Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование профилактических мер.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
9.1. Предусмотреть прикрытие и защиту легко повреждающихся элементов. Экранировать объект. 9.2. Ввести предохранительные устройства или блокировку. 9.3. Разделить хрупкий и часто повреждающийся объект на части. 9.4. Выполнить объект (элемент) разборным так, чтобы можно было заменить отдельные поврежденные части. 9.5. Для уменьшения простоев и повышения надежности создать легко используемый запас рабочих органов или элементов. Предусмотреть в ответственных частях объекта дублирующие элементы. 9.6. Защитить элемент от воздушной или другой агрессивной среды. 9.7. Заранее придать объекту напряжения, противоположные недопустимым или нежелательным рабочим напряжениям. 9.8. Заранее придать объекту изменения, противоположные недопустимым или нежелательным изменениям, возникающим в процессе работы. 9.9. Заранее выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично). 9.10. Обеспечить автоматическую подачу смазочных материалов К трущимся частям. 9.11. Изолировать объект от внешней среды с помощью гибких оболочек и тонких пленок (поместить объект в оболочку, капсулу, гильзу). Инверсия приема. 9.12. Придать объекту новое свойство, например, обеспечить его плавучесть, герметизацию, самовосстановление, сделать его прозрачным, электропроводным и т. д. 9.13. Сделать объект (элементы) взаимозаменяемым. 9.14. Предусмотреть компенсацию неточностей изготовления объекта. '; 9.15. Разделить объект на части так, чтобы при выходе из строя одного элемента объект в целом сохранял работоспособность. 9.16. Для повышения надежности заранее подготовить аварийные средства. 9.17. Обеспечить снижение или устранение вибрационных, ударных нагрузок и инерционных перегрузок. 9.18. Использовать объекты живой и неживой природы в формировании зоны эстетического воздействия. 9.19. Исключить из окружающей предметной среды объекты, вызывающие отрицательные эмоции (создание зеленой изгороди из деревьев и кустарников, маскировка, мимикрия под предметы, вызывающие положительные эмоции и т. д.). 9.20. Исключить шумы и запахи, вызывающие отрицательные эмоции; трансформировать их в более приятные звуки и ароматы. 9.21. Создать замкнутые безотходные технологии с утилизацией и возвращением в производство загрязняющих веществ в виде сырья и материалов. 9.22. Осуществить разработку новых устройств и технологий, обеспечивающих резкое снижение загрязнения и изменения среды (например, геотехнология, приливные гидроэлектростанции и т. д.).
Использование резервов 10.1. Использовать массу объекта (элемента) или периодически возникающие усилия для получения дополнительного эффекта. 10.2. Компенсировать чрезмерный расход энергии получением какого-либо дополнительного положительного эффекта. 10.3. Исключить подбор и подгонку (регулировку и выверку) деталей и узлов при сборе объекта. 10.4. Устранить вредный фактор (например, за счет компенсации его другим вредным фактором). 10.5. Использовать или аккумулировать тормозную и другую попутно получаемую энергию. 10.6. Вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие (например, не охлаждать объект, а нагревать). 10.7. Выполнивший свое назначение или ставший ненужным элемент, отходы (энергия, вещество) использовать для других целей. Ю.в. Использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта. 10.9. Выбрать и обеспечить оптимальные параметры (температуру, влажность, освещение и др.). 10.10. Уточнить расчетные напряжения в элементах на основе использования более точных математических моделей и ЭВМ. 10.11. Перейти на другие физические принципы действия с более дешевыми или доступными источниками энергии или более высоким КПД. 10.12. После конструктивного улучшения какого-либо элемента определить, как должны быть изменены другие элементы, чтобы эффективность объекта в целом еще более повысилась.
11. Преобразования по аналогии 11.1. Применить объект, предназначенный для выполнения аналогичной функции в другой отрасли техники, пользуясь классификаторами патентов. 11.2. Использовать природный принцип повторяемости однотипных элементов (пчелиные соты, клетки, листья, кристаллы и т. п.). 11.3. Использовать в качестве прототипа искомого технического решения объект неживой или живой природы, близкие или отдаленные области техники. 11.4. Применить решение, аналогичное имеющемуся: в ведущей отрасли техники или в древних и прошлых технических объектах; в неживой природе (физика, химия, биохимия и др.) в современных или вымерших живых организмах; в экономике или общественной жизни людей; в научно-фантастической литературе, Ответить на вопрос, как решаются подобные задачи в указанных областях. 11.5. Использовать аналоги свойств других объектов; Использовать свойства без самого объекта. 11.6. Применить принцип имитации, заключающийся в создании таких объектов, которые по форме, цвету, внешнему виду и другим необходимым свойствам аналогичны другому объекту, 11.7. Использовать эмпатию: мысленно превратить себя в объект (элемент), с помощью своих ощущений найти наиболее целесообразное решение. 11.8. Использовать в качестве прототипа детские игрушки. 11.9. Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии, модели, макеты.
Повышение технологичности 12.1. Упростить форму и конструкцию деталей путем сокращения числа обрабатываемых поверхностей, неплоских и некруговых поверхностей, рабочих ходов при обработке. 12.2. Выбрать форму и конструкцию элементов, обеспечивающих применение наиболее производительного технологического оборудования, приспособлений и инструмента. 12.3. Выбрать конструкцию деталей узлов, обеспечивающую максимальное совмещение и одновременное выполнение операций обработки и сборки. 12.4. Снизить или исключить пригоночные работы при сборке, Использовать средства компенсации неточности изготовления. 12.5. Осуществить технологическую унификацию конструкций, формы и размеров деталей. 12.6. Заменить механическую обработку способом обработки без снятия стружки. 12.7. Использовать саморегулирующиеся, восстанавливающиеся, самозатачивающиеся элементы и инструменты, сокращающие трудоемкость профилактического ухода и ремонта. 12.8. Максимально применять стандартные элементы, имеющие весьма широкую область применения. 12.9. Использовать модульный принцип конструирования, когда из небольшого числа стандартных элементов (универсального набора) можно собрать любое изделие в заданном классе (например, универсально-сборные приспособления, универсальная система элементов промышленной пневмоавтоматики). 12.10. Максимально использовать в проектируемом объекте освоенные в производстве узлы и детали. 12.11. Максимально использовать заготовки с размерами, близкими к размерам готовой детали. Использовать точное литье, штамповку, сварку. 12.12. Выбрать наиболее целесообразное расчленение объекта на блоки, узлы и детали. 12.13. Выбрать материал, обеспечивающий минимальную трудоемкость изготовления деталей.
¤ 11. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. АРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач.
Ускорение научно-технического прогресса, сокращение циклов перевооружения производства приводят к тому, что необходимо не повторять то, что есть на западе, а делать новое. «Все, что функционирует уже устарело». Для создания изделия, способного конкурировать и приносить прибыль необходимо реализовать в нем 55-60 новых идей. Кроме того, технические объекты становятся все сложнее. Отдельные методы (методы проб и ошибок) уже работают плохо. Следовательно, необходима универсальная методология решения сложных творческих инженерных задач. Она была создана в России инженером-изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Он более 40 лет изучал материалы патентного фонда (проанализировал порядка 100000, отобрал 40000), беседовал с изобретателями. На основе обобщения опыта многих поколений изобретателей мира возникла Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Г.С. Альтшуллер утверждал, что изучать нужно не то, что происходит в голове изобретателя, а объективные законы развития техники. В основе ТРИЗ лежат предположения Г.С. Альтшуллера о том, что техника развивается по объективным законам. Он сформулировал эти законы и предложил использовать их в инженерной деятельности при создании и модернизации технических объектов. «Технические объекты развиваются закономерно, и действия изобретателя успешны только тогда, когда они вольно или невольно изменяют объект в том направлении, в каком идет развитие».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.01 с.) |