоты: красота окружающей живой и неживой природы, красота изделий и других объектов, созданных человеком, и красота, создаваемая искусством. Из этих трех типов складывается красота окружающей среды. Стремление найти или создать красивую окружающую среду было одной из наиболее сильных изначальных потребностей человека. В возникновении и становлении человечества решающую роль сыграли два самых важных движущих фактора: - труд для удовлетворения физиологических потребностей и создания орудий труда (также для удовлетворения физиологических потребностей); - поиск и созидание красоты окружающей среды, что выражалось в украшении орудий труда и жилища, в исполнении и сочинении музыки и танцев и многом другом. В самые отдаленные времена в эстетической деятельности участвовал почти каждый член общества, это участие решающим образом повлияло на зарождение и развитие духовного начала в прачеловеке, обеспечивало его очеловечивание и окультуривание. Если бы имел место только первый движущий фактор — труд, то в результате эволюции получилось бы только более умное животное, имеющее значительные преимущества перед другими животными в борьбе за существование. Однако можно смело утверждать, что это животное никогда бы не прогрессировало дальше раннего каменного века. Это можно утверждать потому, что именно второй движущий фактор обеспечил непрерывное развитие самого главного источника прогресса наших далеких предков — их творческих способностей. В период становления человека техническое творчество было чрезвычайно редкостью, а художественная и эстетическая деятельность была постоянным довлеющим фактором в прогрессивном развитии творческих способностей. Развитие способностей к восприятию и созданию красивой окружающей среды оказывало положительное влияние на возрастание производительных сил общества. Таким образом, второй движущий фактор — эстетическая культура — обеспечивал воспитание более умных и способных членов для трудовой деятельности и защиты интересов племени, с которым, как правило, не могли конкурировать племена, игнорирующие или мало обращающие внимания на эстетическое воспитание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.008 с.) |